Автор: Ашихмина Инна Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №19 "Ивушка"
Населённый пункт: СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, БУДЕННОВСКИЙ РАЙОН, БУДЕННОВСК
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мини-проект "Зимушка-зима"
Дата публикации: 29.01.2025
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально - личностного направления развития воспитанников
№ 19 «Ивушка» города Буденновска Буденновского района»
Тема мини-проекта:
«Зимушка -зима»
Воспитатель: Ашихмина И. Е.
г. Буденновск 2025г.
Пояснительная записка
Белым снегом все покрыло
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Проблема. Дети 1 младшей группы любят природу, но у них слишком
маленький жизненный опыт и знания. Они очень любознательны и хотят все
знать.
Актуальность проекта:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у
детей с чудесами, волшебством, катанием на санках, играми со снегом и
другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества,
проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить
речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных
изменениях в зимнее время года.
Гипотеза: Предоставить детям возможность получить ответы на
интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к
творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки,
даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и
успеха.
Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие
познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет
снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и
птиц в зимний период).
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе,
пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию
заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Знакомить с зимними развлечениями.
-Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, игра в снежки,
лепке снеговика.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других
детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования со снегом.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы
работы с семьей.
Направление деятельности проекта:
-творческое выражение детьми своих впечатлений в создании различных
композиций (рисование, лепка, аппликация);
-организация непосредственно образовательной деятельности;
-обогащение дидактического материала.
Методы реализации проекта:
-игровые методы: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные
игры.
-наглядные методы: рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение
-за деревьями, снегом, птицами..
-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Продукт проекта: Семейный альбом «Зимние –забавы»
Вид проекта:
-по составу участников - групповой;
-по продолжительности – 1 неделя;
- по доминирующей деятельности – познавательно - информационный,
творческий;
-по содержанию - интегративный.
Участники проекта:
-воспитанники 1младшей группы
-родители воспитанников
-воспитатель
Основные принципы реализаций проекта:
-Принцип взаимодействия и сотрудничества.
-Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива в
целенаправленной деятельности.
-Принцип систематичности - реализация мероприятий в системе
постепенной последовательности; подача материала от простого к сложному.
-Принцип наглядности и занимательности: предлагаемый материал должен
быть понятным, занимательным и игровым.
-Принцип дифференциации: создание благоприятной среды для усвоения
предложенного материала каждым ребенком; создание оптимальных условий
для самореализации каждого воспитанника.
-Принцип преемственности взаимодействия ДОУ и семьи.
При реализации проекта были определены риски и возможные пути их
разрешения.
Возможные риски проекта
Способы их преодоления
Недостаточно
сформирован
опыт
познавательной деятельности детей в
мире цветов
Проводить
занятия,
наблюдения,
знакомить с зимними играми.
Слабая заинтересованность родителей
в реализации проекта
Использовать
интерактивные
формы
работы с родителями, привлекать к
совместной деятельности
План мероприятий по реализации проекта
Сроки
Содержание деятельности по реализации
проекта
Дети
Работа с родителями
понедельник
Утренняя гимнастика
«Снежинки»
Беседа «Чудеса зимнего
леса»
Рисование «Белые
снежинки»
Консультация для
родителей на тему
"Зима чудес полна"
для младшего
возраста.
вторник
Апликация «Зимнее-
дерево»
Дидактические игры Снег
везде, Зимняя одежда»
Пальчиковая гимнастика
«Снеговик»
Консультация для
родителей «Зимние
забавы и
безопасность»
Этапы
Мероприятия
1этап
Подготовительный
-
Постановка целей и задач
проекта, исходя из возрастных
особенностей детей.
-
Изучение методико-
педагогической литературы по
данной теме.
Разработка перспективного
планирования с детьми и
родителями.
II этап Основной
Практическая деятельность с детьми
и родителями Реализация плана
работы. ,
III этап- заключительный
-
Оформление проектной папки
- Акция «Каждой пичужке по
кормушке»
-Презентация семейного альбома
«Зимние –забавы»
среда
Тематическая прогулка
«Покормите птиц –зимой.
Чтение сказки «Рукавичка»
Гимнастика после дневного
сна «Прогулка в зимний
лес».
Акция «Каждой
пичужке по
кормушке»».
четверг
Лепка «Рукавичка для
куклы.» Чтение потешек о
зиме. Дидактическая игра
«Подарки», «Сложи
снеговика»
Консультация для
родителей
«Наблюдения на
зимних прогулках
для малышей»
пятница
Игра –эксперимент «Куда
делся снеговик. «Прогулка в
радость»
Консультация для
родителей "Зимние
- забавы".
Итог проекта
Семейный альбом
«Зимние –забавы.
Ожидаемый результат:
-у детей сформируются элементарные представления о зиме.
-дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями
природы.
- появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе
жизни.
-родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с
детьми и ДОУ; проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.
Список литературы
1.
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство –
Пресс» 2003 с. 37 №1.
2.
3 О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом» (занимательные
опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр М 2001
с.5, с.29
3.
И.Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в
разных возрастных группах детского сада» Детство – Пресс, СПб 2010
г.
4.
О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду.
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7
лет. 2009г.
5.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая
группа (планирование, конспекты, методические рекомендации) М.,
2009 г.
6.
Н.В. Нищева, Картотека подвижных игр, упражнений,
физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С - П «Детство-Пресс»
2008 с.19-21
Т. А. Шорыгина, 500 загадок, считалок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96
с. (500) с. 72-73