Автор: Пустовалова Наталья Валентиновна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ д/с 7 "Семицветик"
Населённый пункт: г.Белгород
Наименование материала: Статья
Тема: Нейропсихологические игры для дошкольников
Дата публикации: 27.09.2025
Раздел: дошкольное образование
Тема: Нейропсихологические игры для дошкольников
Аннотация: в статье говорится о необходимости знакомства родителей с
нейроиграми, как об эффективной игровой технологии, способствующей
всестороннему развитию ребенка.
Использование нейропсихологического подхода в развитии детей
дошкольного возраста является актуальным в современной педагогике и
психологии. Данный подход основывается на современных исследованиях в
таких научных областях, как физиология, анатомия, нейропсихология.
Востребованность данного подхода обуславливается, прежде всего, наличием
у детей дошкольного возраста определенных проблем в когнитивном и
сенсорном развитии. Перед другими подходами в развитии и воспитании
дошкольников, нейроигры имеют ряд значительных преимуществ: - игровая
форма;
-
многофункциональность;
-
формирование
партнерского
взаимодействия между взрослым и ребенком; - развитие стойкой мотивации и
когнитивных процессов. Какие проблемы можно решить с помощью
применения нейроигр? - сложности в концентрации внимания; - ребенок
быстро утомляется и отвлекается; - долго «включается» в задание; - ребенок
слишком активен или медлителен в действиях. Педагогу важно работать по
данной проблеме со всеми участниками воспитательно образовательного
процесса: детьми, родителями, педагогами. Этим важно заниматься именно в
детском
возрасте,
когда
мозг
«пластичен,
гибок
и
восприимчив
к
изменению». Так как в детском возрасте является игра, то с помощью
игровых упражнений мы будем заниматься развитием межполушарных
связей.
Кому особенно полезны такие игры? Ребятам, которым сложно
сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида
деятельности на другой. Они будут полезны и тревожным детям, которые
боятся ошибок, медлительным детям. Овладев такими играми, ребенок будет
более успешен в школе. Итак, напомню вам: левое полушарие отвечает за
абстрактно-логическое
мышление,
математические
способности,
аналитические
рассуждения,
обработку
полученных
знаний,
перевод
информации из речевой в письменную структуру. Правое полушарие
отвечает: за конкретно-чувственное восприятие, восприятие целостности
картины мира и все что касается творчества, эмоций, музыкальных и
художественных способностей. Так какие же игры нам помогут в развитии у
межполушарных
связей
у
ребенка?
Кинезиологические
упражнения
(развитие координации крупной и мелкой моторики), творческие задания,
логоритмика, дыхательные упражнения и даже слушание классической
музыки. Упражнение для межполушарных связей ведут к тому, что в мозге
человека
образуются
новые
нервные
клетки,
которые
повышаются
возможности
интеллекта,
уравновешивают
настроение,
укрепляют
физическое здоровье.
Нейропсихологические упражнения могут использовать не только
специалисты, но и родители в домашних условиях. Таким образом,
использование нейроигр в образовательной и коррекционной деятельности
дошкольников играет важную роль в развитии ребенка и помогает
осуществлять процесс воспитания гармонично развитой личности.