Напоминание

Конспект сюжетно- ролевой игры "23 февраля"


Автор: Лопатина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №218
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: Конспект сюжетно - ролевой игры.
Тема: Конспект сюжетно- ролевой игры "23 февраля"
Дата публикации: 27.09.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №218

КОНСПЕКТ

сюжетно – ролевой игры на тему:

«23 февраля»

для воспитанников старшей группы группы

Подготовила и провела:

Лопатина Татьяна Анатольевна

Цель: Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством

военизированной игры.

Задачи:

Образовательные:

формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках,

об их подвиге во время войны во имя своей Родины,

продолжать формировать умение творчески развивать сюжет,

ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог,

расширять знания детей о военных профессиях.

Развивающие:

развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую

обстановку,

способствовать формированию умения творчески развивать сюжет

игры,

способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников

через

развитие

физических

качеств:

быстроты,

ловкости,

выносливости, меткости, равновесия, силы.

Воспитательные:

воспитывать нравственно – патриотические качества у дошкольников

через бережное отношение к своей Родине, друг другу, к своим

близким,

воспитывать

у

детей

смелость,

выдержку,

дружеские

взаимоотношения.

Приоритетные направления:

социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое

развитие.

Предварительная работа:

беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной

службы в мирное время»,

рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники»,

ртение произведений: А.Барто «На заставе»,

Ю.Коваль «Путешествие на границу»,

А.Митяева «Почему армия всем родная?»,

Л.Кассиль «Сестра»,

рисование на тему «На границе»,

изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (бинокли,

пилотки, косынки для медсестер, карта - схема).

Подготовка к игре:

военно - спортивная подготовка через закрепление двигательных

навыков и умений,

изучение простейших топографических знаков,

построение по сигналу тревоги,

перевязка раненых,

спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между

предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты).

спортивная эстафета: «Кто быстрее?».

разработка карты - схемы вместе с детьми.

Активизация словаря:

штаб,

плац,

застава,

шпион,

пакет,

командир заставы,

разведчики,

пограничники,

санитарки и др.

Используемое оборудование:

канат («колючая проволока»).

грузовик (детская машина) – 2 шт.

пластиковые бутылки – n шт.

самолёт (детская игрушка) – 2 шт.

обручи красные – n шт.

обручи - шт.

ориентиры,

схема – карта,

игрушки: пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, палатка (для

оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка,

телефон, бинокли, котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус

слово (шпион) и картинка - лабиринт, карта - схема, обручи, мешочки,

мишень.

- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

- О

чем это стихотворение?

(ответы детей).

Угадали, в какую игру мы будем играть?

Правильно, в игру «Военные».

- Дети, а какие рода войск вы знаете?

(ответы детей).

- Какие по характеру должны быть солдаты? (ответы детей).

- Рассмотрим карту - схему, что на ней изображено?

Рассматривают карту на столе.

- Дети нам нужно организовать штаб. Для чего он нужен?

(ответы детей).

- Сейчас мы распределим роли. Сначала командиром буду я, все разделимся на

подгруппы: одни дети будут пограничниками и летчиками, другие будут санитарами,

другие пехотинцами и моряками, а кто - то поварами или даже шпионами.

Но прежде найдите на карте военные штабы.

-

Кто

же

находится

на

границе,

на

заставе?

(ответы детей).

Кто будет

пограничниками? ( Распределение роли пограничника)

- Что делают пехотинцы?

(ответы детей). Кто будет пехотинцами? (Распределение

роли пехотинцев)

- Что делают моряки?

(ответы детей). Кто будет моряками? ( Распределение роли

моряков)

- Что делают лётчики?

(ответы детей). Кто будет лётчиками? ( Распределение роли

лётчиков)

- Что делают санитары?

(ответы детей). Кто будет санитарами? ( Распределение

роли санитаров)

- Кухня полевая для чего нужна? (ответы детей).

- А

кто такие шпионы?

(ответы детей).

- Правильно, их нельзя допускать на территорию нашей Родины!

- Для того, чтобы наши военные научились ловить шпионов, им необходима

помощь. Кто из вас будет помогать? (ответы детей)

- Спасибо, у вас очень нужная роль, сегодня вы будете изображать шпионов,

очень хитрых и проворных. Нашим военным придется приложить немало усилий,

чтобы их изловить!

- Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять нашу страну, и

стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача -

задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».

Для этого каждый получит боевое задание! Кто не справится с заданием, считается

раненым.

Разведчики получают боевое задание.

1 3адание: пройти

шагов, затем повернуть налево, возле кустов внимательно

посмотреть не найдете ли подозрительный предмет, по

пути запоминайте все вокруг,

возвращайтесь обратно. Доложите мне, что увидели и нашли.

Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.

Разведчики вернулись с задания, и докладывают:

Разведчики: Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И

увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди.

- Застава в ружье!

Пограничники получают боевое задание.

2 задание:

Пройти через колючую проволоку, чтобы не задеть её, попасть

мешками во вражеский грузовик с боеприпасами и с другой стороны пройти

"гусиным шагом".

Пехотинцы получают боевое задание.

3 задание: "Разминируй поле". Найти закопанные в снегу мины и разминировать

(пластиковые бутылки и открутить крышку).

Моряки получают боевое задание.

4 задание: "Пройти через болото". Перебраться через болото по безопасным

дорогам. Принести снаряды (пластиковые бутылки), которые хранятся на другой

стороне "болота".

Санитары получают боевое задание.

5 задание: «Помоги солдату». Санитар и один раненный влезают в обруч и

движутся до ориентира, раненный остается, а санитар с обручем возвращается за

вторым раненным. И т.д.

Лётчики получают боевое задание.

5 задание: "Сбей вражеский самолёт". Попасть снарядами (снежками) в самолёт,

который висит на дереве.

Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует:

«Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание?»

Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и

вернуться назад.

Рефлексия:

Командир объявляет о том, что военные хорошо несли службу, сумели

обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были

ловкие, быстрые, смелые. Военные были внимательными, зоркими. Медсестры

вовремя оказывали помощь раненым, и доставляли их в госпиталь. А (имена

детей) изображали хитрых и коварных шпионов, как настоящие артисты! И

зачитывает приказ: «Всем военным, участвующим

в

боевой операции, за

ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить

медалями за Отвагу. А (имена детей) вам медали за хорошее исполнение роли! А

теперь вас ждёт полевая кухня с горячей кашей».

Прохождение полосы препятствий.

Стрельба по мишени.

Во время прохождения полосы препятствий появились раненые.

Девочки – парикмахеры стригут защитников.

Ну и в заключении конечно обед!



В раздел образования