Автор: Католикова Ирина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУКО "Полотняно-Заводской ДДСО"
Населённый пункт: Калужская область, Дзержинский район, деревня Старки
Наименование материала: Мини-проект
Тема: "Я ем сам" с детьми с интеллектуальными нарушениями
Дата публикации: 29.11.2025
Раздел: дошкольное образование
ГКУКО «Полотняно – Заводской детский дом
социального обслуживания»
Мини – проект
«Я ем сам»
(апробирован в 2024-2025)
Подготовил воспитатель
Отделения Милосердия:
Католикова И.В.
Актуальность
•
Кононов Егор испытывает особые трудности при овладении
навыками самообслуживания (умение самостоятельно кушать)
•
У Егора наблюдаются трудности в захвате предмета,
удержание, нанизывание предмета. Нет мотивации к приему
пищи.
•
Цель: учить самостоятельно есть ложкой.
•
Задачи:
•
1.Брать ложку;
•
2. Удерживать ложку;
•
3. Зачерпывать ложкой еду;
•
4. Подносить ложку ко рту;
•
5. Заносить ложку в рот;
•
6. Возвращать ложку в тарелку.
Для приема пищи была подобрана
специальная посуда
Ведущее место занимал практический метод
обучения.
•
На протяжении большого временного отрезка
отрабатывались игры «рука в руке»
Организация работы по игровой деятельности была
разнообразной и полезной.
Через игры вырабатывалась усидчивость,
развивалась моторика рук
Начало проекта
Настоящий момент
В ходе проекта была составлена шкала оценивания
самостоятельного приема пищи.
•
Результаты изображены на диаграмме
б
р
а
т
ь
л
о
ж
к
у
у
д
е
р
ж
и
в
а
т
ь
л
о
жк
у
з
а
ч
е
р
п
ыв
а
т
ь
л
о
жк
о
й
п
о
д
н
о
с
и
т
ь
л
о
ж
к
у
к
о
р
т
у
з
а
н
о
с
и
т
ь
л
о
ж
к
у
в
р
о
т
в
о
з
в
р
а
щ
а
т
ь
л
о
жк
у
в
т
а
р
е
л
к
у
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
сентябрь
январь
май
Вывод:
Таким образом, систематически работая над
мини – проектом, мы пришли к небольшому
положительному результату.
Следует помнить: Каждый ребенок
нуждается в разном количестве времени для
достижения своих маленьких побед. В
дальнейшем планируется продолжить работу
над проектом.
В ходе проекта цель и задачи достигнуты
частично.