Напоминание

конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме "В единстве наша сила"


Автор: Чернышева Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 165" г. Кирова
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме "В единстве наша сила"
Дата публикации: 27.11.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию

«Формирование целостной картины мира»

Педагог-воспитатель Чернышева Валентина Николаевна,

высшая категория

Тема: «В единстве - наша сила»

Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для

детей с ОНР

Задачи:

1. Воспитательные: способствовать воспитанию уважения и любви к своей

Родине, содействовать сближению людей

в коллективе;

2. Образовательные: создать условия для закрепления знаний о празднике «День

народного единства», вызвать познавательный интерес к рассказу Л.Н. Толстого

«Отец и сыновья»;

3. Развивающие: Создать условия для осознанного восприятия понятия

«единство», для развития коммуникативных навыков и умения делать выводы и

умозаключения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: - мультимедиа — м/ф «Лебедь, рак и щука»;

- разрезные картинки: «флаг России», «герб России», «Спасская башня

Кремля»;

- иллюстрации к рассказу Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» на слайдах;

- веник из прутьев березы без листьев;

- лист ватмана, силуэт карты России, бумажные фигурки;

- аудиозапись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»;

- музыкальные инструменты — баян.

Предварительная работа: - знакомство с пословицами о дружбе, с символикой

государства;

- изготовление детьми вместе с родителями дома бумажных

фигурок людей.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая.

Ход:

1. Проблемная ситуация:

* В: Ребята, хотите посмотреть мультфильм? (ответы детей)

* Просмотр мультфильма «Лебедь, рак и щука»

* В: Как вы думаете, почему герои басни не смогли сдвинуть воз с места? (ответы)

Вывод — да, они тянули в разные стороны, потому что не договорились. Как

говорится в басне «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Как вы

думаете, а что нужно, чтобы выполнить общее дело? (ответы) Вывод - нужно

согласие, взаимовыручка, единство действий. А у нас в группе есть единение и

согласие?

2. Сообщение цели НОД.

*В: «А вы хотите узнать, почему так важно быть вместе, в единстве?

*Беседа.

В прошлые выходные мы с вами отмечали праздник. Как он называется?(ответы)

Правильно, День народного единства. А как вы понимаете слово «единство»? А народ — это

кто? А мы с вами народ? А наши гости? А ваши родители, бабушки, дедушки?(ответы детей

входе беседы)Вывод- правильно, народ — это все мы, живущие в этой стране. А как

называется наша страна? (ответы) Россия — значит, мы россияне.

*В: А как вы думаете, люди в нашей стране дружно живут? (ответы) А какие пословицы о

дружбе вы знаете? (ответы детей) Прим. - пословицы, которые изучили с детьми:

- Друг за друга держаться — ничего не бояться;

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

- Если дружба велика — будет Родина крепка;

- Человек без друзей — что дерево без корней.

(иллюстрации к пословицам)

*В: А как вы понимаете пословицу «Человек без друзей — что дерево без корней»

(ответы) Эту пословицу сочинил народ. Он понимал, что дружба — это великая сила.

3. Игра «Собери разные картинки»

*В: А как вы считаете, вы умеете дружить, договариваться между собой, действовать

сообща? (ответы) Я предлагаю вам сложить 3 разрезанные картинки. Сколько вас человек?

(9). А картинок 3, что делать? (ответы) Правильно разделиться на 3 группы и в каждой

группе действовать сообща (работа в группах)

В: Что у вас получилось, давайте посмотрим. (рассказы детей)

- Это флаг нашей страны. Когда его поднимают, все встают…

- Это герб нашей страны. Он рассказывает об истории нашей Родины…

- Это Спасская башня Кремля. Она находится в Москве, а Москва — это столица нашей

Родины…

*В: Почему вам удалось и правильно собрать картину и рассказать о ней? (ответы) Вывод

- правильно, потому что вы действовали вместе, сообща.

4. Русская народная игра «Косы»

*В: А теперь я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Косы», в которой тоже без

согласованных действий не обойтись.

*Игра. Под музыку (баян-муз. руководитель) дети разбегаются врассыпную. По сигналу

(остановка музыки) дети замирают на месте, под хлопки проговаривают: «Раз, два, три, русу

косу заплети». По окончании слов все становятся в «плетень» (поиграть два-три раза)

*В: Молодцы, а почему вы смогли быстро и правильно сплести ваши руки в косу?

(ответы). Вывод -да, вы действовали согласованно, как один, без единого положения рук коса

бы не получилась.

5. Рассказывание воспитателем рассказа Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

*В: Посмотрите, что у меня в руках? (Веник) А хотите узнать, зачем я его принесла?

Послушайте рассказ Толстого «Отец и сыновья».

«Отец приказал своим сыновьям, чтобы они жили в согласии, но они не слушались, всегда

ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит: «Сломайте». Сколько они

не бились , не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту.

Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит: «Так и вы: если в

согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссорится и все врозь делать — вас

всякий легко погубит».

*Беседа: Понравился ли вам рассказ? А какой отец по характеру? А сыновья? Что придумал

отец, чтобы показать своим детям, что нельзя ссорится в семье? (ответы)

*В: Вывод — правильно, отец заботится о своих детях, чтобы им в жизни было легче, нужно

держаться вместе.

А хотите попробовать, действительно ли веник нельзя сломать?

*Дети по очереди пытаются сломать веник.

*В: А теперь попробуем сломать каждый прутик по одиночке. Когда мы сломали веник?

(Когда ломали каждый прутик отдельно). Значит, как нужно относится к друг другу в семье,

детском саду, в жизни? (ответы)

Вывод — правильно, нужно держаться в месте, в единстве, как прутья в венике, тогда никто

не сможет вас победить. А еще в народе говорят, если семья крепкая, то и Родина сильная.

*В: Я знаю, что вы дома вместе с родителями изготовили бумажные фигурки людей. У меня

есть большой лист бумаги и карта нашей Родины — России, а еще красиво напечатанное

название праздника, про который мы сегодня говорим. Прочитайте его (дети хором говорят

— День народного единства). В магазинах к празднику продаются плакаты, открытки. Может

быть нам с вами сделать такой плакат? Как вы думаете, где разместить название? А карту

России? А как лучше расположить бумажные фигурки, чтобы показать дружбу, согласие,

единство людей? (ответы детей). Вывод — правильно, нужно разместить их рядом друг с

другом вокруг карты, как будто они держатся за руки.

*Коллективная работа — ватман прикрепляем к доске.

6. Рефлексия

*В: А как мы можем показать единство с помощью наших рук? (взяться за руки, обняться,

соединить ладони).

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.» (дети становятся в круг)

Я предлагаю вам пригласить в наш круг и всех гостей.

Общая игра: «Да — нет»

«Крепко будем мы дружить? (да) — соединить свои ладони в крепкое рукопожатие, меняя

положение рук

Нашей дружбой дорожить? (да) — ладони к груди

Вместе будем мы играть? (да) — прыжки на месте

Ну, а другу помогать? (да) — обнять себя за плечи

Друга надо разозлить? (нет) — нахмуриться

А улыбку подарить? (да) — улыбнуться, помахать рукой

*Под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» приглашение на чаепитие, пирог с

надписью «День народного единства»



В раздел образования