Напоминание

"Творческий проект патриотической направленности "Музыка Победы"


Автор: Кочкина Наталья Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБУ ДОО "Детский сад №3 "Морячок" ГО ЗАТО Фокино
Населённый пункт: Приморский край
Наименование материала: Методические разработки педагогов
Тема: "Творческий проект патриотической направленности "Музыка Победы"
Дата публикации: 29.08.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение «Дошкольная образовательная

организация»

«Детский сад №3 «Морячок»» городского округа ЗАТО Фокино

Творческий проект патриотической

направленности "Музыка Победы".

Автор проекта:

Кочкина Н.В.

Музыкальный

руководитель

высшей

категории

г.Фокино

2024г.

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все

времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в

силу последних политических и экономических перемен все более заметной

стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического

сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку

с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с

культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с

этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания

патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно

определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к

малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных

песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает

музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания —

проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию

общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация

проекта «Музыка Победы» позволяет задействовать различные виды детской

деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому

полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и

дедушки и педагоги.

Цель:

воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного

возраста через музыкальную культуру.

Задачи:

*дать представление о значении победы нашего народа в Великой

Отечественной войне;

*познакомить с историческими фактами военных лет;

*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями,

созданными в годы войны и после её окончания;

*создавать условия для представления полной картины войны в истории

нашей страны и всего человечества;

*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

*воспитывать будущих защитников Отечества;

*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому

воспитанию в семье;

*проводить обмен опытом по этой проблеме;

*использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

*развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-

ритмические движения.

Форма презентации проекта:

Литературно – музыкальная гостиная «Музыка Победы».

Паспорт педагогического проекта:

название проекта - «Музыка Победы»;

тип проекта - информационно - творческий, групповой;

длительность - среднесрочный (2 недели);

проблема - недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны,

слабая патриотическая направленность молодого поколения;

цель - воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного

возраста средствами музыки.

Заключительный этап :

Презентация - Литературно – музыкальная гостиная «Музыка Победы».

Коллекция Значков о ВОВ и мире.

Фотогазета «Фотографии военных лет».

Ресурсное обеспечение:

фотографии из семейного альбома воспитанников;

репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать

партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров

«Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин

«Апофеоз войны»;

коллекция значков по теме;

фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом

исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема

нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»;

А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в

Берлине»;

М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя

Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»;

В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы».

Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной

таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».

Видео просмотр документальных кадров войны, парада победы

Музыкальные инструменты

Изо материалы

Элементы оформления зала

Участники проекта:

. музыкальный руководитель;

. воспитатель старшей группы;

. дети старшей группы группы;

. родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

o

Формирование представления о значении победы нашего народа в

Великой

o

Отечественной войне;

o

Устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

o

Воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;

o

Проявление любви и интереса к песням Великой Победы;

Методы реализации проекта:

Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

- Этапы проекта

- Формы работы с детьми

- Сроки

- Место проведения

Первый «Вводный»

1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить

детские цели проекта «Модель трех вопросов»

(Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу:

а) индивидуальные беседы с родителями

б) анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной

Войне»

3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме:

1, 2 день музыкальный зал

группа

семья

Второй «Основной»

1.

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с

родителями «Сбор информации»:

a) поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;

в) сбор значков «О войне и мире»;

с) консультация «Песня Победы».

2.

Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя

с детьми:

a) видео просмотр «Кадры военной хроники»;

б) беседы с рассматриванием иллюстраций;

в) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли

музыки в военных событиях;

г) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным

репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о

войне;

д) чтение художественных произведений;

е) рассматривание картин художников с составлением рассказов;

ж) мастерская по рисованию «Иллюстрации к песням» 3-10 день;

Третий «Заключительный»

1.

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя

с детьми:

а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин

успехов и неудач, совместное определение перспективы;

б) оформление коллекции значков;

в) оформление альбома «Фотографии военных лет».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя,

детей и родителей:

Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной

«МУЗЫКА ПОБЕДЫ»

3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя:

«Диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме?

11, 12 день группа и музыкальный зал

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.

2. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

3. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций

к песням военных лет, рисование пригласительных на вечер песни.

4. Коллекционирование значков и оформление планшета значков о Великой

Победе и Мире.

5. Чтение художественных произведений.

6. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.

7. Диагностирование

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование.

2. Консультация.

3. Коллекционирование.

4. Разучивание песен.

5. Выступление на презентации проекта.

Анкета:

*Ф. И. О___

*Любите ли Вы петь? ___

*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___

*Перечислите их название или строчку из песни___

*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___

*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего

ребёнка? ___

*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями

перед детьми Вашей группы? ___

Список используемой литературы:

1.

Т.А.Шорыгина, А.П.Казаков «Детям о Великой Победе».

(беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе)

2. Т.А.Шорыгина «День Победы».

3. Журнал «Музыкальный руководитель» №2 2004-2015г..

4. Журнал «Музыкальная палитра».



В раздел образования