Автор: Шестакова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "ОЦ № 2 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Перспективный план по самообразованию
Тема: «Блоки Дьенеша как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста».
Дата публикации: 29.03.2023
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план по самообразованию на 2022-2023гг.
«Блоки Дьенеша как средство сенсорного развития детей
дошкольного возраста».
Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и
педагогической литературы по вопросам «Блоки Дьенеша-средство познания логики и
математики в дошкольном возрасте.»
2.Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста с
использованием блоков Дьенеша.
3.Разработать систему работы по включению родителей в образовательный процесс,
работать над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями.
4. Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию
дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Блоки Дьенеша».
5.Познакомить педагогов с « Блоками Дьенеша», провести мастер-класс, предоставить
картотеку игр по возрастам.
Актуальность темы заключается в обеспечении максимальной активности детей в
преобладающем самостоятельном процессе познания через насыщения
образовательного процесса проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и
игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и
практического исследовани
я.
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические
Подбор и изучение
методической
литературы.
Сентябрь-май
1.
Венгер Л.А «Дидактические
игры и упражнения по
сенсорному воспитанию
дошкольников М., 2009
2.
З.А Михайлова « Математика
от 3 до 7лет» . «Детство-
пресс», 2003г.
3.
О.А. Степанова «Игровая
школа мышления», Сфера,
2003г.
4.
Панова Е.Н « «Дидактические-
игры занятия в Доу»,
Издательство: ЧП Лакоценин
С.С.2007г.
Формирование
электронной
библиотеки
Работа с детьми
Сентябрь-октябрь
Знакомство детей с логическими
блоками Дьенеша,, выделение
знакомых признаков (цвет, форма)
«Найди такую же фигуру» « Сделай
Подготовить игровой
набор, цветные
карточки.
узор»
ноябрь
Игры на закрепления умения
различать цвет, форму.» Запомни
узор» « Угадай-ка»
Конспект. фотоотчёт
декабрь
Игры на закрепление умения детей
различать цвета, форму
геометрических фигур « Найди свой
домик» « Продолжи ряд»
Картотека
Январь-февраль
Игры на развитие мышления. «Чего
не хватает» «Игры с двумя обручами
Картотека
март
Знакомство детей с символическим
изображением предметов.» Найди
нужный блок» «Заселим в домики»
«Муравьи»
Набор карточек-схем,
картотека
апрель
Игры на умения детей различать
геометрические фигуры, абстрагируя
их по цвету и размеру.
«Пригласительный билет» « Найди и
назови»
Картотека, карточки-
схемы.
Работа с семьёй
Сентябрь-октябрь
Консультация « Логические блоки
Дьенеша- универсальный
дидактический материал»
Мастер-класс.
В течение года
Консультации для родителей.
«Развитие логического мышления
через игру» . «Учимся играя» « Блоки
Дьенеша – играем и учимся»,
«Делаем игры своими руками»
Папка- накопитель для
консультаций.
Конспекты занятий по
теме. Изготовление
фотоотчёта по
проделанной работе.
Выставка совместного
дидактического
материала.
Совместное
изготовление д\и с
родителями.
Апрель
Итоговое занятие « Расскажи и
покажи сказку, используя блоки
Дьенеша» по схеме»
Конспект занятия,
дидактический
материал, фотоотчёт.
карточки-схемы.
Работа с
педагогами
В течение года
Консультации для педагогов. Мастер-
классы « Использование блоков
Дьенеша в сенсорном развитии
детей дошкольного возраста»,
открытые занятия.
Папка- накопитель для
консультаций и
картотек,
рекомендации для
педагогов по
проведению занятий
по возрастам,
конспекты занятий.
Самореализация
В течение года
Распространение опыта на интернет
порталах.
Консультации для
педагогов
«Использование
блоков Дьенеша для
сенсорного развития
детей дошкольного
возраста» « Развиваем
логику при помощи
блоков Дьенеша».
Конспекты
непосредственной
образовательной
деятельности для
детей 3-5 лет.
Конспект открытого
занятия «Твори
добро»
май
Отчёт о проделанной работе по теме
самообразования на итоговом
педсовете
Выступление на
педсовете.