Напоминание

«Блоки Дьенеша как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста».


Автор: Шестакова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "ОЦ № 2 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Перспективный план по самообразованию
Тема: «Блоки Дьенеша как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста».
Дата публикации: 29.03.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план по самообразованию на 2022-2023гг.

«Блоки Дьенеша как средство сенсорного развития детей

дошкольного возраста».

Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и

педагогической литературы по вопросам «Блоки Дьенеша-средство познания логики и

математики в дошкольном возрасте.»

2.Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста с

использованием блоков Дьенеша.

3.Разработать систему работы по включению родителей в образовательный процесс,

работать над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями.

4. Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию

дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Блоки Дьенеша».

5.Познакомить педагогов с « Блоками Дьенеша», провести мастер-класс, предоставить

картотеку игр по возрастам.

Актуальность темы заключается в обеспечении максимальной активности детей в

преобладающем самостоятельном процессе познания через насыщения

образовательного процесса проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и

игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и

практического исследовани

я.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические

Подбор и изучение

методической

литературы.

Сентябрь-май

1.

Венгер Л.А «Дидактические

игры и упражнения по

сенсорному воспитанию

дошкольников М., 2009

2.

З.А Михайлова « Математика

от 3 до 7лет» . «Детство-

пресс», 2003г.

3.

О.А. Степанова «Игровая

школа мышления», Сфера,

2003г.

4.

Панова Е.Н « «Дидактические-

игры занятия в Доу»,

Издательство: ЧП Лакоценин

С.С.2007г.

Формирование

электронной

библиотеки

Работа с детьми

Сентябрь-октябрь

Знакомство детей с логическими

блоками Дьенеша,, выделение

знакомых признаков (цвет, форма)

«Найди такую же фигуру» « Сделай

Подготовить игровой

набор, цветные

карточки.

узор»

ноябрь

Игры на закрепления умения

различать цвет, форму.» Запомни

узор» « Угадай-ка»

Конспект. фотоотчёт

декабрь

Игры на закрепление умения детей

различать цвета, форму

геометрических фигур « Найди свой

домик» « Продолжи ряд»

Картотека

Январь-февраль

Игры на развитие мышления. «Чего

не хватает» «Игры с двумя обручами

Картотека

март

Знакомство детей с символическим

изображением предметов.» Найди

нужный блок» «Заселим в домики»

«Муравьи»

Набор карточек-схем,

картотека

апрель

Игры на умения детей различать

геометрические фигуры, абстрагируя

их по цвету и размеру.

«Пригласительный билет» « Найди и

назови»

Картотека, карточки-

схемы.

Работа с семьёй

Сентябрь-октябрь

Консультация « Логические блоки

Дьенеша- универсальный

дидактический материал»

Мастер-класс.

В течение года

Консультации для родителей.

«Развитие логического мышления

через игру» . «Учимся играя» « Блоки

Дьенеша – играем и учимся»,

«Делаем игры своими руками»

Папка- накопитель для

консультаций.

Конспекты занятий по

теме. Изготовление

фотоотчёта по

проделанной работе.

Выставка совместного

дидактического

материала.

Совместное

изготовление д\и с

родителями.

Апрель

Итоговое занятие « Расскажи и

покажи сказку, используя блоки

Дьенеша» по схеме»

Конспект занятия,

дидактический

материал, фотоотчёт.

карточки-схемы.

Работа с

педагогами

В течение года

Консультации для педагогов. Мастер-

классы « Использование блоков

Дьенеша в сенсорном развитии

детей дошкольного возраста»,

открытые занятия.

Папка- накопитель для

консультаций и

картотек,

рекомендации для

педагогов по

проведению занятий

по возрастам,

конспекты занятий.

Самореализация

В течение года

Распространение опыта на интернет

порталах.

Консультации для

педагогов

«Использование

блоков Дьенеша для

сенсорного развития

детей дошкольного

возраста» « Развиваем

логику при помощи

блоков Дьенеша».

Конспекты

непосредственной

образовательной

деятельности для

детей 3-5 лет.

Конспект открытого

занятия «Твори

добро»

май

Отчёт о проделанной работе по теме

самообразования на итоговом

педсовете

Выступление на

педсовете.



В раздел образования