Автор: Костюченко Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №376
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Комнатные растения"
Дата публикации: 30.11.2025
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия НОД (неделя открытых дверей) на
тему "Комнатные растения" во второй младшей группе
Подготовила воспитатель:
Костюченко Е.А.
Цели и задачи занятия:
Обогатить представления детей о комнатных растениях.
Развивать внимание, наблюдательность и речь.
Формировать навыки ухода за растениями.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Комнатные растения (например, цветы, кактусы).
Картинки и карточки с изображениями различных комнатных растений.
Инструменты для ухода за растениями (горшки, лопатки, поливальные
формочки).
Книги о растениях.
Музыкальное сопровождение с природными звуками (пение птиц, шум
растений).
Структура занятия:
Организационный момент (2-3 мин)
Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о комнатных
растениях. Кто из вас знает, что такое комнатные растения?"
Вводное слово о том, что комнатные растения - это растения, которые мы
выращиваем дома для красоты и пользы.
Введение в тему (5-7 мин)
Показ комнатных растений, которые есть в группе.
Обсуждение: "Какого цвета листья? Какие они на ощупь? Что нужно для
того, чтобы они росли?"
Дети делятся своими знаниями и впечатлениями.
Основная часть (15-20 мин)
Игра "Назови растение"
Педагог показывает картинки с изображениями различных комнатных
растений, дети называют их и описывают.
Примерные вопросы: "Какое это растение? Где оно растет? Как за ним
ухаживать?"
Экскурсия по комнате
Прогулка по группе для осмотра реальных комнатных растений. Каждое
растение рассматриваем, обсуждаем его внешний вид и особенности ухода.
Возможное задание: "Какое растение нам нужно полить? Как мы это
сделаем?"
Работа с инструментами
Показ, как использовать инструменты для ухода за растениями (полив,
протирание листочков). Педагог демонстрирует, как аккуратно поливать
растение, а затем предлагает детям попробовать (при условии наличия
безопасных разделов).
Заключительная часть (5-10 мин)
Обсуждение и выводы
Подводим итоги: "Что нового вы узнали о комнатных растениях? Какой
уход им нужен?"
Каждый ребенок может рассказать о своем любимом растении или том, как
они помогают ухаживать за растениями дома.
Физкультминутка (3-5 мин)
"Давайте сделаем небольшую гимнастику, как цветы тянутся к солнцу!"
Подъем рук вверх (как цветы) и наклоны, "когда ветер колышет листья".
Заключительное слово (2 мин)
Похвала: "Вы сегодня были чудесными исследователями! Давайте
заботиться о растениях, ведь они делают наш мир красивым."