Автор: Беккер Анастасия Константиновна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №11 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект спортивно-музыкального досуга «Морское путешествие с акулой каракулой»
Дата публикации: 30.10.2024
Раздел: дошкольное образование
Государственное Бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 11 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект спортивно-музыкального досуга
«Морское путешествие с акулой каракулой»
2 Младшая группа
Разработала: инструктор
по физической культуре
Беккер А.К.
2024 г.
Цель: расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне
защитника Отечества.
Задачи:
- формировать в детях стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
- создать радостное праздничное настроение у детей;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию
движений, умение действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Оборудование: ширма, акула (игрушка), шарики (кол-во детей), маленькие
шарики (белые), кубики, шарики.
Под маршевую музыку дети заходят в зал, делают 2 круга с флажками,
останавливаются.
Кап. Ребята, сегодня у нас праздник, День защитников Отечества. А кто
знает, кто может быть защитником? (ответы)
Вы, когда вырастете, будете защищать свою страну, маму, девочек? (ответы)
Значит, вы – будущие защитники!
1 ребенок
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
2 ребенок
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
3 ребенок
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Песня:______________________________
Звучит звук моря.
Мы с вами находимся на корабле, который отправляется в морское
путешествие!
Ну, что моряки готовы, отправиться в путешествие? (ответы) тогда в путь!
Отдать швартовый!
Но сначала нужно размяться.
Разминка ( стоят в полукруге)
Наши воины идут – раз-два, раз-два.(ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь, а завтра там(«качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам. (круговые движения руками)
Пограничник на посту: «Кто идет? Кто идет? (Ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр- вперед («моторчик»)
Над землею самолет у-у, у-у (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет: ух-ух, ух-ух (приседают, руки сложены грудью,
встают – руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах! (бокс)
Нашей армии -салют. ура! Ура!!(руки вверх и машут)
Капитан: На море матросы с разных кораблей переговариваются при
помощи флажков. Эти сигналы называют семафорной азбукой. И мы узнаем
насколько вы знаете эти сигналы!
Игра « сигнальщики»
Красный- кричим «Ура».
Желтый – хлопаем.
Зеленый – шагаем.
Кап. Молодцы, ребята! Садимся в корабль, поплыли.
Звучит музыка, дети имитируют плаванье.
Капитан. (Смотрит в бинокль) Вижу приближающую опасность, похоже на
акулу.
Приготовить снаряды.
Игра «разбери снаряды» (отдельно кубики и шарики)
Капитан. Снаряды мы разобрать сумели, в противника попадем с любого
расстояния.
Ну что ребята садимся в корабль.
Звучит музыка, дети имитируют плаванье
Капитан: Вижу впереди акулу каракулу.
Появляется акула-каракула (игрушка)
Ага, вот вы где! Все равно вам не быть сильными и ловкими, я вас съем и
заберу ваш корабль!
Капитан. Что ты, что ты! Дорогая Акула-каракула, наших детей не
запугаешь. Они смелые и храбрые, им ничего не страшно!
Акула –каракула не может быть, они маленькие и слабенькие и ничего не
знают и не умеют.
Капитан. нет, нет, мы настоящие моряки, и не боимся твоих угроз. Мы
будем защищать свой корабль!
Капитан. что ты еще придумала! Нас нельзя кушать! И ты нас никогда не
поймаешь, потому что мы тебя не боимся! И мы до последнего снаряда будем
защищать свой корабль! Да, дети? (да)
Акула каракула: Я сейчас позову себе на помощь моих сестер – акул, и
тогда вы поймете, что я – никогда не щучу!
Игра «попади в цель» Нарисованы акулы, дети должны в них попасть.
Капитан: Ура, мы победили акул.
Акула каракула я увидела, что вы сильные, смелые матросы, но я коварная
акула, и вот что я придумала - если вы не достанете мне со дна моря жемчужины,
но если я вас поймаю, то тогда уж точно съем и заберу ваш корабль!
Дети имитируют плавание. И садятся на корабль.
Капитан: (смотрит в бинокль) Вижу впереди акулу каракулу и много
жемужин.
Капитан: Пока акула спит мы должны собрать их, а только она появляется
мы приседаем, чтобы она нас не заметила.
Игра «акула и жемчужинки»
Все дети бегают и собирают жемчужины(шарики) как появляется акула –
дети приседают на корточки и ждут, когда она уплывет, и продолжают игру
Кап. какие вы молодцы! Все уплыли от акулы!
Акула-каракула вот это да! Действительно, вы сильнее, храбрее чем я. И я
не буду вас кушать!
Кап. вот и хорошо! Тогда посмотри наш веселый морской танец.
Акула-каракула с удовольствием!
Танец __________________
Игра «Морской бой» В зале на полу выложить границу канат. Разделиться
на две команды и пока звучит музыка перекидывать воздушные шары на сторону
противника.
Капитан: Дорогие моряки, нам пора возвращаться домой, а ты, акула-
каракула, будь всегда доброй и мы к тебе скоро опять приплывем в гости.
Акула-каракула до скорого свидания, я буду вас ждать.
Звучит музыка, дети имитируют плаванье.
Капитан. вот мы и добрались до дома. Наше морское путешествие
закончилось. Мы справились со всеми трудностями и преодолели все преграды. Я
верю, что вы, когда вырастите большими, будете отважными защитниками нашей
Родины.