Напоминание

«Чему мы научились за учебный год»


Автор: Наталья Николаевна Воронина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ2 "СП"Аленький цветочек"
Населённый пункт: Самарская область Приволжский район село Приволжье
Наименование материала: Родительское собрание в старшей группе
Тема: «Чему мы научились за учебный год»
Дата публикации: 29.12.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в старшей группе

«Чему мы научились за учебный год».

Повестка собрания:

1.

Вступительное слово воспитателя (приветствие родителей).

2.

Выступление библиотекаря Арбузовой Эльвиры Александровны.

3.

Выступление воспитателя о результатах освоения программы

детьми старшей группы.

4.

Благодарность родителям за участие в жизни группы и детского

сада.

5.

Памятка для родителей о безопасности детей в летний период.

6.

Разное.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рада приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Закончился учебный год – скоро наступит долгожданное лето, когда

всем можно отдохнуть от ежедневных забот. В течение года все дети

развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и

показали положительную динамику по всем направлениям

образовательных областей развития.

Наши ребята подросли и научились многому. Дети умеют давать

оценку поступкам своим и сверстников, понимают эмоциональные

состояния человека. Имеют представления о профессиях. Умеют

самостоятельно готовить к образовательной деятельности свои рабочие

места, наводить порядок по её окончанию. Принимают различные роли в

играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность.

Могут объяснить другому ребёнку правила игры.

Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, и

некоторые ребята знают даже адрес своего дома. Знают в какой стране

живем , флаг России. Расскажут о важности здоровья человека, как его

поддерживать, о пользе витаминов.

Умеют и любят рассказывать , делиться своими впечатлениями.

Имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то

рисование, аппликация, лепка, игра, театральная деятельность или

физическая активность. Любят выступать перед зрителями. Ребята

нашей группы – творческие. Дети с удовольствием делают поделки,

открытки, принимают активное участие в открытых мероприятиях группы

и детского сада.

Ребята в этом году стали более внимательные, аккуратные, следят

за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены,

самостоятельно выполняют свои трудовые обязанности. Активно

заниматься спортом, делают зарядку, организуют самостоятельно

подвижные игры на прогулке.

Наши дети знают, как нужно вести себя в группе, но не всегда это

получается. Общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг

другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без

конфликтов, распределять роли между собой.

Расскажу вам подробнее, чему научились наши дети. В детском саду

дети не только играют, хотя на вопрос: «Что вы делали сегодня в

детском саду?», дети именно так и отвечают: «Играли», «Кушали»,

«Гуляли».

Отметим, еще раз что ведущей деятельностью дошкольного возраста

является – игра. Именно играя, мы и наблюдаем за окружающим миром,

и беседуем, и трудимся. Именно играя, мы развиваем умение

фантазировать и выражать свои мысли словесно, учимся мастерить,

рисовать, слушать, запоминать.

На занятиях по ФЭМП мы учились :

навыкам счета в пределах 10 и обратный счет.

количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в

возрастающей последовательности.

ориентироваться на листе бумаги(верх, низ, право, лево),

определять стороны, углы и середину листа.

различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

последовательно называть дни недели, определять, какой день

недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

На развитии речи наши дети учились описывать предметы. Отвечать на

вопросы полным ответом. Составлять рассказы по картине,

иллюстрации. Ребята с удовольствием могут не только назвать любимую

игрушку, но и рассказать много интересного, связанного с этой игрушкой.

Также наши дети знают стихи и могут выразительно их прочесть

наизусть, они умеют инсценировать небольшие литературно-

художественные произведения.

На обучении грамоте дети учились определять гласные и согласные

звуки. Делить слова на слоги. Подбирать слова с заданным звуком.

Преобразовывать слова с помощью суффиксов, приставок. Составлять

словосочетания связанные по смыслу. Находить слова

противоположенные по значению.

Художественно-эстетическое развитие.

В рисовании использовали различные материалы и инструменты

(карандаши, мелки, акварель, гуашь), учились использовать различные

способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием

и т. д.) и нетрадиционную технику рисования.

В аппликации использовали бумагу, картон; осваивали технику

вырезания, ( хотелось бы попросить родителей , чтобы дети и дома

продолжали учиться работать с ножницами, это пока дается сложновато)

обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов,

коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке использовали пластилин, а также различные приемы.

В конструировании использовали бумагу; пластмассовый , деревянный

конструктор; кубики; конструктор «Лего» различных форм.

В познавательном развитии (экологии) сформированы представления о

взаимосвязи живой и неживой природы, сезонных изменениях. О

человеке , растениях, грибах, животных, как представителях живого

мира природы, их основных жизненных функциях и потребностях.

Социально-коммуникативное развитие.

С детьми были закреплены правила безопасного поведения в быту, на

природе, на улице. Дети могут самостоятельно или с небольшой помощи

взрослого привести примеры правильного поведения в отдельных

ситуациях. Быть осторожными при общении с незнакомыми животными.

Соблюдать правила дорожного движения. Не вступать в контакт с

незнакомыми людьми на улице.

Дети проявляют интерес к познанию разных видов трудовых действий

взрослых и пытаются отразить представления в изобразительной и

игровой деятельности. С уважением относятся к людям разных

профессий и к труду своих родителей. Знают о важности использования

техники, различных машин и механизмов в труде; стараются оказывать

посильную помощь в трудовой деятельности взрослых; самостоятельны в

самообслуживании - добиваются результата труда. С небольшой

помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи

при создании поделок, экспериментировании с материалами,

конструировании; у детей сформированы основы культуры труда

(бережное отношение к инструментам, рациональное использование

материалов, уборка рабочего места). Дети положительно настроены по

отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и

сверстниками, сдержаны по отношению к незнакомым людям;

соблюдают общепринятые нормы и правила культуры поведения; охотно

откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; интересуются

предметным и социальным миром, имеет представления о том, что

хорошо и что плохо.

Все наши утренники прошли с успехом, ребята показали себя с

творческой стороны, наверно все заметили, что наши дети настоящие

артисты.

У детей сформированы умения и навыки, необходимые для

осуществления различных видов детской деятельности. Мы стараемся

создать условия, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя эмоционально

комфортно, чувствовал себя любимым и неповторимым. И, конечно же,

без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись. Дети гордятся

Вами и мы разделяем их чувства.

Благодарность родителям за активное участие в жизни группы и

детского сада.

На этой положительной нотке хочется поблагодарить родителей и

родительский комитет, что вы не оставались в стороне, откликались на

наши просьбы, участвовали в конкурсах и выставках различного уровня,

помогали в оформлении группы к новому учебному году и на

тематические темы. Выражаем вам благодарность за помощь и

сотрудничество в жизни группы и детского сада.

Мы приближаемся к летнему оздоровительному периоду, режимные

моменты летом отличаются от другого времени года. Мы больше времени

проводим на свежем воздухе.

У детей обязательно должна быть панамка , полотенце для ног, смена

белья и обязательно запасные носки.



В раздел образования