Напоминание

Мини-проект "Зимушка-зима"


Автор: Ашихмина Инна Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №19 "Ивушка"
Населённый пункт: СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, БУДЕННОВСКИЙ РАЙОН, БУДЕННОВСК
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мини-проект "Зимушка-зима"
Дата публикации: 29.01.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально - личностного направления развития воспитанников

№ 19 «Ивушка» города Буденновска Буденновского района»

Тема мини-проекта:

«Зимушка -зима»

Воспитатель: Ашихмина И. Е.

г. Буденновск 2025г.

Пояснительная записка

Белым снегом все покрыло

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Проблема. Дети 1 младшей группы любят природу, но у них слишком

маленький жизненный опыт и знания. Они очень любознательны и хотят все

знать.

Актуальность проекта:

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у

детей с чудесами, волшебством, катанием на санках, играми со снегом и

другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества,

проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить

речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных

изменениях в зимнее время года.

Гипотеза: Предоставить детям возможность получить ответы на

интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к

творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки,

даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и

успеха.

Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие

познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.

Задачи:

- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет

снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и

птиц в зимний период).

- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе,

пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию

заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Знакомить с зимними развлечениями.

-Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, игра в снежки,

лепке снеговика.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других

детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования со снегом.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы

работы с семьей.

Направление деятельности проекта:

-творческое выражение детьми своих впечатлений в создании различных

композиций (рисование, лепка, аппликация);

-организация непосредственно образовательной деятельности;

-обогащение дидактического материала.

Методы реализации проекта:

-игровые методы: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные

игры.

-наглядные методы: рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение

-за деревьями, снегом, птицами..

-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Продукт проекта: Семейный альбом «Зимние –забавы»

Вид проекта:

-по составу участников - групповой;

-по продолжительности – 1 неделя;

- по доминирующей деятельности – познавательно - информационный,

творческий;

-по содержанию - интегративный.

Участники проекта:

-воспитанники 1младшей группы

-родители воспитанников

-воспитатель

Основные принципы реализаций проекта:

-Принцип взаимодействия и сотрудничества.

-Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива в

целенаправленной деятельности.

-Принцип систематичности - реализация мероприятий в системе

постепенной последовательности; подача материала от простого к сложному.

-Принцип наглядности и занимательности: предлагаемый материал должен

быть понятным, занимательным и игровым.

-Принцип дифференциации: создание благоприятной среды для усвоения

предложенного материала каждым ребенком; создание оптимальных условий

для самореализации каждого воспитанника.

-Принцип преемственности взаимодействия ДОУ и семьи.

При реализации проекта были определены риски и возможные пути их

разрешения.

Возможные риски проекта

Способы их преодоления

Недостаточно

сформирован

опыт

познавательной деятельности детей в

мире цветов

Проводить

занятия,

наблюдения,

знакомить с зимними играми.

Слабая заинтересованность родителей

в реализации проекта

Использовать

интерактивные

формы

работы с родителями, привлекать к

совместной деятельности

План мероприятий по реализации проекта

Сроки

Содержание деятельности по реализации

проекта

Дети

Работа с родителями

понедельник

Утренняя гимнастика

«Снежинки»

Беседа «Чудеса зимнего

леса»

Рисование «Белые

снежинки»

Консультация для

родителей на тему

"Зима чудес полна"

для младшего

возраста.

вторник

Апликация «Зимнее-

дерево»

Дидактические игры Снег

везде, Зимняя одежда»

Пальчиковая гимнастика

«Снеговик»

Консультация для

родителей «Зимние

забавы и

безопасность»

Этапы

Мероприятия

1этап

Подготовительный

-

Постановка целей и задач

проекта, исходя из возрастных

особенностей детей.

-

Изучение методико-

педагогической литературы по

данной теме.

Разработка перспективного

планирования с детьми и

родителями.

II этап Основной

Практическая деятельность с детьми

и родителями Реализация плана

работы. ,

III этап- заключительный

-

Оформление проектной папки

- Акция «Каждой пичужке по

кормушке»

-Презентация семейного альбома

«Зимние –забавы»

среда

Тематическая прогулка

«Покормите птиц –зимой.

Чтение сказки «Рукавичка»

Гимнастика после дневного

сна «Прогулка в зимний

лес».

Акция «Каждой

пичужке по

кормушке»».

четверг

Лепка «Рукавичка для

куклы.» Чтение потешек о

зиме. Дидактическая игра

«Подарки», «Сложи

снеговика»

Консультация для

родителей

«Наблюдения на

зимних прогулках

для малышей»

пятница

Игра –эксперимент «Куда

делся снеговик. «Прогулка в

радость»

Консультация для

родителей "Зимние

- забавы".

Итог проекта

Семейный альбом

«Зимние –забавы.

Ожидаемый результат:

-у детей сформируются элементарные представления о зиме.

-дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями

природы.

- появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе

жизни.

-родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с

детьми и ДОУ; проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.

Список литературы

1.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство –

Пресс» 2003 с. 37 №1.

2.

3 О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом» (занимательные

опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр М 2001

с.5, с.29

3.

И.Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в

разных возрастных группах детского сада» Детство – Пресс, СПб 2010

г.

4.

О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду.

Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7

лет. 2009г.

5.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая

группа (планирование, конспекты, методические рекомендации) М.,

2009 г.

6.

Н.В. Нищева, Картотека подвижных игр, упражнений,

физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С - П «Детство-Пресс»

2008 с.19-21

Т. А. Шорыгина, 500 загадок, считалок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96

с. (500) с. 72-73



В раздел образования