Напоминание

Экологическое воспитание в условиях ДОУ


Автор: Гуцунаева Раксана Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 34"
Населённый пункт: г.Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания
Наименование материала: Статья
Тема: Экологическое воспитание в условиях ДОУ
Дата публикации: 28.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Введение

Современные экологические проблемы требуют формирования

экологической

культуры

с

раннего

детства.

Дошкольные

образовательные учреждения (ДОУ) играют ключевую роль в этом

процессе,

закладывая

основы

бережного

отношения

к

природе.

Экологическое воспитание в ДОУ направлено на развитие у детей

осознанного и ответственного поведения по отношению к окружающей

среде.

Цели и задачи экологического воспитания в ДОУ

Основные цели:

Формирование у дошкольников экологического сознания.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Ознакомление детей с природными явлениями, взаимосвязями в

экосистемах.

Развитие навыков наблюдения, анализа и заботы о природе.

Формирование

экологически

грамотного

поведения

(экономия

ресурсов, сортировка мусора и т. д.).

Воспитание эмоциональной отзывчивости к живым существам.

Формы и методы экологического воспитания

Для

эффективного

экологического

воспитания

в

ДОУ

используются различные формы работы:

1. Занятия и беседы

Тематические

занятия

о

животных,

растениях,

природных

явлениях.

Беседы о важности сохранения природы, проблемах загрязнения.

2. Наблюдения и эксперименты

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Простые опыты (проращивание семян, изучение свойств воды и

почвы).

3. Игровая деятельность

Дидактические игры («Кто где живет?», «Сортировка мусора»).

Сюжетно-ролевые

игры

(«Экологический

патруль»,

«Спасаем

планету»).

4. Творческая деятельность

Рисование, лепка, аппликация на экологические темы.

Изготовление поделок из природных и вторичных материалов.

5. Практическая деятельность

Уход за растениями в группе (мини-огород, комнатные цветы).

Участие

в

экологических

акциях

(«Посади

дерево»,

«Сбор

батареек»).

6. Взаимодействие с родителями

Совместные проекты (изготовление кормушек, экскурсии в парк).

Консультации по вопросам экологического воспитания в семье.

Роль педагога в экологическом воспитании

Педагог должен:

Быть примером экологически осознанного поведения.

Создавать

условия

для

познания

природы

(уголки

природы,

экологические тропы).

Использовать

интерактивные

методы

обучения

(проектная

деятельность, квесты).

Заключение

Экологическое воспитание в ДОУ – важный этап формирования

экологической культуры личности. Через игровую, познавательную и

практическую деятельность дети учатся ценить природу и понимать

свою

роль

в

ее

сохранении.

Систематическая

работа

в

этом

направлении способствует воспитанию ответственных и экологически

грамотных граждан будущего.

Литература:

Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования

детей».

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного образования (ФГОС ДО).

Эта

статья

может

быть

использована

для

методических

рекомендаций

педагогам

ДОУ

или

как

основа

для

родительского

собрания по экологическому воспитанию.



В раздел образования