Напоминание

"Комнатные растения"


Автор: Костюченко Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №376
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Комнатные растения"
Дата публикации: 30.11.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия НОД (неделя открытых дверей) на

тему "Комнатные растения" во второй младшей группе

Подготовила воспитатель:

Костюченко Е.А.

Цели и задачи занятия:

Обогатить представления детей о комнатных растениях.

Развивать внимание, наблюдательность и речь.

Формировать навыки ухода за растениями.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Комнатные растения (например, цветы, кактусы).

Картинки и карточки с изображениями различных комнатных растений.

Инструменты для ухода за растениями (горшки, лопатки, поливальные

формочки).

Книги о растениях.

Музыкальное сопровождение с природными звуками (пение птиц, шум

растений).

Структура занятия:

Организационный момент (2-3 мин)

Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о комнатных

растениях. Кто из вас знает, что такое комнатные растения?"

Вводное слово о том, что комнатные растения - это растения, которые мы

выращиваем дома для красоты и пользы.

Введение в тему (5-7 мин)

Показ комнатных растений, которые есть в группе.

Обсуждение: "Какого цвета листья? Какие они на ощупь? Что нужно для

того, чтобы они росли?"

Дети делятся своими знаниями и впечатлениями.

Основная часть (15-20 мин)

Игра "Назови растение"

Педагог показывает картинки с изображениями различных комнатных

растений, дети называют их и описывают.

Примерные вопросы: "Какое это растение? Где оно растет? Как за ним

ухаживать?"

Экскурсия по комнате

Прогулка по группе для осмотра реальных комнатных растений. Каждое

растение рассматриваем, обсуждаем его внешний вид и особенности ухода.

Возможное задание: "Какое растение нам нужно полить? Как мы это

сделаем?"

Работа с инструментами

Показ, как использовать инструменты для ухода за растениями (полив,

протирание листочков). Педагог демонстрирует, как аккуратно поливать

растение, а затем предлагает детям попробовать (при условии наличия

безопасных разделов).

Заключительная часть (5-10 мин)

Обсуждение и выводы

Подводим итоги: "Что нового вы узнали о комнатных растениях? Какой

уход им нужен?"

Каждый ребенок может рассказать о своем любимом растении или том, как

они помогают ухаживать за растениями дома.

Физкультминутка (3-5 мин)

"Давайте сделаем небольшую гимнастику, как цветы тянутся к солнцу!"

Подъем рук вверх (как цветы) и наклоны, "когда ветер колышет листья".

Заключительное слово (2 мин)

Похвала: "Вы сегодня были чудесными исследователями! Давайте

заботиться о растениях, ведь они делают наш мир красивым."



В раздел образования