Автор: Лопатина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №218
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: Конспект сюжетно - ролевой игры.
Тема: Конспект сюжетно- ролевой игры "23 февраля"
Дата публикации: 27.09.2025
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №218
КОНСПЕКТ
сюжетно – ролевой игры на тему:
«23 февраля»
для воспитанников старшей группы группы
Подготовила и провела:
Лопатина Татьяна Анатольевна
Цель: Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством
военизированной игры.
Задачи:
Образовательные:
формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках,
об их подвиге во время войны во имя своей Родины,
продолжать формировать умение творчески развивать сюжет,
ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог,
расширять знания детей о военных профессиях.
Развивающие:
развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую
обстановку,
способствовать формированию умения творчески развивать сюжет
игры,
способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников
через
развитие
физических
качеств:
быстроты,
ловкости,
выносливости, меткости, равновесия, силы.
Воспитательные:
воспитывать нравственно – патриотические качества у дошкольников
через бережное отношение к своей Родине, друг другу, к своим
близким,
воспитывать
у
детей
смелость,
выдержку,
дружеские
взаимоотношения.
Приоритетные направления:
социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое
развитие.
Предварительная работа:
беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной
службы в мирное время»,
рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники»,
ртение произведений: А.Барто «На заставе»,
Ю.Коваль «Путешествие на границу»,
А.Митяева «Почему армия всем родная?»,
Л.Кассиль «Сестра»,
рисование на тему «На границе»,
изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (бинокли,
пилотки, косынки для медсестер, карта - схема).
Подготовка к игре:
военно - спортивная подготовка через закрепление двигательных
навыков и умений,
изучение простейших топографических знаков,
построение по сигналу тревоги,
перевязка раненых,
спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между
предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты).
спортивная эстафета: «Кто быстрее?».
разработка карты - схемы вместе с детьми.
Активизация словаря:
штаб,
плац,
застава,
шпион,
пакет,
командир заставы,
разведчики,
пограничники,
санитарки и др.
Используемое оборудование:
канат («колючая проволока»).
грузовик (детская машина) – 2 шт.
пластиковые бутылки – n шт.
самолёт (детская игрушка) – 2 шт.
обручи красные – n шт.
обручи - шт.
ориентиры,
схема – карта,
игрушки: пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, палатка (для
оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка,
телефон, бинокли, котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус
слово (шпион) и картинка - лабиринт, карта - схема, обручи, мешочки,
мишень.
- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
- О
чем это стихотворение?
(ответы детей).
Угадали, в какую игру мы будем играть?
Правильно, в игру «Военные».
- Дети, а какие рода войск вы знаете?
(ответы детей).
- Какие по характеру должны быть солдаты? (ответы детей).
- Рассмотрим карту - схему, что на ней изображено?
Рассматривают карту на столе.
- Дети нам нужно организовать штаб. Для чего он нужен?
(ответы детей).
- Сейчас мы распределим роли. Сначала командиром буду я, все разделимся на
подгруппы: одни дети будут пограничниками и летчиками, другие будут санитарами,
другие пехотинцами и моряками, а кто - то поварами или даже шпионами.
Но прежде найдите на карте военные штабы.
-
Кто
же
находится
на
границе,
на
заставе?
(ответы детей).
Кто будет
пограничниками? ( Распределение роли пограничника)
- Что делают пехотинцы?
(ответы детей). Кто будет пехотинцами? (Распределение
роли пехотинцев)
- Что делают моряки?
(ответы детей). Кто будет моряками? ( Распределение роли
моряков)
- Что делают лётчики?
(ответы детей). Кто будет лётчиками? ( Распределение роли
лётчиков)
- Что делают санитары?
(ответы детей). Кто будет санитарами? ( Распределение
роли санитаров)
- Кухня полевая для чего нужна? (ответы детей).
- А
кто такие шпионы?
(ответы детей).
- Правильно, их нельзя допускать на территорию нашей Родины!
- Для того, чтобы наши военные научились ловить шпионов, им необходима
помощь. Кто из вас будет помогать? (ответы детей)
- Спасибо, у вас очень нужная роль, сегодня вы будете изображать шпионов,
очень хитрых и проворных. Нашим военным придется приложить немало усилий,
чтобы их изловить!
- Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять нашу страну, и
стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача -
задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».
Для этого каждый получит боевое задание! Кто не справится с заданием, считается
раненым.
Разведчики получают боевое задание.
1 3адание: пройти
1О
шагов, затем повернуть налево, возле кустов внимательно
посмотреть не найдете ли подозрительный предмет, по
пути запоминайте все вокруг,
возвращайтесь обратно. Доложите мне, что увидели и нашли.
Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.
Разведчики вернулись с задания, и докладывают:
Разведчики: Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И
увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди.
- Застава в ружье!
Пограничники получают боевое задание.
2 задание:
Пройти через колючую проволоку, чтобы не задеть её, попасть
мешками во вражеский грузовик с боеприпасами и с другой стороны пройти
"гусиным шагом".
Пехотинцы получают боевое задание.
3 задание: "Разминируй поле". Найти закопанные в снегу мины и разминировать
(пластиковые бутылки и открутить крышку).
Моряки получают боевое задание.
4 задание: "Пройти через болото". Перебраться через болото по безопасным
дорогам. Принести снаряды (пластиковые бутылки), которые хранятся на другой
стороне "болота".
Санитары получают боевое задание.
5 задание: «Помоги солдату». Санитар и один раненный влезают в обруч и
движутся до ориентира, раненный остается, а санитар с обручем возвращается за
вторым раненным. И т.д.
Лётчики получают боевое задание.
5 задание: "Сбей вражеский самолёт". Попасть снарядами (снежками) в самолёт,
который висит на дереве.
Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует:
«Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание?»
Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и
вернуться назад.
Рефлексия:
Командир объявляет о том, что военные хорошо несли службу, сумели
обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были
ловкие, быстрые, смелые. Военные были внимательными, зоркими. Медсестры
вовремя оказывали помощь раненым, и доставляли их в госпиталь. А (имена
детей) изображали хитрых и коварных шпионов, как настоящие артисты! И
зачитывает приказ: «Всем военным, участвующим
в
боевой операции, за
ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить
медалями за Отвагу. А (имена детей) вам медали за хорошее исполнение роли! А
теперь вас ждёт полевая кухня с горячей кашей».
Прохождение полосы препятствий.
Стрельба по мишени.
Во время прохождения полосы препятствий появились раненые.
Девочки – парикмахеры стригут защитников.
Ну и в заключении конечно обед!