Напоминание

Патриотическое воспитание


Автор: Александрова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Картотека бесед и игр по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: Патриотическое воспитание
Дата публикации: 28.10.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




КАРТОТЕКА БЕСЕД И ИГР

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Автор - воспитатель:

Александрова Т.В. пп

2024 г.

Знакомство с группой

Беседа «Чем занимаются детки в детском саду»

Задачи:

-познакомить с детским садом (экскурсия, рассматривание иллюстраций);

-развивать наблюдательность, мышление, речь;

-воспитывать интерес к детскому саду, группе.

Предварительная работа:

Экскурсия по детскому саду, рассматривание фотографий, иллюстраций с

изображением площадок детского сада, группы и других помещений

(спортивно - музыкального зала, медицинского кабинета, «Русская изба»

).

Ход беседы:

Предложить детям рассмотреть по теме «Детский сад». Воспитатель

поочерёдно достаёт картинки, а дети должны угадать, где это находится и

назвать, что там делают (при необходимости воспитатель помогает

детям).

Я и моё имя

Беседа "Как кого зовут"

Задачи:

-учить называть своё имя и запоминать имена сверстников;

-развивать речь, память, внимание;

-воспитывать доброе, дружеское отношение к сверстникам.

Ход беседы:

Воспитатель сидит с детьми на ковре, показывает на ребёнка, затем

просит детей назвать имя ребёнка и приговаривает: «Это Руслан – Руслан

у нас хороший, Руслан у нас пригожий…" (и так с каждым ребёнком)

Дидактическая игра

«Части тела»

Задачи:

-формировать элементарные понятия о своем теле;

-развивать память, наблюдательность, внимание, речь;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход игры:

Воспитатель просит подойти 2-3 детей, показывает и просит назвать

части тела.

Моя семья

Беседа "Семья"

Задачи:

-формировать понятия детей о членах своей семьи;

-развивать речь, память, внимание;

-воспитывать уважительное отношение к своей семье.

Ход беседы:

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и

заботятся друг о друге, весело и дружно живут вместе.

Что главное в семье? (уважение, дружба, любовь друг к другу)

О членах семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, (близких, родных

людях).

О разных семьях – маленьких (мама и ребёнок), больших (папа, мама,

сестра, брат, бабушка, дедушка)

Пальчиковая игра «Строю дом»

Задачи:

-учить детей повторять движения пальчиками, ручками, по словам текста;

-развивать речь, память, мелкую моторику, крупную моторику;

-воспитывать любовь и заботу к своей семье.

Тук - тук, тук да тук! (стучим кулачками)

Что за звон, что за стук?

Молоточком я стучу, (стучим кулачками)

Дом построить я хочу. (показываем крышу)

Дом высокий строю я. (руки высоко)

В нём живёт моя семья.

(хлопаем и показываем пальчиками)

Чтение художественной литературы

К. Ушинский

«Петушок с семьёй»

Задачи:

-учить слушать внимательно, понимать смысл услышанного;

-развивать интерес к художественному слову;

-воспитывать любовь и уважение к семье.

Наши дедушка и бабушка

Беседа

«Бабушка (дедушка)» – мой лучший друг

Задачи:

-формировать понятия детей о членах своей семьи (бабушка, дедушка);

-развивать речь, память, внимание, мышление;

-воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Ход беседы:

Бабушка и дедушка когда-то тоже были маленькими детьми, и у них

были свои бабушка и дедушка, они с ними играли, читали.

А как вы проводите время с бабушками и дедушками? Во что играете,

что читаете?

Об отношении к бабушкам и дедушкам (уважение, забота, любовь,

помощь)

Аппликация

«Блюдце для бабушки и дедушки»

Задачи:

-формировать умение приклеивать на блюдце (заготовку) украшение;

-развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость;

-воспитывать доброе отношение к старшему поколению.

Воспитатель предлагает детям сделать для бабушек и дедушек красивое

блюдце (при затруднении воспитатель помогает детям намазывать и

приклеивать заранее приготовленные заготовки).

Пальчиковая игра

«Моя семья»

Задачи:

-учить детей повторять движения пальчиками по тексту, загибая

поочередно, начиная с большого;

-развивать мелкую моторику, речь;

-воспитывать любовь к семье.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(показываем ручки, разжав пальчики)

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Задачи:

-учить называть ласково (бабуля, бабушка, дедуля, дедушка);

-развивать речь, память, внимание;

-воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Воспитатель предлагает детям ласково назвать бабу и деда, вспомнить,

как их зовут.

Добрые и вежливые слова

Беседа «Добрый человек»

Задачи:

-познакомить с этическими нормами поведения;

-развивать речь, память, мышление;

-воспитывать желание помочь друг другу.

Ход беседы:

Прослушивание песни Барбарики

«Что такое доброта?»

Воспитатель беседует с детьми о понятии «Добрый человек» (доброе

сердце, добрая душа, добрые слова).

О помощи (люди должны помогать друг другу, если человек попал в

беду).

Малоподвижная игра

«Вежливый мячик»

Задачи:

-формировать понятие о добрых и вежливых словах;

-развивать крупную моторику, речь, память, внимание,

любознательность;

-воспитывать вежливость, культуру поведения.

Предварительная работа:

Беседа о добрых и вежливых словах (здравствуйте, привет, до свидание,

спасибо, пожалуйста и другие).

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, воспитатель бросает в руки

детям мяч и предлагает назвать вежливые, добрые, волшебные слова (при

необходимости помогает детям).

Пальчиковая игра

«Помощники»

Задачи:

-формировать умение повторять движения пальчиками, по словам текста;

-развивать речь, память, мелкую моторику;

-воспитывать доброту, желание помогать маме, бабушке.

Раз, два, три, четыре,

(удары кулачками друг об друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварёшку.



В раздел образования