Напоминание

Счёт в пределах трёх


Автор: Светлакова Екатерина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4 "Полянка"
Населённый пункт: город Бор, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Счёт в пределах трёх
Дата публикации: 29.09.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх».

Цель – формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом

множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать

на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от

себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые;

проблемные вопросы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: белочка, зайчик,

мишка. Фланелеграф, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник,

поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки;

круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки.

Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.

-Ребята, а вы умеете считать?

(Ответы детей)

А давайте тогда посчитаем сколько пришло игрушек.

Ребята, а как надо правильно считать?

(Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

-Одна, две, три игрушки.

Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет:

«Сколько игрушек?»

-Всего три игрушки.

-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай

правильно».

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель

хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает

ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет

рукой один раз.)

I часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».

На фланелеграфе – 3 белочки.

- Ребята, а как можно узнать сколько белочек?

Ответы детей.

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать белочек?

Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила

счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с

предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает.

Затем уточняет: «Сколько белочек?»

(Ответы детей)

- Всего три белочки.

- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.

Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два

грибочка. Одного грибочка не хватает.

- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?

- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше,

чем два грибочка.)

- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше,

чем три белочки.)

Какое число больше: три или два? (ответы детей)

Какое число меньше: два или три? (ответы детей)

Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым

выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на

вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как

получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили

еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали

одну белочку и белочек стало две».

Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - скок, (дети прыгают)

На кочку – скок.

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

II часть.

Ребята, а теперь проходите за свои столы.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».

-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети

сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы

аналогичны заданиям и вопросам I части.

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее

форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по

групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои

домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к

квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по

местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры

местами, а дети обмениваются фигурами.

IV часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок)

подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади,

слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел

колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

Итог.

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)

-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз.

чтобы чему-нибудь научиться.



В раздел образования