Автор: Андреева Анна Юрьевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГАПОУ Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: "Семья. Родственные отношения"
Дата публикации: 29.01.2024
Раздел: среднее профессиональное
Методическая разработка урока по теме
«Семья. Родственные отношения»
Дисциплина Иностранный язык
для обучающихся 1 курса
Разработчик: Андреева Анна Юрьевна
Преподаватель английского языка
Уфа 2024
Введение
Методическая разработка урока по теме «Семья. Родственные
отношения» разработана на основе тематического плана рабочей программы
дисциплины Иностранный язык (английский), в соответствии с
педагогическими требованиями, предъявляемыми к открытому уроку.
Выбранная тема предлагает расширение знаний студентов,
использование разнообразных приёмов и методов обучения, активизацию
всех видов речевой деятельности студентов на уроке.
При разработке открытого урока основной целью являлось решение
поставленных образовательных, воспитательных и развивающих задач,
создание положительной мотивации для активизации познавательной
деятельности студентов, способствование развитию навыков
самостоятельной работы, повышение интереса к изучению английского
языка.
В методической разработке указан тип, форма и цели проведения
урока, его обеспечение и содержание, алгоритм проведения урока и
планируемые результаты.
Закрепление пройденного материала сопровождается проверкой знания
путем проведения интерактивной игры, а обучение новому знанию включает
в себя групповую работу.
Аннотация к уроку
Дисциплина: «Иностранный язык»
Тема: «Семья. Родственные отношения»
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: смешанный
Формы работы: фронтальный опрос, дискуссия, групповая работа
Форма организации познавательной деятельности: фронтально-групповая
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
Дидактические материалы: Распечатка с грамматическими правилами,
презентация, игровая презентация
Метод контроля: устный, письменный
Межпредметные связи: русский язык, география
Хронометраж урока: 45 мин
Место проведения: учебная аудитория
Цели занятия:
Дидактические:
- ознакомить учеников с понятием родственные связи и грамматической
единицей – артикли;
- научить воспринимать новую информацию интерактивными методами;
- формировать связь между теорией и практикой.
Развивающие:
- развитие умений и навыков делать выводы, обобщать и систематизировать
информацию;
- развитие наглядно-образного мышления и речевой догадки;
- развитие умения работать в группе, команде;
- формирование познавательной активности и творческого мышления.
Воспитательные:
- способствовать формированию интереса и положительного отношения к
языку;
- формированию положительного отношения к образу мыслей
одногруппника.
Основными целями изучения данной темы являются активизация
речемыслительной деятельности, развитие лексико-грамматических навыков
по теме «Семья. Родственные отношения» и «Артикли».
Урок направлен на формирование умений учащихся самостоятельно и
мотивированно организовать свою познавательную деятельность ( от
постановки целей до получения и оценки результатов).
В ходе урока освещаются вопросы: семья и родственные отношения,
артикли и их виды.
План урока
№Этапы работы Содержание этапа
1.
Организационн
ый этап
учебного
занятия
Время
Используемые ресурсы
Орг-момент (нас
трой на урок)
2минуты
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
Цель– настроить на общение
на английском языке .
Приветствую учащихся:
Good morning, dear students. I
am glad to see you today. You
look nice. Sit down! All right.
Let’s begin our lesson. I hope
you are fine and ready to work
hard at our lesson.
Who is on duty today?
Цель -
включиться в
иноязычное
общение,
отреагировав на
реплику учителя
согласно
коммуникативно
й
задаче.
Отвечают на
вопросы.
Коммуникативные: слушать,
отвечать и реагировать на реплику
адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь
для регуляции своего действия.
Речевая зарядка
5 минута
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
Цель - развивать
произносительные навыки,
настроить артикуляцию
учащихся на английскую речь.
What date is it today?
What day of the week is it today?
etc
Проверка домашнего задания
Цель -
повторить за
учителем
фонетически
правильно
английские
звуки и слова.
-Отвечают на
вопросы учителя
Регулятивные: осуществлять
самоконтроль правильности
произношения.
Личностные: формировать
этические чувства-
доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость.
Познавательные: Извлекать
необходимую информацию из
услышанного.
Время
Используемые ресурсы
Фонетическая
зарядка
3 минуты
Презентация со скороговоркой
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
Цель- подготовить учащихся к
произношению английской
Цель–
правильно
Познавательные: Осуществлять
речи
Phonetic drill.
Now look at the Board. Here you
can see the tongue twister. Let’s
read it. Repeat after me in chorus.
Сейчас посмотрите на доску. З
десь вы можете видеть
скороговорку. Давайте
прочтем ее. Повторяйте за
мной хором.
повторить за
учиелем
актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формироват
ь умение слушать и вступать в
диалог
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей,
использовать речь для регуляции
своего действия.
Личностные: Формировать
самооценку на основе успешности
учебной деятельности, мотивацию
учебно-познавательной
деятельности.
2. Основной этап
Время
Используемые ресурсы
Целеполагание
и мотивация
2 минута
Презентация- фото слайд на тему «Моя семья»
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
Цель- поставить
познавательную задачу
Используя вопросы ,подвожу
учащихся к цели урока
Today we have got a funny
English lesson. I hope you like it
very much!
Сегодня у нас будет
необычный увлекательный
урок.
Я надеюсь, что он вам
понравится!
Look at the screen! What are we
going to speak about today? Can
you guess?
That’s right. At today’s lesson
we’ll speak about family and
family relations.
Ребята, посмотрите на доску
Цель –
сформулировать
задачу урока
Отвечая на
наводящие
вопросы сами
делают выводы
о цели урока
Познавательные: Принимать
участие в беседе, формулировать и
ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь
планировать свою деятельность в
соответствии с целевой
установкой.
Личностные: Мотивация учебной
деятельности (социальная, учебно-
познавательная)
Коммуникативные: Взаимодейст
вуют с учителем во время
фронтальной беседы
и скажите, какая тема
сегодняшнего урока?
Догадались?
Very good!
Этап
практической
отработки
знаний
Время
Используемые ресурсы
Presentation
Practice
8 минут
Презентация-игра «Stevens’ family»
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
Цель- проведение
промежуточной рефлексии
обучающихся на основе
успешности выполнения
заданий по закреплению
лексики
Guys, today we remember all
members of family, will know
what kinds of relationships do we
have in family, work at our
pronunciation. And the game will
help us in all these. Let’s play.
Ребята, сегодня мы вспомним
всех членов семьи, узнаем какие
бывают родственные
отношения, поработаем над
произношением. А поможет
нам в этом игра.
Отрабатываем понятие
«родственные отношения» в
ходе игры-презентации.
Цель- - учиться
понимать на
слух и визуально
о чем идёт речь.
Слушают
предложения,
стараются
понять о ком
идёт речь
Познавательные: Осуществлять
актуализацию изученных ЛЕ,
основываясь на учебную
ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать
учителя и друг друга для
воспроизведения и восприятия
необходимых сведений и
поддержания учебно–деловой
беседы.
Личностные: формировать
навыки сотрудничества в разных
ситуациях
Изучение
нового
грамматическог
о материала
Время
Используемые ресурсы
Presentation
10 минут
Презентация на тему «Артикли»
Деятельность учителя
Деятельность
УУД
обучающихся
Цель- смена учебной
деятельности на уроке,
изучение нового материала.
Разбор теоретического
материала на основе
презентации,с пояснениями и
комментариями по схеме
Учитель-ученики-учитель
Цель -изучить
новый
грамматический
материал,
переключиться с
активного
выполнения
задания, на
осмысление и
понятие нового
материала.
.
Познавательные : Осознанно и
произвольно использовать новые
ЛЕ в речи.
Коммуникативные: Понимать и
произвольно произносит новые
ЛЕ.
Регулятивные: Выполнять
учебные действия в
материализованной и громко-
речевой формах.
Этап
закрепления
нового
материала
Время
Используемые ресурсы
Production
7 минут
раздаточный материал с упражнениями
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
Цель: отработка нового
материала, формирование
навыков письменной речи.
Организую работу в закрытых
парах (сильный ученик
помогает слабому)
Организую работу по
карточкам с последующей
самопроверкой
Предлагаю проверить ответы.
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Fill in the gaps, please.
Now exchange the papers and
check the work of each other. Put
your marks for writing works.
Now you can see the correct
answers on the screen.
Используя данную
информацию, пожалуйста,
выполните упражнения,
которые вы видите на экране,
в письменной форме.
Заполните таблицы,
Цель- закрепить
полученные
теоретические
знания.
Взаимодейству
ют в парах.
Сильный ученик
помогает более
слабому при
необходимости.
Ребятам
раздаются
карточки, где им
необходимо
вписать
пропущенные
артикли.
Выполняют
взаимопроверку.
Познавательные: Осознанно и
произвольно строить речевые
высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использоват
ь речевые, опорные и наглядные
средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять
самоконтроль и анализировать
допущенные ошибки.
Личностные: Формировать
этические чувства, прежде всего-
доброжелательность.
пожалуйста.
Сейчас обменяйтесь работами
и проверьте их друг у друга.
Поставьте оценки за
письменные работы.
Правильные ответы вы
можете видеть на экране.
Рефлексия
Время
Используемые ресурсы
5 минуты
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
Цель-подведение изученного
материала урока, установить
соответствие полученного
результата поставленной цели.
I hope the double period was
interesting for you. I also liked
the way you worked.
What did we do at the lesson?
What did you like the most?
What have you learnt at this
lesson?
Я надеюсь, занятие было
интересным для вас. Мне
также понравилось, как вы
работали. Наш урок подходит
к концу и давайте вспомнили,
всё, что мы сегодня делали на
уроке.
Цель- осуществ
ить
констатирующи
й и
прогнозирующи
й контроль по
результату и
способу
действия.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Делают выводы.
Учащиеся
оценивают свою
работу на уроке
при помощи
цветных
маркеров и
человечков, всех
человечков
размещают на
семейный
портрет, как
большую
дружную семью.
Познавательные: Оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулиров
ать собственное мнение и
позицию.
Регулятивные: Выделять и
формулировать то, осуществлять
пошаговый контроль по
результату.
Личностные: Формировать
адекватную мотивацию учебной
деятельности, понимать значение
знаний для человека.
3
Заключительны
й этап занятия
Время
Используемые ресурсы
Домашнее
задание
3 минуты
рабочая тетрадь, раздаточный материал
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
Цель – развитие навыков
письма во время выполнения
Цель -
осмыслить и
Познавательные: Осуществлять
письменного домашнего
задания.
Объяснить, что они должны
сделать в процессе домашнего
задания.
“Open your notebooks,
please. Your home task for the
next lesson is write down the
gramma material on the topic
–“Articles”, and learn it.
All students actively worked on
this lesson get excellent marks.
Later I will check your written
works and tell you your grades.
Ваше домашнее задание –
записать изученный
грамматический материал в
тетрадь. И выполнить
упражнение на закрепление
темы.
Our lesson is over! Thank you for
your work. Goodbye! Наш урок
закончен. Всем до свидания!
записать
домашнее
задание.
Записывают
домашнее
задание, задают
вопросы, если
что-то не
понимают.
Прощаются на
английском
языке.
анализ информации.
Коммуникативные: Ставить
вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать
речь для регуляции своего
действия.