Напоминание

"Витаминная десятка"


Автор: Акулова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская гимназия № 11 дошкольное отделение детский сад № 75
Населённый пункт: город Одинцово, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Витаминная десятка"
Дата публикации: 30.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс. Создание интеллектуальной игры

«Витаминная десятка» для детей старшего дошкольного

возраста

Подготовила и провела:

Акулова Ю.С.,

воспитатель

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее

общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться

и дифференцироваться. Интеграция образовательных областей дает дошкольнику

целостное восприятие окружающего мира.

Поэтому сегодня я покажу и расскажу, как можно развивать познавательную

активность ребёнка дошкольного возраста через интеграцию с игровой

деятельностью, с помощью дидактической игры «Витаминная десятка».

В данной игре, которую мы сегодня будем делать и попробуем поиграть в нее,

происходит развитие элементарных математических представлений (познавательное

развитие), обогащение словарного запаса слов (речевое развитие), умения совместно

действовать в группе, договариваться, выслушивать, соблюдать правила игры

(социально-коммуникативное развитие)

Возрастная категория: старшие дошкольники.

Назначение: логико-математическое развитие детей.

Назначение: обогащение РППС для усвоения дошкольниками математических

представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

• формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной и познавательной

деятельности

.

Обогатить словарный запас слов

• Решать самостоятельно проблемные ситуации.

Игра «Витаминная десятка» не оставит равнодушных детей и даже взрослых. В эту

игру можно играть как маленьким детям 3-4 года так и детям 6-7 лет, усложняя

задание.

Для работы нам понадобится:

Картон;

Клей;

Цветные картинки (фрукты и овощи);

Линейка;

Цветной карандаш, маркер или фломастер;

Ножницы.

Ход работы:

Проводим инструктаж по техники безопасности при работе с ножницами.

Мастер:

1. Возьмем белый картон и вырежем из него круги.

ФОТО

Мастер:

2. Вырезаем цветные картинки с фруктами и овощами и наклеиваем их на круги по

четыре фрукта на каждом круге. Все картинки заламинировала для многоразового

использования.

ФОТО

Мастер:

3. Рисуем около каждого фрукта цифры

ФОТО

Мастер:

И вот перед нами игра, под названием «Витаминная десятка»

Мастер:

Эту игру можно играть в разных вариантах. Вам нужно быть самым

быстрым, чтобы первым найти фруктовую или овощную десятку на двух

карточках громко её объявить и забрать карточки себе! Чтобы

получилась фруктовая или овощная десятка, нужно найти на двух

карточках фрукты или овощи, которые в сумме составят ровно десять.

Это может быть один фрукт или овощ на одной карточке и один фрукт

или овощ на другой карточке, два фрукта или овоща на одной и один

на другой и т.п. (десятку нельзя находить внутри одной карточки —

хотя бы один фрукт или овощ должен быть на второй карточки с

колоды ). При этом фрукты и овощи должны обязательно совпадать либо

по типу (два яблока, три клубники, два томата и т.д.), либо по цвету (два

зелёных фрукта, или два желтых фрукта, два красных овоща и т.д.) Игрок,

который нашёл фруктовую или овощную десятку, тут же указывает

на неё и громко объявляет «Десяточка».

И закончить свой мастер-класс я хочу словами великого педагога В. А.

Сухомлинского:

«Без игры нет, и не может быть полноценного

и умственного развития. Игра - это

огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребёнка вливается живительный

поток представлений, понятий. Игра – это искра

зажигающая огонёк любознательности».



В раздел образования