Напоминание

Заучивание стихотворения АС Пушкина У Лукоморья дуб зеленый


Автор: Сазонова Надежда Федоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Листвянский детский сад
Населённый пункт: пЛиствянка
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Заучивание стихотворения АС Пушкина У Лукоморья дуб зеленый
Дата публикации: 29.10.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка

из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»

Тема: Заучивание отрывка из стихотворения АС Пушкина (У Лукоморья дуб зеленый)

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта АС Пушкин

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить

речь образными выражениями, учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании

стихотворения.

Развивающие:

Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Формировать чувство причастности к культурному наследию России; воспитывать любовь

и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать

устойчивую потребность в общении со сказкой.

Ход занятия:

Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее

настроение.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Заниматься начинаем

Много нового узнаем

А сейчас я вас приглашаю сесть на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим об очень

известном человеке. У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой

поэт и сказочник и на русской земле. Александр Сергеевич Пушкин. Мы с вами уже

знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым

лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил? Это его няня – Арина Родионовна.

Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она

сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими

зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки,

народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем

творчестве

А вы знаете сказки АС Пушкина?

Из какой сказки эти стихи?

«Свет мой зеркальце скажи да всю правду расскажи я ль на свете всех милее всех

румяней и белее?» (Сказка о мертвой царевне)

А это? «Жили-были старик со старухой у самого синего моря.» (Сказка о рыбаке и рыбке)

Молодцы!. Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо от Учёного кота.

Послушайте, что он пишет: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел придти к вам в

гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу

освободиться, если вы выучите вот это стихотворение. А что бы легче было его запомнить,

вам помогут вот эти картинки. Спасите, меня, пожалуйста!»

Воспитатель : Ну что ребята поможем Коту?

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Повторить 2раза

Воспитатель читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей

Беседа по стихотворению

:Понравилось вам стихотворение? Оно похоже на сказку?

Да здесь много сказочного А что? Русалка на ветвях сидит. На неведомых дорожках следы

невидимых зверей. там леший бродит. избушка на курьих ножка

- Давайте ещё раз я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его,

повторяйте за мной. (Читает стихотворение вместе с детьми с использованием

мнемотаблицы

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения. Отвечайте

на мои вопросы.

Вопросы:

Воспитатель:У лукоморья?

Ответы детей: Дуб зеленый

Воспитатель: Что на дубе?

Ответы детей: Златая цепь на дубе том.

Воспитатель: Когда кот ходит?

Ответы детей: И днем и ночью.

Воспитатель: Кот какой?

Ответы детей: Кот ученый.

Воспитатель: Что делает кот ученый?

Ответы детей: Все ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Идет на право…Что делает?

Ответы детей: Песнь заводит.

Воспитатель: На лево…

Ответы детей: Сказку говорит.

Воспитатель: Там…что?

Ответы детей: Чудеса.

Воспитатель: Какие чудеса?

Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?

Ответы детей: Следы невиданных зверей.

Воспитатель: Еще что?

Ответы детей: Избушка.

Воспитатель: Стоит какая?

Ответы детей: Стоит без окон и дверей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение?

Смелее, не переживайте, не получится я вам помогу.

Дидактическая игра: «Доскажи предложение» С использованием мнемотаблицы

воспитатель

У лукоморья….»

«Златая ….

«И днем и ночью…»

«Все ходит по цепи….»

«Идет на право….»

«На лево ….»

«Там ….»

«Там леший….»

«Русалка…»

«Там на неведомых….»

«Следы….»

«Избушка….»

«Стоит без…»

Стук в дверь подарок от Ученого кота Фломастеры

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на

занятии?

Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение

Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие



В раздел образования