Напоминание

"Я ем сам" с детьми с интеллектуальными нарушениями


Автор: Католикова Ирина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУКО "Полотняно-Заводской ДДСО"
Населённый пункт: Калужская область, Дзержинский район, деревня Старки
Наименование материала: Мини-проект
Тема: "Я ем сам" с детьми с интеллектуальными нарушениями
Дата публикации: 29.11.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГКУКО «Полотняно – Заводской детский дом

социального обслуживания»

Мини – проект

«Я ем сам»

(апробирован в 2024-2025)

Подготовил воспитатель

Отделения Милосердия:

Католикова И.В.

Актуальность

Кононов Егор испытывает особые трудности при овладении

навыками самообслуживания (умение самостоятельно кушать)

У Егора наблюдаются трудности в захвате предмета,

удержание, нанизывание предмета. Нет мотивации к приему

пищи.

Цель: учить самостоятельно есть ложкой.

Задачи:

1.Брать ложку;

2. Удерживать ложку;

3. Зачерпывать ложкой еду;

4. Подносить ложку ко рту;

5. Заносить ложку в рот;

6. Возвращать ложку в тарелку.

Для приема пищи была подобрана

специальная посуда

Ведущее место занимал практический метод

обучения.

На протяжении большого временного отрезка

отрабатывались игры «рука в руке»

Организация работы по игровой деятельности была

разнообразной и полезной.

Через игры вырабатывалась усидчивость,

развивалась моторика рук

Начало проекта

Настоящий момент

В ходе проекта была составлена шкала оценивания

самостоятельного приема пищи.

Результаты изображены на диаграмме

б

р

а

т

ь

л

о

ж

к

у

у

д

е

р

ж

и

в

а

т

ь

л

о

жк

у

з

а

ч

е

р

п

ыв

а

т

ь

л

о

жк

о

й

п

о

д

н

о

с

и

т

ь

л

о

ж

к

у

к

о

р

т

у

з

а

н

о

с

и

т

ь

л

о

ж

к

у

в

р

о

т

в

о

з

в

р

а

щ

а

т

ь

л

о

жк

у

в

т

а

р

е

л

к

у

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

сентябрь

январь

май

Вывод:

Таким образом, систематически работая над

мини – проектом, мы пришли к небольшому

положительному результату.

Следует помнить: Каждый ребенок

нуждается в разном количестве времени для

достижения своих маленьких побед. В

дальнейшем планируется продолжить работу

над проектом.

В ходе проекта цель и задачи достигнуты

частично.



В раздел образования