Напоминание

Нейропсихологические игры для дошкольников


Автор: Пустовалова Наталья Валентиновна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ д/с 7 "Семицветик"
Населённый пункт: г.Белгород
Наименование материала: Статья
Тема: Нейропсихологические игры для дошкольников
Дата публикации: 27.09.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Нейропсихологические игры для дошкольников

Аннотация: в статье говорится о необходимости знакомства родителей с

нейроиграми, как об эффективной игровой технологии, способствующей

всестороннему развитию ребенка.

Использование нейропсихологического подхода в развитии детей

дошкольного возраста является актуальным в современной педагогике и

психологии. Данный подход основывается на современных исследованиях в

таких научных областях, как физиология, анатомия, нейропсихология.

Востребованность данного подхода обуславливается, прежде всего, наличием

у детей дошкольного возраста определенных проблем в когнитивном и

сенсорном развитии. Перед другими подходами в развитии и воспитании

дошкольников, нейроигры имеют ряд значительных преимуществ: - игровая

форма;

-

многофункциональность;

-

формирование

партнерского

взаимодействия между взрослым и ребенком; - развитие стойкой мотивации и

когнитивных процессов. Какие проблемы можно решить с помощью

применения нейроигр? - сложности в концентрации внимания; - ребенок

быстро утомляется и отвлекается; - долго «включается» в задание; - ребенок

слишком активен или медлителен в действиях. Педагогу важно работать по

данной проблеме со всеми участниками воспитательно образовательного

процесса: детьми, родителями, педагогами. Этим важно заниматься именно в

детском

возрасте,

когда

мозг

«пластичен,

гибок

и

восприимчив

к

изменению». Так как в детском возрасте является игра, то с помощью

игровых упражнений мы будем заниматься развитием межполушарных

связей.

Кому особенно полезны такие игры? Ребятам, которым сложно

сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида

деятельности на другой. Они будут полезны и тревожным детям, которые

боятся ошибок, медлительным детям. Овладев такими играми, ребенок будет

более успешен в школе. Итак, напомню вам: левое полушарие отвечает за

абстрактно-логическое

мышление,

математические

способности,

аналитические

рассуждения,

обработку

полученных

знаний,

перевод

информации из речевой в письменную структуру. Правое полушарие

отвечает: за конкретно-чувственное восприятие, восприятие целостности

картины мира и все что касается творчества, эмоций, музыкальных и

художественных способностей. Так какие же игры нам помогут в развитии у

межполушарных

связей

у

ребенка?

Кинезиологические

упражнения

(развитие координации крупной и мелкой моторики), творческие задания,

логоритмика, дыхательные упражнения и даже слушание классической

музыки. Упражнение для межполушарных связей ведут к тому, что в мозге

человека

образуются

новые

нервные

клетки,

которые

повышаются

возможности

интеллекта,

уравновешивают

настроение,

укрепляют

физическое здоровье.

Нейропсихологические упражнения могут использовать не только

специалисты, но и родители в домашних условиях. Таким образом,

использование нейроигр в образовательной и коррекционной деятельности

дошкольников играет важную роль в развитии ребенка и помогает

осуществлять процесс воспитания гармонично развитой личности.



В раздел образования