Автор: Антонова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ №29 им. П.И. Забродина "Дошкольное отделение"
Населённый пункт: Подольск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гости на семейный обед"
Дата публикации: 28.08.2024
Раздел: дошкольное образование
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №29 им. П.И.Забродина»
Конспект
Основной образовательной деятельности
с детьми II младшей группы
«В гости на семейный обед»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №29 им. П.И. Забродина
(дошкольное отделение)
Антонова Елена Васильевна
Ноябрь 2023 г.
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №29 им. П.И. Забродина
(дошкольное отделение)
Антонова Елена Васильевна
Конспект основной образовательной деятельности
с детьми II младшей группы
«В гости на семейный обед»
Цель:
Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о
семье и семейных традициях.
Программные задачи:
- дать элементарные представления о семье и семейных традициях;
- учить детей называть членов семьи по именам;
- развивать умение детей выполнять игровые действия и задания по показу
воспитателя;
- воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких,
радовать их;
Материалы и оборудование:
-Проектор;
-Фотовыставка;
-Плакат с изображениями стола со стульями, вазы, цветов, чашек с
блюдцами;
-Муляжи фруктов и овощей, две кастрюли;
-Игровой куб с предметными картинками;
-Изображение членов семьи.
Предварительная работа:
-Рассматривание сюжетных картинок о семье.
-Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.
-Заучивание имен родителей.
-Дидактические игры «Семейка», «Назови ласково», «Мой дом, моя семья».
-Оформление фотовыставки «Семейные традиции».
- Беседы о членах семьи и семейных традициях.
-Заучивание пальчиковой игры «Чтоб испечь нам пирожок …».
-Заучивание стихов о семье.
Мотивационно - ориентировочный этап.
(Дети встают в круг)
Воспитатель:
Доброе утро, улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивы, как цветочки!
(Видеозвонок девочки Маши: «Здравствуйте ребята! Я ваша знакомая
девочка Маша. Ребята, я хотела порадовать свою маму и накрыть для своей
семьи праздничный стол к обеду. У меня большая, дружная семья: мама,
папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Я уже накрыла стол скатертью,
расставила посуду, а вот приготовить обед, не знаю как. Может вы мне
поможете?»).
Воспитатель: Ребята поможем Маше приготовить обед для семьи?
Дети: Да.
-Для кого хочет накрыть праздничный стол Маша?
Дети: Для своей семьи.
-Давайте вспомним, с кем живет Маша, она сказала, что у неё большая
семья?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
- Давайте подойдем к нашей выставке с фотографиями.
(Дети подходят к выставке с фотографиями)
- Кого мы видим на фотографиях?
Дети: Маму, папу, дедушку, бабушку, сестру, брата.
Воспитатель: А как мы можем назвать всех, одним словом?
Дети: Семья.
Поисковый этап.
Воспитатель: Правильно ребята, и у каждого из нас есть своя семья, в семье
вас любят, заботятся о вас, помогают друг другу. Всей семьёй можно
погулять на улице, можно поиграть, почитать интересную сказку, а можно
собраться вместе за столом.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши семейные фотографии, кого бы вы
позвали на семейный обед.
-Вероника, кого бы ты пригласила на обед? (маму). Покажи нам свою маму.
-А как зовут твою маму? (ответ ребёнка)
- Артем, кого ты хочешь пригласить на обед? (папу). Покажи нам своего
папу.
- А Кирилл, кого хочет пригласить? (бабушку с дедушкой). Покажи нам
бабушку и дедушку.
-Алёша, а ты кого бы позвал? (сестрёнку, братика). Покажи.
Воспитатель: Молодцы, никого не забыли пригласить.
А вы помните, о чем нас просила Машенька? (приготовить обед).
-Вы хотите помочь Маше? (Да) У меня есть игровой куб, он нам подскажет,
чем мы можем помочь Маше. Мы его подбросим, и будем делать то, что
изображено на картинке.
(Воспитатель подбрасывает игровой куб, он падает, на нём картинка-
кастрюля, фрукты, овощи.)
Воспитатель: Смотрите, на картинке кастрюли, овощи и фрукты. Что мы
можем сварить из овощей? (суп). А из фруктов? (компот).
-Ребята, чтобы мы с вами успели помочь Маше приготовить обед, давайте в
красной кастрюле – мы сварим компот, а в зелёной – суп.
Дидактическая игра «Варим суп и компот»
(На столе лежат овощи и фрукты, они перемешаны. Дети берут фрукты
кладут в красную кастрюлю, а овощи кладут в зелёную кастрюлю)
Воспитатель: Давайте проверим все верно мы положили, ничего мы не
перепутали? Молодцы! Компот и суп готов! (Воспитатель просит детей
прикрепить на стол изображения кастрюль).
Давайте возьмем игровой куб и посмотрим, чем мы еще можем помочь
Маше.
(Воспитатель подкидывает игровой куб, выпадает картинка тарелка с
пирожками)
Воспитатель: Что на мы видим на картинке?
Дети: Пирожки
Воспитатель: А кто нам печёт пирожки ?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А давайте, мы для бабушки с дедушкой сами испечём
пирожки!
Физкультминутка
Чтоб испечь нам пирожок («пекут»)
Нужно взять муки мешок (разводят руки в стороны)
Сахар, соль и молоко (показ руками)
Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)
Месим, месим («месят»)
Отдохнём (вытирают лоб одной рукой)
И опять месить начнём («месят»)
Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)
Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку)
Для начинки в пирожок («пекут»)
Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд),
А в другой капусту … («пекут»)
Получилось вкусно! (показывают «КЛАСС»)
Воспитатель: Пирожки готовы! (Воспитатель просит ребёнка прикрепить
тарелку с пирожками на стол)
Воспитатель: Ребята, смотрите наш стол накрыт. Возьмем наш игровой куб
и посмотрим, все ли у нас готово. (Воспитатель подбрасывает игровой куб,
выпадает картинка, на которой изображён сервированный стол, в середине
стола стоит ваза с цветами). Посмотрите, игровой куб нам показывает
картинку - суп, компот, пирожки на месте. Ребята, чего же не хватает на
нашем столе?
Дети: В вазе нет цветов.
Воспитатель: Правильно, давайте украсим наш стол и поставим в вазу
цветы!
(дети прикрепляют цветы на картинку)
Воспитатель: Ребята, мы молодцы! У нас красивый стол получился.
(Видеозвонок от Маши: «Спасибо вам Ребята, Вы так хорошо умеете
помогать маме».
Воспитатель: Да Маша, наши ребята помогают не только маме и папе, но и
бабушке с дедушкой, ведь в семье все заботятся друг о друге. Сейчас ребята
тебе расскажут, как они помогают своим мамам, папам, дедушкам и
бабушкам.
-Ребята, расскажите Маше, как вы помогаете дома своим мамам и папам?
Показ иллюстраций: мама и дочка моют посуду, папа с сыном чистят
дорожки, бабушка с внуком пекут пирожки, и т.д. (3-4 картинки)
Маша: «Какие вы молодцы – настоящие помощники, добрые и заботливые.
Большое вам спасибо я многому научилась, пойду приглашать всех за
праздничный стол».
Воспитатель: Вот и Машина семья вся собралась за столом: Давайте
назовём, кто сидит за столом (мама с папой, дедушка с бабушкой и братик с
сестрой пришли). (Воспитатель предлагает прикрепить картинки мамы,
папы, бабушки, дедушки, брата, сестры).
Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
-Чем мы помогли?
-Что вам больше всего понравилось делать?
Воспитатель: Ребята, как же хорошо, когда вся семья вместе!
Воспитатель: А теперь давайте вместе скажем:
Вот моя семья!
Без них прожить нельзя!
Моя семья – мои друзья!
(Дети повторяют за воспитателем