Напоминание

Город в котором мы живем.


Автор: Боровых Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР д/сад 158"
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: квест для детей подготовительной группы
Тема: Город в котором мы живем.
Дата публикации: 27.11.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в

подготовительной группе.

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о символике России, прививать

детям интерес к родному поселку.

Развивающие: развивать внимание, память, умение вести диалог.

Развивать умение действовать в команде. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважительное отношение к своей

малой Родине и родному краю.

Оборудование:

Ход игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день,

солнышко улыбается нам. Поприветствуем солнышко.

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои Друзья! (Обращаются друг к другу)

Здравствуй матушка – Земля!

Воспитатель: У нас сегодня необычная игра в форме квеста. Напомню

всем, что квест – это такая игра, в которой участники находят и выполняют

не одно задание, а целый ряд заданий. А о чём наша игра, вы узнаете из

загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель: Правильно, наша игра называется «Родина моя - Россия»

Для выполнения задачи придется пройти трудный путь и выполнить все

задания. Только когда вы пройдете все испытания, вы узнаете очень многое.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, я хочу

проверить, готовы ли вы. Ответьте на вопросы:

Как называется страна, в которой вы живёте?

Назовите столицу вашей Родины.

Назовите государственные символы России?

Как называется наш город ?

На какой улице находится ваш детский сад?

Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы. Итак, наше

путешествие начинается. В пути нас ждут много препятствий, а вот и первое

препятствие, надо пройти по мостику.

Воспитатель: Посмотрите и первая задача.

На мольберте символы России

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом

России?

Дети: Герб, Флаг,

Воспитатель: что же означает белый, синий и красный цвет?

Дети читают стихотворение:

Белый цвет березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска

Солнечный расцвет.

Гимн. Берёза. Балалайка. Матрёшка.

Воспитатель: Правильно молодцы. Посмотрите, на столе лежат части

картинок, их надо сложить.

(Дети собирают картинки символы России из частей).

Воспитатель: Молодцы! Справились заданием. Продолжаем наше

путешествие дальше. Посмотрите на нашем пути болото. Как нам

перебраться через болото?

Предложение детей: надо аккуратно перешагивать.

(перешагивание с кочки на кочку)

Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и ещё одна задачка.

На мольберте фото с изображением детского сада, школы, ТЦ Гостинный

двор.

Воспитатель: посмотрите, что вы видите?

Дети: это наш детский сад.

Воспитатель: Как называется улица, на которой находится ваш детский

сад?

Дети: Улица Ворошилова .

Воспитатель: посмотрите, а это что за здание?

Дети: школа.

Воспитатель: Зачем нужна школа?

Дети: Чтобы учиться читать и писать.

Воспитатель: кто учит детей в школе?

Дети: учитель.

Воспитатель: Молодцы. А это что за здание?

Дети: ТЦ « Гостинный двор»

Воспитатель: расскажите о нем.

Дети: родители там покупают вещи, продукты, ходим в кино, в детские

комнаты .

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем наше

путешествие дальше. Посмотрите какая узкая дорожка. Кто скажет, как нам

пройти?

Предложение детей: надо аккуратно идти.

На мольберте фотография с изображением памятника войнам

Воспитатель: скажите, что вы видите.

Дети: памятник нашим солдатам, они зачищали наш город.

Воспитатель: Молодцы, и с этой задачей вы справились. Продолжаем свой

путь. Посмотрите, по этим следам придется нам двигаться в след в след.

На мольберте фотографии мед пункта, почты, магазина.

Воспитатель: Посмотрите, скажите, что за здание?

Дети: это мед пункт.

Воспитатель: Зачем нам нужен мед пункт?

Дети: Если мы заболеем, нас вылечат.

Воспитатель: Кто вас будет лечить?

Дети: врач.

Воспитатель: а это что за здание?

Дети: эта почта.

Воспитатель: Что такое почта?

Дети: на почту письма приходят.

Воспитатель: кто вам письма носит?

Дети: почтальон.

Воспитатель: Молодцы, а это что за здание?

Дети: Магазин. В магазине родители покупают продукты.

Воспитатель: Молодцы, и с этой задачей вы справились. Продолжаем свой

путь. Идем дальше, что это за препятствие? Какая ребристая дорога. Всё

равно нам надо по ней пройти.

Воспитатель: Молодцы! Все справились.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые дома. У каждого человека есть

свой дом, и каждый человек, живущий в нашем городе, считает его самым

красивым, самым уютным. Сейчас посмотрим хорошо вы знаете, как

выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру:

“Собери свой дом”

Условия игры (дети собирают пазлы из заранее приготовленных

разрезанных фотографий с изображением своего дома).

Воспитатель: Молодцы! Все нашли свои дома. А сейчас послушайте

стихотворение о нашей Родине. Именно так мы называем место, где мы

родились, где живём.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Дорогие мои ребята. Сегодня вы отлично справились со

всеми трудными заданиями, вы все большие молодцы! Вы теперь знаете

очень много о своем поселке. На этом наша игра заканчивается.

+

В Мои закладки



В раздел образования