Напоминание

Учить составлять число 7 из двух меньших.


Автор: Осина Тамара Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4 "Полянка"
Населённый пункт: город Бор, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Учить составлять число 7 из двух меньших.
Дата публикации: 30.09.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по математическому развитию в подготовительной группе «Учить

составлять число 7 из двух меньших».

Цель: познакомить с составом числа семь из двух меньших чисел.

Задачи:

1.Образовательные:

- Познакомить с составом числа 7;

- Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

2.Развивающие:

-Развивать внимание и память, творческое воображение

-Развивать логическое мышление.

3.Воспитательные:

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим

знаниям.

Программное содержание:

Упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных

чисел, различать и называть цифры по порядку;

Закреплять названия дней недели;

Познакомить с числом и цифрой 7;

Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

Совершенствовать вычислительные навыки;

Продолжать

формировать

мыслительные

операции

анализ,

синтез,

сравнение, обобщение, умение работать самостоятельно;

Развивать творческие способности;

Воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, цифровой веер

от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя» и «Числовой домик».

Раздаточный

материал:

цифровой

веер,

геометрические

наборы

для

конструирования для каждого.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Использование наглядного материала

Д/и «Найди цифру»

Работа со счетными палочками

Д/и «Живая неделя»

Физминутка

Д/и «Числовой домик»

Продуктивная деятельность.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Организационный момент (с мячом)

Мы гостей сегодня ждали

И не много все переживали.

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Математическая разминка:

Порядковый счет от 1 до 10;

Обратный счет от 10 до 1;

Назовите число, следующее за числом 4, 8;

Назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

Назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

Назовите соседей числа 5,9.

Показать детям цветок.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, как называется этот цветок?

Дети: Цветок называется цветик – семицветик.

Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик – семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный,

жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в

7 цветов. Ребята, а Вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель:

А что поможет нам, запомнить название и расположение

цветов радуги?

Дети: Считалка.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика непростые, а с заданием,

которое нам нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.

Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.

Задание 1

На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте

ряд

чисел. Все

ли

здесь

в

порядке? (Дети

читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру

7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Покажите мне на веере число 7. Молодцы!

Воспитатель:

Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со

счетными палочками).

Задание 2

Воспитатель: Ребята, перед вами числовой ряд, с пропусками цифр. Вам

необходимо найти соседей этого числа и записать в пустое окошечко.

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Задание 3

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите

выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет

завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что

каждому дню недели соответствует определенная цифра. Я Вам показываю

цифру на числовом веере, а вы мне называете, какой это день недели.

Задание 4

Воспитатель: А теперь немного отдохнём! ФИЗМИНУТКА!

Раз - мы встали, распрямились;

Два - согнулись, наклонились;

Три – руками три хлопка;

А четыре – под бока;

Пять – руками помахать;

Шесть – на место сесть опять;

Семь – внимательно всем слушать.

Задание 5

Воспитатель: Ребята перед Вами многоэтажный домик под номером 7, нам

нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа

7. Слушайте задачи:

Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к домику и заполняет его. Дети

работают с карточками за столами.

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик.

Воспитатель:

Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав

числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 6

Ориентировка

на

листе

бумаги

(геометрический

диктант),

дети

выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: Положите в середину листа кружок, в левый верхний угол

положите квадрат, в правый нижний овал, в правый верхний треугольник, в

левый нижний прямоугольник. Молодцы! Отлично справились с заданием!

Задание 7

Воспитатель:

А на нашем семицветике остался последний лепесток с

заданием. Нам с Вами нужно сделать свой волшебный цветок. Перед Вами

геометрические наборы и выкладываем свой волшебный цветок. Варианты:

круг в середину, лепестки из треугольников или середина из двух

треугольников, лепестки из кругов. Должно получится 7 лепестков.

Воспитатель: Молодцы,

какие

красивые

цветики-семицветики

у

вас

получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

Подведение итога.

Воспитатель: Молодцы, Вы со всем справились.

Какое задание понравилось больше всего?

Что было лёгким?

Что было трудным?

Какое число было главным сегодня?



В раздел образования