Напоминание

РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ «ТЕПЛОВЫЕ ПРОЦЕССЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ


Автор: Арешина Маргарита Александровна
Должность: студентка 5 курса
Учебное заведение: Казанский (Приволжский) Федеральный университет
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: Статья
Тема: РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ «ТЕПЛОВЫЕ ПРОЦЕССЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ
Дата публикации: 30.05.2025
Раздел: среднее образование





Назад




Аннотация:

Статья посвящена практическому опыту создания и использования

интерактивного курса по физике для учащихся 8 класса медицинского

профиля.

Автор

описывает,

как

включение

цифровых

технологий,

медицинских примеров и практических заданий помогает сделать уроки

физики более понятными, интересными и полезными для школьников.

Рассматриваются основные элементы курса, принципы его построения и

результаты применения в учебной практике.

Ключевые слова: физика, школьники, интерес, тепловые процессы,

медицинский профиль, цифровой курс

Почему восьмиклассникам сложно полюбить физику

Многие школьники считают физику сложной, непонятной и далёкой от

жизни. Особенно это касается тех, кто учится в классах медицинского

профиля — их больше интересует биология, здоровье, строение человека. Но

на самом деле, физика тесно связана с медициной: без неё невозможно

понять, как работает термометр, почему повышается температура тела, как

тепло распределяется в организме или как действует тепловая терапия.

Чтобы помочь школьникам это увидеть, я решила создать специальный курс,

где физика была бы связана с тем, что им близко и интересно.

Что представляет собой курс

Курс построен на теме «Тепловые процессы» и включает:

короткие объяснения с примерами из медицины;

интерактивные задания и симуляции;

простые эксперименты, которые можно провести в классе или дома;

наглядные схемы, анимации, видео;

задания для размышления и обсуждения в группах.

Все материалы курса созданы так, чтобы они были понятны

восьмиклассникам, не перегружены сложными формулами и были связаны с

тем, что происходит в теле человека. Например, мы обсуждали, почему при

болезни поднимается температура, как устроены термометры, как человек

теряет тепло зимой и почему важно сохранять его в операционных.

Я провела курс в одном из классов с медицинским профилем. Мы

занимались с использованием компьютеров, выполняли задания, смотрели

видео, проводили опыты. Также ученики заполняли анкеты, в которых

делились своими впечатлениями. Они говорили, что уроки стали интереснее,

потому что «всё понятно», «можно попробовать самому», «есть связь с

медициной». Многие отмечали, что впервые почувствовали, что физика

может пригодиться в жизни.

После окончания курса я сравнила учебные результаты и отношение к

предмету с другим, обычным классом. В «медицинском» классе стало

больше учеников, которые активно работали на уроке, задавали вопросы,

лучше справлялись с заданиями. Кроме того, повысился интерес к физике в

целом. Это подтвердили и анкеты, и наблюдение за работой учеников.

Интерактивный курс, связанный с медицинскими примерами, помогает

восьмиклассникам понять, что физика — это не только про формулы, но и

про реальную жизнь. Если показывать, как физические явления проявляются

в теле человека, как они используются в медицине, и при этом давать

возможность поработать с материалом самостоятельно, интерес к предмету

возрастает. Такой подход может быть полезен учителям, которые хотят

сделать физику ближе и понятнее для своих учеников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адольф В.А. Место познавательной активности в процессе

формирования профессиональной компетентности // Вестник Красноярского

государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2022. №

1. С. 15-22.. 2011. № 5. С. 302-305.

2. Черкасова Л.И. Формирование познавательной активности учеников

при

изучении

курса

физики//Известия

Волгоградского

технического

университета.

Серия:

Новые

образовательные

системы

и

технологии

обучения в вузе. 2021. Т. 5 (43). С. 176-178.

3. Богомаз И.В., Песковский Е.А., Фомина Л.Ю. Формирование

межпредметных понятий как аспект практикоориентированности школьного

обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №

59-3. С. 102 -110.

4. Малинина И.А. Применение активных методов обучения как одно из

средств повышения эффективности учебного процесса // Молодой ученый. –

2021. - №11, Т.2. – С. 116-168.



В раздел образования