Автор: Мирошниченко Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад" Сказка"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Проект
Тема: «Сказочная клумба»
Дата публикации: 28.06.2024
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Сказочная клумба»
Тип проекта: 1) по доминирующей деятельности: исследовательско-
творческий;
2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;
3) по времени работы: краткосрочный
4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
Сроки проведения: 06.05.2024-06.06.2024.
Участники
проекта:
воспитатели,
дети,
родители
старшей
группы,
музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически
оформленного (с элементами сказочного дизайна) газона-цветника.
Задачи проекта:
1.
Создание «сказочной» клумбы.
2.
Формирование навыков и принципов осознанного, экологически
целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим
миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
3.
Развитие чувства прекрасного.
Актуальность темы:
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем
мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше
внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту
работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И
многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного
благоустройства.
«Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что
цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства
территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у
детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой
детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория
становится эффективным средством формирования экологической культуры
воспитанников, становления их нового гражданского сознания.
Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию
перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В
беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новую
клумбу и засадить её цветами. Так родился наш проект по озеленению и
благоустройству клумбы на нашем участке.
Предполагаемый результаты:
•Сформирована
экологическая
воспитанность
детей;
•Расширены
представления
детей
о
декоративных
растениях;
• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в
процессе решения экологических проблем: создана
клумбы на участке
детского
сада;
• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с
природой.
Конечный результат:
Создан эколого-эстетический вид территории ДОУ в соответствии с
дизайн-проектом.
Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей
дошкольного возраста.
Промежуточный результат:
Разработка дизайн-проекта творческой старшей группой детского сада.
Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумбы.
Сроки выполнения проекта: с мая по июнь.
Мероприятия для реализации проекта:
-Беседы: «Клуб архитекторов»,
«Цветы бывают разными», «Где живут
цветы», «Человек и растение», «Что нужно, чтобы цветы выросли», «Цветы-
краса земли».
- Заучить стихотворения: З.Александров «Одуванчик».
- Экспериментальная деятельность: «Посадка семян с Феей Фиалкой».
-Мини музей цветов.
-Квест игра: «Бал цветов»
-Чтение
художественной
литературы:
П.Бажов
«Каменный
цветок»,
С.Аксаков
«Аленький
цветок»,
И.Бунин
«Полевые
цветы»,
Е.Серова
«Ландыш». «Фиалка»
-Рассматривание иллюстраций:
«Цветы садовые»,
«Луговые цветы»,
«Цветы для вдохновения».
-Прослушивание музыкальных произведений:
Г.Миасса, Г.Короткова
«Цветы», П.Чайковский «Вальс цветов», И.Штраус. Вальс «Роза с юга»,
А.Яранова. «Мы цветочки».
-Дидактические игры: «Цветик-Семицветик», «Цветы-Медоносы», «Угадай
цветок», «Посади цветок».
-Сюжетно-ролевые
игры:
«Цветочный
магазин»,
«Я
–Цветовод»,
«Флорист», «Поездка в лес за цветами».
-Подвижные игры: «Собери букет», «Незабудка», «Травы, бабочки, цветы»,
«Живая клумба»,
-Конструирование: «Цветок».
-Рисование:
«Злой волшебник Гаргамель», «Цыплята и одуванчики»,
«Цветок счастья», «Фантастические цветы».
- Театрализованное развлечение: «Волшебный цветок».
-Аппликация: «Тюльпан», «Цветы в вазе».
-Лепка: «Ромашки», «Смурфики из воздушного пластилина»
-Просмотр мультфильма: «Смурфики», «Лунтик-Цветы».
Формы работы с родителями:
1.
Консультации, беседы.
2.
Выставка.
3.
Подбор и представление видеофильмов о цветах.
Этапы реализации проекта:
06.05.2024г.-08.05.2024г.
1 этап – подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о цветах.
2. Информирование родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап – основной 13.05.2024-05.06.2024г.
План мероприятий.
13.05.2024г.-14.05.2024г.
1. Экспериментальная деятельность: «Посадка семян с Феей Фиалкой».
Цель: познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать
землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий.
2. Рассматривание иллюстраций: «Цветы садовые».
Цель: прививать любовь к цветущим растениям сада.
3. Заучить стихотворения: З.Александров «Одуванчик».
Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать
на вопросы по содержанию строками из стихотворения.
4.Прослушивание музыкальных произведений: Г.Миасса, Г.Короткова
«Цветы».
5.Сюжетно- ролевые игры: «Цветочный магазин».
Цель:
закреплять
умение
различать цветы,
называть
их,
находить
нужный цветок среди других.
6. Просмотр мультфильма: «Смурфики».
15.05.2024г.-16.05.2024г
1.Беседа с детьми: «Клуб архитекторов»
Цель: составление плана-схемы клумбы.
2.Подвижная игра: «Собери букет».
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром
беге с увертыванием, построении в круг.
3.Рисование: «Злой волшебник Гаргамель».
Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
4.Дидактическая игра: «Цветик-Семицветик».
Цель:
развивать у детей восприятие цвета, памяти; наблюдательности,
логическое мышление; умение сравнивать и анализировать.
5.Чтение художественной литературы: Е.Серова «Ландыш». «Фиалка».
Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль.
17.05.2024г.-20.05.2024г.
1.Беседа с детьми: «Где живут цветы».
Цель: совершенствовать знания детей о цветах: названиях, видах, строении.
2.Чтение художественной литературы: «Аленький цветок»
Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе.
3.Рассматривание иллюстраций: «Луговые цветы».
Цель: прививать любовь к цветущим растениям луга.
4.Прослушивание музыкальных произведений: П.Чайковский «Вальс
цветов»
5. Дидактическая игра: «Цветы-Медоносы».
Цель:
развивать сообразительность, логическое мышление, зрительное
восприятие, внимание.
6. Лепка: «Смурфики из воздушного пластилина».
Цель: создать уникальные фигурки.
21.05.2024г.-22.05.2024г.
1. Беседа с детьми: «Цветы-краса земли».
Цель: обогащение и расширение представления об окружающем мире;
объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
2.Подвижная игра: «Незабудка».
Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их
со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
3. Рисование: «Цыплята и одуванчики».
Цель: создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить
возможности модульного рисования-создавать образы цыплят и одуванчиков
приемом «примакивания».
4.Конструирование: «Цветок».
Цель: развивать умение детей конструировать в соответствии со схемой.
5.Сюжетно-ролевая игра: «Я –Цветовод»
Цель:
обучать детей развивать сюжет игры; закрепить знания о разнообразии
цветов.
23.05.2024г.-24.05.2024г.
1.Чтение художественной литературы: «Каменный цветок»
Цель: показать, что нужно достигать желаемое своим трудом, не рассчитывая
ни на чью помощь.
2. Беседы с детьми: «Цветы бывают разными».
Цель: познакомить с полевыми (луговыми) и садовыми цветами.
3.Рассматривание иллюстраций: «Цветы для вдохновения».
Цель: прививать любовь к цветущим комнатным растениям.
4.Прослушивание музыкальных произведений: И.Штраус. Вальс «Роза с
юга».
5.Рисование: «Фантастические цветы».
Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивом
экзотических решений.
6.Дидактическая игра: «Угадай цветок».
Цель: закреплять знания детей о цветах, упражнять в классификации,
сравнении, обобщении.
27.05.2024г.-28.05.2024г.
1.Аппликация: «Тюльпан».
Цель: продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с
названиями садовых цветов, с частями растений.
2.Чтение художественной литературы: И.Бунин «Полевые цветы»
Цель:
создание условий для обучения слушать новое произведение
внимательно и отвечать на вопросы.
3.Прослушивание
музыкальных
произведений:
А.Яранова.
«Мы
цветочки».
4. Подвижная игра: «Живая клумба»
Цель: развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
29.05.2024г.-30.05.2024г.
1.Просмотр мультфильма: «Лунтик-Цветы».
2. Беседа с детьми: ««Человек и растение».
Цель: выяснить, насколько растению необходим уход человека.
3.Подвижная игра: «Травы, бабочки, цветы».
Цель:
развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе
и быстром беге.
4.Лепка: «Ромашки»
Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его
между ладоней.
5.Рисование: «Цветок счастья».
Цель: учить самостоятельно подбирать узор, используя полученные умения.
6. Сюжетно-ролевая игра: «Флорист».
Цель:
окунуть детей старшей группы в мир творчества и фантазии
через сюжетно-ролевую игру, в которой были флорист, кассир, водитель,
корреспондент ...
31.05.2024г.-04.06.2024г.
1. Беседа с детьми: «Что нужно, чтобы цветы выросли».
Цель: уточнить и расширить представление детей о цветах и способах ухода
за ними.
2. Квест игра: «Бал цветов»
Цель: систематизация представлений о мире цветов.
3. Сюжетно ролевая игра: «Поездка в лес за цветами».
Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного
сюжета игровую обстановку.
4.Дидактическая игра: «Посади цветок».
Цель:
развивать внимание, быстроту мышления.
5. Аппликация: «Цветы в вазе».
Цель: передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев.
05.06.2024г.
1.Выставка рисунков: «Клумба моей мечты»
Цель: развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.
2. Мини музей цветов.
Цель: показать детям разнообразие и красоту цветов, их значение в жизни
людей и животных. Воспитывать бережное отношение к миру растений.
3.Театрализованное развлечение: «Волшебный цветок».
Цель: вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать
эмоционально-чувственную сферу, побуждая детей к выражению своих чувст,
к общению.
3 этап – заключительный: 06.06.2024 г.
Цель: подведение итогов реализации проекта, выявление знаний и навыков,
полученный в ходе проекта.
Представление родителям и коллегам ролика, посвященного теме проекта.
Вывод:
Таким образом, работая над проектом: «Сказочная клумба», мы расширили
своё представление о декоративных растениях; узнали, какие растения
наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно
высаживать рассаду разных цветов. Участие детей в данном проекте
позволило сформировать у них целостные ориентации, определяющие
бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в
рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними
и педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству,
совместному творчеству детей, родителей и воспитателей.
Продукт, полученный в результате реализации проекта:
1.
Выставка «Клумба моей мечты.
2.
Презентация «Смурфики в гостях у дошколят».
3.
Мини музей цветов.
4.
Театрализованное развлечение: «Волшебный цветок»