Напоминание

"В гости на семейный обед"


Автор: Антонова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ №29 им. П.И. Забродина "Дошкольное отделение"
Населённый пункт: Подольск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гости на семейный обед"
Дата публикации: 28.08.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа №29 им. П.И.Забродина»

Конспект

Основной образовательной деятельности

с детьми II младшей группы

«В гости на семейный обед»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МОУ СОШ №29 им. П.И. Забродина

(дошкольное отделение)

Антонова Елена Васильевна

Ноябрь 2023 г.

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МОУ СОШ №29 им. П.И. Забродина

(дошкольное отделение)

Антонова Елена Васильевна

Конспект основной образовательной деятельности

с детьми II младшей группы

«В гости на семейный обед»

Цель:

Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о

семье и семейных традициях.

Программные задачи:

- дать элементарные представления о семье и семейных традициях;

- учить детей называть членов семьи по именам;

- развивать умение детей выполнять игровые действия и задания по показу

воспитателя;

- воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких,

радовать их;

Материалы и оборудование:

-Проектор;

-Фотовыставка;

-Плакат с изображениями стола со стульями, вазы, цветов, чашек с

блюдцами;

-Муляжи фруктов и овощей, две кастрюли;

-Игровой куб с предметными картинками;

-Изображение членов семьи.

Предварительная работа:

-Рассматривание сюжетных картинок о семье.

-Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.

-Заучивание имен родителей.

-Дидактические игры «Семейка», «Назови ласково», «Мой дом, моя семья».

-Оформление фотовыставки «Семейные традиции».

- Беседы о членах семьи и семейных традициях.

-Заучивание пальчиковой игры «Чтоб испечь нам пирожок …».

-Заучивание стихов о семье.

Мотивационно - ориентировочный этап.

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

Доброе утро, улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивы, как цветочки!

(Видеозвонок девочки Маши: «Здравствуйте ребята! Я ваша знакомая

девочка Маша. Ребята, я хотела порадовать свою маму и накрыть для своей

семьи праздничный стол к обеду. У меня большая, дружная семья: мама,

папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Я уже накрыла стол скатертью,

расставила посуду, а вот приготовить обед, не знаю как. Может вы мне

поможете?»).

Воспитатель: Ребята поможем Маше приготовить обед для семьи?

Дети: Да.

-Для кого хочет накрыть праздничный стол Маша?

Дети: Для своей семьи.

-Давайте вспомним, с кем живет Маша, она сказала, что у неё большая

семья?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

- Давайте подойдем к нашей выставке с фотографиями.

(Дети подходят к выставке с фотографиями)

- Кого мы видим на фотографиях?

Дети: Маму, папу, дедушку, бабушку, сестру, брата.

Воспитатель: А как мы можем назвать всех, одним словом?

Дети: Семья.

Поисковый этап.

Воспитатель: Правильно ребята, и у каждого из нас есть своя семья, в семье

вас любят, заботятся о вас, помогают друг другу. Всей семьёй можно

погулять на улице, можно поиграть, почитать интересную сказку, а можно

собраться вместе за столом.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши семейные фотографии, кого бы вы

позвали на семейный обед.

-Вероника, кого бы ты пригласила на обед? (маму). Покажи нам свою маму.

-А как зовут твою маму? (ответ ребёнка)

- Артем, кого ты хочешь пригласить на обед? (папу). Покажи нам своего

папу.

- А Кирилл, кого хочет пригласить? (бабушку с дедушкой). Покажи нам

бабушку и дедушку.

-Алёша, а ты кого бы позвал? (сестрёнку, братика). Покажи.

Воспитатель: Молодцы, никого не забыли пригласить.

А вы помните, о чем нас просила Машенька? (приготовить обед).

-Вы хотите помочь Маше? (Да) У меня есть игровой куб, он нам подскажет,

чем мы можем помочь Маше. Мы его подбросим, и будем делать то, что

изображено на картинке.

(Воспитатель подбрасывает игровой куб, он падает, на нём картинка-

кастрюля, фрукты, овощи.)

Воспитатель: Смотрите, на картинке кастрюли, овощи и фрукты. Что мы

можем сварить из овощей? (суп). А из фруктов? (компот).

-Ребята, чтобы мы с вами успели помочь Маше приготовить обед, давайте в

красной кастрюле – мы сварим компот, а в зелёной – суп.

Дидактическая игра «Варим суп и компот»

(На столе лежат овощи и фрукты, они перемешаны. Дети берут фрукты

кладут в красную кастрюлю, а овощи кладут в зелёную кастрюлю)

Воспитатель: Давайте проверим все верно мы положили, ничего мы не

перепутали? Молодцы! Компот и суп готов! (Воспитатель просит детей

прикрепить на стол изображения кастрюль).

Давайте возьмем игровой куб и посмотрим, чем мы еще можем помочь

Маше.

(Воспитатель подкидывает игровой куб, выпадает картинка тарелка с

пирожками)

Воспитатель: Что на мы видим на картинке?

Дети: Пирожки

Воспитатель: А кто нам печёт пирожки ?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: А давайте, мы для бабушки с дедушкой сами испечём

пирожки!

Физкультминутка

Чтоб испечь нам пирожок («пекут»)

Нужно взять муки мешок (разводят руки в стороны)

Сахар, соль и молоко (показ руками)

Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)

Месим, месим («месят»)

Отдохнём (вытирают лоб одной рукой)

И опять месить начнём («месят»)

Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)

Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку)

Для начинки в пирожок («пекут»)

Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд),

А в другой капусту … («пекут»)

Получилось вкусно! (показывают «КЛАСС»)

Воспитатель: Пирожки готовы! (Воспитатель просит ребёнка прикрепить

тарелку с пирожками на стол)

Воспитатель: Ребята, смотрите наш стол накрыт. Возьмем наш игровой куб

и посмотрим, все ли у нас готово. (Воспитатель подбрасывает игровой куб,

выпадает картинка, на которой изображён сервированный стол, в середине

стола стоит ваза с цветами). Посмотрите, игровой куб нам показывает

картинку - суп, компот, пирожки на месте. Ребята, чего же не хватает на

нашем столе?

Дети: В вазе нет цветов.

Воспитатель: Правильно, давайте украсим наш стол и поставим в вазу

цветы!

(дети прикрепляют цветы на картинку)

Воспитатель: Ребята, мы молодцы! У нас красивый стол получился.

(Видеозвонок от Маши: «Спасибо вам Ребята, Вы так хорошо умеете

помогать маме».

Воспитатель: Да Маша, наши ребята помогают не только маме и папе, но и

бабушке с дедушкой, ведь в семье все заботятся друг о друге. Сейчас ребята

тебе расскажут, как они помогают своим мамам, папам, дедушкам и

бабушкам.

-Ребята, расскажите Маше, как вы помогаете дома своим мамам и папам?

Показ иллюстраций: мама и дочка моют посуду, папа с сыном чистят

дорожки, бабушка с внуком пекут пирожки, и т.д. (3-4 картинки)

Маша: «Какие вы молодцы – настоящие помощники, добрые и заботливые.

Большое вам спасибо я многому научилась, пойду приглашать всех за

праздничный стол».

Воспитатель: Вот и Машина семья вся собралась за столом: Давайте

назовём, кто сидит за столом (мама с папой, дедушка с бабушкой и братик с

сестрой пришли). (Воспитатель предлагает прикрепить картинки мамы,

папы, бабушки, дедушки, брата, сестры).

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

-Чем мы помогли?

-Что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель: Ребята, как же хорошо, когда вся семья вместе!

Воспитатель: А теперь давайте вместе скажем:

Вот моя семья!

Без них прожить нельзя!

Моя семья – мои друзья!

(Дети повторяют за воспитателем



В раздел образования