Напоминание

В. Данько "Загадочные буквы"


Автор: Кристина Валерьевна Попова
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Учитель начальных классов
Населённый пункт: Город Луганск, ЛНР РФ
Наименование материала: Разработка урока литературного чтения в 1 классе
Тема: В. Данько "Загадочные буквы"
Дата публикации: 27.11.2024
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения в 1 классе. В. Данько «Загадочные буквы».

Цели деятельности учителя:

- познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»;

- развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат.

Планируемые результаты

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- работать над проговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения;

- умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием;

- развивать воображение, мышление.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» часть 1 Климанова Л. Ф., видео –физминутка, учебная презентация.

Этап урока.

Методы. Приемы.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.Организационный

момент

Словесный: слово

учителя

1 м

Читает стихотворение и демонстрирует

на доске разноцветные буквы,

составляющие алфавит.

В дорогу взять ты не забудь

«Ключей» надежных связку –

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Приветствие

учителя.

Эмоциональный

настрой на урок.

Л:

самоопределение;

Р: целеполагание.

2. Мотивационный

этап

Словесный: слово

учителя

Практический:

работа с

чистоговоркой,

скороговркой

4 м

5 м

Работа с чистоговоркой, скороговоркой.

Повторяйте за мной.

Ал-ал-ал: гуляли возле скал.

Ол-ол-ол: сели все за стол.

Ул-ул-ул: сломался новый стул.

Ыл-ыл-ыл: Миша уши мыл .

Теперь прочитайте хором.

Прочитайте. Прочитаем все вместе.

На дворе — трава, на траве — дрова.

Не руби дрова на траве двора!

Проговаривать

чистоговорку,

скороговорку.

К: планирование

учебного

сотрудничества;

П: развитие умения

анализировать

познавательный

объект;

3. Актуализация

знаний

Словесный: слово

учителя

8 м

Показывает обложку учебника,

организует диалог с учащимися по

вопросам:

– Почему учебник называют в этом

Отвечать на

вопросы.

Читать

выразительно.

П:

структурирование

знаний;

П: уметь

стихотворении учителем?

– Как вы думаете, почему на обложке

этого учебника изображены дети с

книгой и герои литературных

произведений?

– Какова роль чтения в жизни каждого

из нас?

– Прочтите название учебника.

– Почему учебник так назван?

Предлагает вспомнить правила

обращения с книгой и прочитать

памятку. Задаёт вопросы:

– Почему необходимо беречь

книгу?

ориентироваться в

своей системе

знаний;

4. Постановка

учебной задачи,

целеполагание

Словесный: слово

учителя

Практический:

работа с

предложением

Динамическая

пауза

10 м

2 м

– Объясните смысл русских народных

пословиц и поговорок:

• Испокон века книга растит человека.

• Дом без книги что изба без окон.

• С книгой жить – век не тужить.

Просит прочитать название первого

раздела учебника, организует беседу с

учащимися по вопросам:

– Как вы думаете, о чём расскажут нам

произведения по теме «Жили-были

буквы»?

– Отгадайте загадку и проверьте свой

ответ:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Буквы.)

Читает статью и задаёт вопросы по

прочитанному тексту:

– Чему посвящён первый раздел

учебника?

– Кого называют настоящими

Отвечать на

вопросы.

Слушать учителя.

Отвечать на

вопросы.

Р: способность

принимать и

сохранять учебную

цель и задачу.

П: уметь

ориентироваться в

своей системе

знаний;

волшебниками? Почему?

Отвечают на вопросы (регулятивные,

коммуникативные, познавательные).

Самостоятельно читают раздел.

5. Решение частных

задач

Словесный: слово

учителя

Практический:

работа с текстом

Практический:

работа с заданием

Практический:

работа с тестом

7 м

3 м

4 м

– С чего должно начинаться знакомство

с новым произведением? (С чтения

фамилии автора.)

– Как называется стихотворение В.

Данько? Прочтите.

– Можно ли по названию произведения

узнать, о ком или о чём пойдёт в нём

речь?

– Как вы думаете, можно ли буквы из

нашей азбуки превратить в загадочные?

Предлагает прочитать записанные на

доске слова сначала по слогам, затем

целыми словами:

про-гло-ти-ла – проглотила

от-кро-ем – откроем

вой-дем – войдем

жуж-жит – жужжит

при-ят-ный – приятный

спа-са-ет-ся – спасается

у-серд-но – усердно

от-клик-нет-ся – откликнется

по-гла-дим – погладим

за-вер-тит-ся – завертится

на ско-во-род-ке – на сковородке

Предлагает прочитать стихотворение В.

Данько «Загадочные буквы» и записать

в «окошки» отгаданные буквы.

– Что помогло вам отгадать буквы –

рисунки или слова из стихотворения?

– Объясните, почему автор назвал свое

стихотворение «Загадочные буквы»?

– Назовите сначала самые «весёлые»

буквы.

Отвечать на

вопросы.

Высказывать свое

мнение.

Слушать учителя.

Читают текст.

Выполнять

упражнения.

Отвечать на

вопросы.

Работать со

словами.

К: взаимодействие с

учителем во

фронтальном

режиме, умение

отображать

предметное

содержание в

устной речи;

К: развитие умения

организовывать и

осуществлять

сотрудничество со

сверстниками;

П: развитие умения

анализировать

познавательный

объект;

Р: осмысляют уч.

материал;

действуют с учетом

выделенных

учителем

ориентиров;

– Назовите буквы «зубастые».

– Какие буквы можно назвать

«вкусными»?

– Придумайте названия остальным

буквам.

Просит учащихся прочитать

стихотворение вслух

Динамическая пауза

Видео – физминутка.

Предлагает прочитать строчки из

стихотворения:

– О самых весёлых буквах.

– О злых и страшных буквах.

– О «пернатых» буквах и т. д.

Просит найти слова, которые

рифмуются, и прочитать их:

проглотила – покатила

запах – лапах

зубы – шубы и др.

Предлагает выбрать любые две буквы,

например Б и К, и даёт задание:

– Придумайте слова, в начале которых

есть эти буквы. (Белка, крот.)

– Спрячьте эти слова в предложения

так, чтобы последние слова

рифмовались.

Белка спряталась в дупле.

Крот уснул в своей норе.

Читает стихи А. Максакова и предлагает

найти в них ошибку и назвать слово,

которое подходит по смыслу:

– Ой, – кричат вокруг хозяйки, –

В огород забрались майки.

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки.

Здесь хорошее местечко –

Протекает мимо печка.

Мышка спряталась под горку

И грызёт тихонько норку.

Проводит игру «На что похожи

буквы?».

Читает загадки (Приложение 3).

Предлагает прочитать понравившееся

двустишие и обратить внимание на

последние слова в каждой строке:

Ц – лягушку проглотила.

Л – тележку покатила.

Нос приятный любит запах.

Кот на мягких ходит лапах.

Организует эвристическую беседу.

– Обычно последние слова в

стихотворениях согласуются по

звучанию. Говорят, что слова

рифмуются.

Рифма (гр. phythmos – размеренное

движение) – повтор в окончаниях

стихотворных строк

(слогов, слов), отмечающий их границы

и связывающий их между собой в

строфу

6. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Словесный: слово

учителя

1 м

– Как называется новый учебник?

– С каким разделом учебника мы начали

знакомство?

– Какое произведение мы читали на

уроке?-

Кто автор этого произведения?

– Почему автор назвал свое

стихотворение «Загадочные буквы»?

Продолжите предложение:

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

Проводить анализ

учебной

деятельности.

Л: определяют

личностный смысл

изучения темы;

Р: умение

определять

самостоятельно

критерии

оценивания.

Загадки

Букву на плече носил,

На лугу траву косил!

Федя ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки.

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки!

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

– Дрожу от страха до сих пор!

– Похожа буква на топор!

Воскликнуло полено,

–Расколет непременно.

Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит.

Отгадки: Г, Ф, В, Ж, Р, А.



В раздел образования