Авторы: Гугкаева Альбина Юрьевна, Кокоева Анжела Арсеновна
Должность: Воспитатель Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14 г.Беслана"
Населённый пункт: город Беслан, РСО-Алания
Наименование материала: Итоговое занятие вторая младщая группа
Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Дата публикации: 28.04.2025
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 14 г. Беслана»
Конспект итогового интегрированного
занятия во второй младшей группе
«Путешествие в волшебный лес»
Воспитатели: Гугкаева. А.Ю.
Кокоева. А. А.
2024-2025г.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель,
овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
различать домашних и диких животных.
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение
строитьпредложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Уточнять названия и видов транспорта.
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться
двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; построении в колонну
по одному.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительност
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное
отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей –
фруктов», «Залатай коврик», «Из чего сделана».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Солнышко проснулось ,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки – молодцы
Улыбнулись , потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом , бегом!
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?
А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это утро. А как называется часть суток когда мы
обедаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это день. А когда вы ложитесь спать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это вечер. Ребята, а ночью мы отдыхаем!
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это висит у нас на доске?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята — это письмо, хотите узнать от кого оно?
Дети: да.
Воспитатель: Нам пишет колобок, у него сегодня день рождения и он нас
приглашает к себе на день рождения. Ребята вы хотите поздравить колобка с
днем рождения?
Ответы детей.
Воспитатель :Тогда мы отправляемся с вами в гости к колобку, он живет на
лесной полянке, а чтоб до нее добраться мы с вами пойдем через лес. А на
чем можно добраться до леса?
Ответы детей.(машина, автобус, велосипед.)
Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедим на поезде. Я буду
машинистом. Ребятки, прошу встать друг за другом. Друг друга не толкаем,
не спешим.
Ту –ту поехали
Паровоз мчится и грохочет,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет,
Чух-чух-чух,чух-чух-чух.
Паровоз мчится под горой,
Тук-тук-тук, тук-тук, тук,
Для детей вагон второй,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з….
(Пение птиц, шум леса…)
Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво.
Кто мне скажет, что в лесу растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно елки, деревья, цветы ,грибы, молодцы ребята. В
лесу мы с вами только гости. В лесу можно любоваться красотой леса,
пением птиц и отдыхать всей душой. Давайте, вспомним, как нужно вести
себя в лесу?
Дети: не шуметь, не ломать ветки, не мусорить…
Воспитатель: Ребята посмотрите около елочки зайка. Зайка, почему ты
грустишь?
Воспитатель: (голосом зайки)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю.
Помогите мне пожалуйста ?
Воспитатель: Ребята поможем зайке? А кто знает где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель : А где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте правильно перебирем овощи и фрукты?
Овощи мы сложим в корзинку, а фрукты на тарелку.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Зайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Физкультминутка.
Предлагаю всем нам превратиться в зайчиков.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, (Бег на месте.)
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. (Ходьба на месте.)
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему
дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.(дети друг за другом перепрыгивают
из обруча в обруч)
Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
Воспитатель: Что это ?
Дети: книга
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Книга сделана из бумаги.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмасса.
Воспитатель: Молодцы дети.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит , давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
(Дети называют приметы по карточкам).
Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте
его залатаем.
Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру»
Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки. Ребята посмотрите кто
это?
Дети: Ежик
Физминутка: «Ежик»:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать топ-топ-топ,
Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг.
Вот ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать топ-топ-топ,
Научили прыгать прыг-прыг-прыг,
И научили даже бегать…
Воспитатель: Ребята мы с вами шли через лес. Кого мы с вами встречали в
лесу?
Дети: Диких животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище .
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами добрались и до лесной
полянки. Вот же он - колобок. Здравствуйте ребята вы пришли с детского
сада Я хочу проверить вас какие знания вы получили, ведь я тоже очень
хотел ходить в детский сад
1. кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. (Колобок )
2.Какое животное зимой впадает в спячку? (медведь или ёжик)
3.чем мы кушаем суп ? (ложкой)
4.что падает зимой с неба? (снег )
5.Кто лечит людей ?(доктор )
6.чем ты видишь ? (глазами)
7.а чём ты спишь? (На кровати)
8.Как называют малышей собаки? (щенята)
9.А чем ты слышишь? (ушами )
10.а чем ты дышишь? (носом)
11.на чём носят шапку ?(на голове)
12.сахар сладкий а соль (солёная)
13.Какое любимое лакомство медведя? (мёд)
14.кто плетёт паутину? (паук)
15. где работает клоун? (в цирке)
16.Какое время года наступает после весны? (лето )
17.птица летает а рыба (плавает)
18.ногами топают а руками (хлопают )
19.Как называется обёртка у конфеты (фантик)
20.Как называют малыша коровы и быка ?(телёнок )
21.у человека рука а у птицы (крыло)
22.домашнее животное которое мяукает? (Это кошка )
23.что согревает землю? (солнце
24.какой самый большой животное в Африке? (Слон )
25.Что растёт на клумбах? (цветы)
26.внучка дед мороза ?(Снегурочка)
27.Что делают пчёлы?
28.сколько колёс у машины?
29.чем собака виляет когда радуется?
30.Какое животное любит морковь ?
31.Что делает повар?
32.Какой цвет у осенних листьев?
33Что делает продавец в магазине ?
34.а как называется профессия человека который стрижёт волосы?
(парикмахер)
35.какой доктор лечит животных?
36.Где живёт волк? (в лесу)
37.Как звали курочку которая снесла золотое яичко?
38.когда надо чистить зубы ?(утром и вечером)
39.Так что тебе нужно чтобы спрятаться от дождя ?
40.кто раздавил теремок? (Медведь)МОЛОДЦЫ, ребята!
А сейчас давайте поздравим колобка с Днем рождения.
Игра «Каравай»
Ну а нам пора уже возвращаться в свой детский сад.
Занимайте свои места на паровозике.
Поехали…..
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и вернулись в наш садик. Скажите мне,
понравилось ли вам наше путешествие? Куда мы с вами ездили? А кого мы
повстречал и на своём пути? Что больше всего запомнилось?