Автор: Акулова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская гимназия № 11 дошкольное отделение детский сад № 75
Населённый пункт: город Одинцово, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Витаминная десятка"
Дата публикации: 30.05.2025
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс. Создание интеллектуальной игры
«Витаминная десятка» для детей старшего дошкольного
возраста
Подготовила и провела:
Акулова Ю.С.,
воспитатель
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее
общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться
и дифференцироваться. Интеграция образовательных областей дает дошкольнику
целостное восприятие окружающего мира.
Поэтому сегодня я покажу и расскажу, как можно развивать познавательную
активность ребёнка дошкольного возраста через интеграцию с игровой
деятельностью, с помощью дидактической игры «Витаминная десятка».
В данной игре, которую мы сегодня будем делать и попробуем поиграть в нее,
происходит развитие элементарных математических представлений (познавательное
развитие), обогащение словарного запаса слов (речевое развитие), умения совместно
действовать в группе, договариваться, выслушивать, соблюдать правила игры
(социально-коммуникативное развитие)
Возрастная категория: старшие дошкольники.
Назначение: логико-математическое развитие детей.
Назначение: обогащение РППС для усвоения дошкольниками математических
представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
• формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной и познавательной
деятельности
.
Обогатить словарный запас слов
• Решать самостоятельно проблемные ситуации.
Игра «Витаминная десятка» не оставит равнодушных детей и даже взрослых. В эту
игру можно играть как маленьким детям 3-4 года так и детям 6-7 лет, усложняя
задание.
Для работы нам понадобится:
Картон;
Клей;
Цветные картинки (фрукты и овощи);
Линейка;
Цветной карандаш, маркер или фломастер;
Ножницы.
Ход работы:
Проводим инструктаж по техники безопасности при работе с ножницами.
Мастер:
1. Возьмем белый картон и вырежем из него круги.
ФОТО
Мастер:
2. Вырезаем цветные картинки с фруктами и овощами и наклеиваем их на круги по
четыре фрукта на каждом круге. Все картинки заламинировала для многоразового
использования.
ФОТО
Мастер:
3. Рисуем около каждого фрукта цифры
ФОТО
Мастер:
И вот перед нами игра, под названием «Витаминная десятка»
Мастер:
Эту игру можно играть в разных вариантах. Вам нужно быть самым
быстрым, чтобы первым найти фруктовую или овощную десятку на двух
карточках громко её объявить и забрать карточки себе! Чтобы
получилась фруктовая или овощная десятка, нужно найти на двух
карточках фрукты или овощи, которые в сумме составят ровно десять.
Это может быть один фрукт или овощ на одной карточке и один фрукт
или овощ на другой карточке, два фрукта или овоща на одной и один
на другой и т.п. (десятку нельзя находить внутри одной карточки —
хотя бы один фрукт или овощ должен быть на второй карточки с
колоды ). При этом фрукты и овощи должны обязательно совпадать либо
по типу (два яблока, три клубники, два томата и т.д.), либо по цвету (два
зелёных фрукта, или два желтых фрукта, два красных овоща и т.д.) Игрок,
который нашёл фруктовую или овощную десятку, тут же указывает
на неё и громко объявляет «Десяточка».
И закончить свой мастер-класс я хочу словами великого педагога В. А.
Сухомлинского:
«Без игры нет, и не может быть полноценного
и умственного развития. Игра - это
огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребёнка вливается живительный
поток представлений, понятий. Игра – это искра
зажигающая огонёк любознательности».