Напоминание

«Сказочная клумба»


Автор: Мирошниченко Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад" Сказка"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Проект
Тема: «Сказочная клумба»
Дата публикации: 28.06.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Сказочная клумба»

Тип проекта: 1) по доминирующей деятельности: исследовательско-

творческий;

2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;

3) по времени работы: краткосрочный

4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Сроки проведения: 06.05.2024-06.06.2024.

Участники

проекта:

воспитатели,

дети,

родители

старшей

группы,

музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически

оформленного (с элементами сказочного дизайна) газона-цветника.

Задачи проекта:

1.

Создание «сказочной» клумбы.

2.

Формирование навыков и принципов осознанного, экологически

целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим

миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

3.

Развитие чувства прекрасного.

Актуальность темы:

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем

мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше

внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту

работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И

многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного

благоустройства.

«Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что

цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства

территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у

детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой

детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория

становится эффективным средством формирования экологической культуры

воспитанников, становления их нового гражданского сознания.

Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию

перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В

беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новую

клумбу и засадить её цветами. Так родился наш проект по озеленению и

благоустройству клумбы на нашем участке.

Предполагаемый результаты:

•Сформирована

экологическая

воспитанность

детей;

•Расширены

представления

детей

о

декоративных

растениях;

• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в

процессе решения экологических проблем: создана

клумбы на участке

детского

сада;

• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с

природой.

Конечный результат:

Создан эколого-эстетический вид территории ДОУ в соответствии с

дизайн-проектом.

Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.

Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей

дошкольного возраста.

Промежуточный результат:

Разработка дизайн-проекта творческой старшей группой детского сада.

Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумбы.

Сроки выполнения проекта: с мая по июнь.

Мероприятия для реализации проекта:

-Беседы: «Клуб архитекторов»,

«Цветы бывают разными», «Где живут

цветы», «Человек и растение», «Что нужно, чтобы цветы выросли», «Цветы-

краса земли».

- Заучить стихотворения: З.Александров «Одуванчик».

- Экспериментальная деятельность: «Посадка семян с Феей Фиалкой».

-Мини музей цветов.

-Квест игра: «Бал цветов»

-Чтение

художественной

литературы:

П.Бажов

«Каменный

цветок»,

С.Аксаков

«Аленький

цветок»,

И.Бунин

«Полевые

цветы»,

Е.Серова

«Ландыш». «Фиалка»

-Рассматривание иллюстраций:

«Цветы садовые»,

«Луговые цветы»,

«Цветы для вдохновения».

-Прослушивание музыкальных произведений:

Г.Миасса, Г.Короткова

«Цветы», П.Чайковский «Вальс цветов», И.Штраус. Вальс «Роза с юга»,

А.Яранова. «Мы цветочки».

-Дидактические игры: «Цветик-Семицветик», «Цветы-Медоносы», «Угадай

цветок», «Посади цветок».

-Сюжетно-ролевые

игры:

«Цветочный

магазин»,

«Я

–Цветовод»,

«Флорист», «Поездка в лес за цветами».

-Подвижные игры: «Собери букет», «Незабудка», «Травы, бабочки, цветы»,

«Живая клумба»,

-Конструирование: «Цветок».

-Рисование:

«Злой волшебник Гаргамель», «Цыплята и одуванчики»,

«Цветок счастья», «Фантастические цветы».

- Театрализованное развлечение: «Волшебный цветок».

-Аппликация: «Тюльпан», «Цветы в вазе».

-Лепка: «Ромашки», «Смурфики из воздушного пластилина»

-Просмотр мультфильма: «Смурфики», «Лунтик-Цветы».

Формы работы с родителями:

1.

Консультации, беседы.

2.

Выставка.

3.

Подбор и представление видеофильмов о цветах.

Этапы реализации проекта:

06.05.2024г.-08.05.2024г.

1 этап – подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о цветах.

2. Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап – основной 13.05.2024-05.06.2024г.

План мероприятий.

13.05.2024г.-14.05.2024г.

1. Экспериментальная деятельность: «Посадка семян с Феей Фиалкой».

Цель: познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать

землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий.

2. Рассматривание иллюстраций: «Цветы садовые».

Цель: прививать любовь к цветущим растениям сада.

3. Заучить стихотворения: З.Александров «Одуванчик».

Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать

на вопросы по содержанию строками из стихотворения.

4.Прослушивание музыкальных произведений: Г.Миасса, Г.Короткова

«Цветы».

5.Сюжетно- ролевые игры: «Цветочный магазин».

Цель:

закреплять

умение

различать цветы,

называть

их,

находить

нужный цветок среди других.

6. Просмотр мультфильма: «Смурфики».

15.05.2024г.-16.05.2024г

1.Беседа с детьми: «Клуб архитекторов»

Цель: составление плана-схемы клумбы.

2.Подвижная игра: «Собери букет».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром

беге с увертыванием, построении в круг.

3.Рисование: «Злой волшебник Гаргамель».

Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

4.Дидактическая игра: «Цветик-Семицветик».

Цель:

развивать у детей восприятие цвета, памяти; наблюдательности,

логическое мышление; умение сравнивать и анализировать.

5.Чтение художественной литературы: Е.Серова «Ландыш». «Фиалка».

Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль.

17.05.2024г.-20.05.2024г.

1.Беседа с детьми: «Где живут цветы».

Цель: совершенствовать знания детей о цветах: названиях, видах, строении.

2.Чтение художественной литературы: «Аленький цветок»

Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе.

3.Рассматривание иллюстраций: «Луговые цветы».

Цель: прививать любовь к цветущим растениям луга.

4.Прослушивание музыкальных произведений: П.Чайковский «Вальс

цветов»

5. Дидактическая игра: «Цветы-Медоносы».

Цель:

развивать сообразительность, логическое мышление, зрительное

восприятие, внимание.

6. Лепка: «Смурфики из воздушного пластилина».

Цель: создать уникальные фигурки.

21.05.2024г.-22.05.2024г.

1. Беседа с детьми: «Цветы-краса земли».

Цель: обогащение и расширение представления об окружающем мире;

объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

2.Подвижная игра: «Незабудка».

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их

со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

3. Рисование: «Цыплята и одуванчики».

Цель: создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить

возможности модульного рисования-создавать образы цыплят и одуванчиков

приемом «примакивания».

4.Конструирование: «Цветок».

Цель: развивать умение детей конструировать в соответствии со схемой.

5.Сюжетно-ролевая игра: «Я –Цветовод»

Цель:

обучать детей развивать сюжет игры; закрепить знания о разнообразии

цветов.

23.05.2024г.-24.05.2024г.

1.Чтение художественной литературы: «Каменный цветок»

Цель: показать, что нужно достигать желаемое своим трудом, не рассчитывая

ни на чью помощь.

2. Беседы с детьми: «Цветы бывают разными».

Цель: познакомить с полевыми (луговыми) и садовыми цветами.

3.Рассматривание иллюстраций: «Цветы для вдохновения».

Цель: прививать любовь к цветущим комнатным растениям.

4.Прослушивание музыкальных произведений: И.Штраус. Вальс «Роза с

юга».

5.Рисование: «Фантастические цветы».

Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивом

экзотических решений.

6.Дидактическая игра: «Угадай цветок».

Цель: закреплять знания детей о цветах, упражнять в классификации,

сравнении, обобщении.

27.05.2024г.-28.05.2024г.

1.Аппликация: «Тюльпан».

Цель: продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с

названиями садовых цветов, с частями растений.

2.Чтение художественной литературы: И.Бунин «Полевые цветы»

Цель:

создание условий для обучения слушать новое произведение

внимательно и отвечать на вопросы.

3.Прослушивание

музыкальных

произведений:

А.Яранова.

«Мы

цветочки».

4. Подвижная игра: «Живая клумба»

Цель: развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

29.05.2024г.-30.05.2024г.

1.Просмотр мультфильма: «Лунтик-Цветы».

2. Беседа с детьми: ««Человек и растение».

Цель: выяснить, насколько растению необходим уход человека.

3.Подвижная игра: «Травы, бабочки, цветы».

Цель:

развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе

и быстром беге.

4.Лепка: «Ромашки»

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его

между ладоней.

5.Рисование: «Цветок счастья».

Цель: учить самостоятельно подбирать узор, используя полученные умения.

6. Сюжетно-ролевая игра: «Флорист».

Цель:

окунуть детей старшей группы в мир творчества и фантазии

через сюжетно-ролевую игру, в которой были флорист, кассир, водитель,

корреспондент ...

31.05.2024г.-04.06.2024г.

1. Беседа с детьми: «Что нужно, чтобы цветы выросли».

Цель: уточнить и расширить представление детей о цветах и способах ухода

за ними.

2. Квест игра: «Бал цветов»

Цель: систематизация представлений о мире цветов.

3. Сюжетно ролевая игра: «Поездка в лес за цветами».

Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного

сюжета игровую обстановку.

4.Дидактическая игра: «Посади цветок».

Цель:

развивать внимание, быстроту мышления.

5. Аппликация: «Цветы в вазе».

Цель: передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев.

05.06.2024г.

1.Выставка рисунков: «Клумба моей мечты»

Цель: развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.

2. Мини музей цветов.

Цель: показать детям разнообразие и красоту цветов, их значение в жизни

людей и животных. Воспитывать бережное отношение к миру растений.

3.Театрализованное развлечение: «Волшебный цветок».

Цель: вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать

эмоционально-чувственную сферу, побуждая детей к выражению своих чувст,

к общению.

3 этап – заключительный: 06.06.2024 г.

Цель: подведение итогов реализации проекта, выявление знаний и навыков,

полученный в ходе проекта.

Представление родителям и коллегам ролика, посвященного теме проекта.

Вывод:

Таким образом, работая над проектом: «Сказочная клумба», мы расширили

своё представление о декоративных растениях; узнали, какие растения

наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно

высаживать рассаду разных цветов. Участие детей в данном проекте

позволило сформировать у них целостные ориентации, определяющие

бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в

рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними

и педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству,

совместному творчеству детей, родителей и воспитателей.

Продукт, полученный в результате реализации проекта:

1.

Выставка «Клумба моей мечты.

2.

Презентация «Смурфики в гостях у дошколят».

3.

Мини музей цветов.

4.

Театрализованное развлечение: «Волшебный цветок»



В раздел образования