Автор: Падалка Анна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-ДС №73
Населённый пункт: Город Ставрополь , Ставропольский край
Наименование материала: Педагогическое мероприятие
Тема: Геокешинг "Сокровище- наше здоровье"
Дата публикации: 30.11.2025
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя
Материалы выступления на заседании педагогического совета,
направленного на решение первой годовой задачи
«Формирование у воспитанников
эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни
посредством игровой педагогической технологии
в проекте «Здоровье – богатство, которое мы создаём сами!»
25.11.2025
Педагогические работники:
Падалка А.С.,
Планеткина Т.В.,
Контимирова Г.И.
Педагогическая игровая мозаика
«Здоровье – богатство, которое мы создаем сами!»
Название игры: «Сундучок здоровья»
Вид игры: Дидактическая игра.
Возрастная группа: Подготовительная группа №12 «Ландыш».
Цель игры: Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к
здоровью.
Задачи:
-
закреплять
знания
детей
о
предметах
личной
гигиены
и
их
предназначении. - развивать познавательный интерес, тактильные
ощущения, словесно-логическое
мышление,
память,
грамматически
правильную речь.
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, потребность к
соблюдению личной гигиены и здоровому образу жизни.
1.Этап создания целостной воображаемой ситуации.
Воспитатель:
Рано утром на рассвете,
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки…
- А вы ребята утром умывались?
- А вы уважаемые взрослые?
- Для чего же нужно умываться?
- Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить - здоровым быть!»
- Что должно быть чистым у человека, кроме тела?
(Чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания,
чистым должен быть наш дом)
Воспитатель:
- Ой! А что это за сундучки? Сейчас я загляну в них… Ребята, да ведь это не
простые сундучки, а сундучки здоровья, в них лежат настоящие наши
помощники для борьбы с окружающими нас микробами.
Хотите узнать, что же там лежит?
В «Сундуке Здоровья» для детей - туалетное мыло, мочалка, зубная щетка,
расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, зубная паста,
щетка для одежды.
В «Сундуке Здоровья» для родителей – зубная нить, ополаскиватель для
полости рта, влажные салфетки, одноразовые носовые платки, губка для
обуви, антисептик для рук, ватные палочки, ватные диски, гель для душа.
Воспитатель:
- Не заглядывая в сундук возьмите один предмет, назовите иго и ответьте на
вопрос- для чего он нужен человеку и можно ли этим предметом делиться с
другими или пользоваться только самому.
2. Этап решения образовательных задач.
Дети и родители с закрытыми глазами берут из сундучка один предмет
личной гигиены, называют его и рассказывают, для чего он предназначен и
как им пользоваться, можно ли этим предметом делиться с другими.
3. Этап присвоения и закрепления целостных форм поведения.
Воспитатель:
Вам приятно смотреть на чистых и опрятных людей?
Продолжите поговорку
Чистым жить - здоровым (быть)
Чистота – залог (здоровья)
Кто аккуратен, тот людям (приятен)
Чистота – лучшая (красота)
Болезнь с грязью (дружат)
Чистая вода для хвори (беда)
Где вода, там и (чистота)
Чаще мойся — воды не (бойся)
Название игр: Для родителей - «Режим дня дома», для детей - «Логическая
цепочка, что сначала, что потом».
Вид игр: Дидактические игры.
Возрастная группа: Подготовительная группа №12 «Ландыш».
Цель игры: Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к
здоровью.
Задачи:
- закрепить знания о частях суток, обязательных составляющих распорядка
дня, раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения
режима дня.
- способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье
путём соблюдения режима дня.
-
развивать
познавательный
интерес,
словесно-логическое
мышление,
память, грамматически правильную речь.
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, потребность в
соблюдении режима дня.
1.Этап создания целостной воображаемой ситуации.
На экране заставка
Воспитатель:
- Обратите внимание на экран, как вы думаете, о чем пойдет речь на данном
этапе нашего путешествия? (О режиме дня)
Воспитатель:
-
Что такое режим дня?
(
Это определённый порядок действий, который человек каждый день
выполняет в одно и то же время: ложится спать, принимает пищу, идёт на
работу или учёбу, отдыхает либо занимается спортом)
Воспитатель:
- Режим дня – это четкий распорядок труда, отдыха, питания и сна в течение
суток.
Для чего каждому человеку необходимо соблюдать режим
дня.
(Соблюдать режим дня нужно, чтобы рационально использовать время,
чтобы улучшить самочувствие и выработать полезные привычки)
Воспитатель:
- Уважаемые родители, как вы думаете какие проблемы могут возникнуть,
когда у ребенка нет режима дня?
(Гиперактивность,
гипервозбудимость,
ухудшение
памяти,
снижение
работоспособности,
быстрая
утомляемость,
частые
респираторные
заболевания)
Воспитатель:
- Чтобы с вашими детьми этого не произошло, предлагаю вам составить
режим дня дома для своих детей.
- А для вас ребята наборы карточек с изображением режимных моментов в
детском заду. Выложите логическую цепочку, определив последовательность
событий.
2. Этап решения образовательных задач.
Дидактическая игра - «Режим дня дома»
У группы родителей большая карточка с изображением циферблата и
наборы карточек с режимными моментами дома в течении суток.
Родители пишут на карточке время конкретного режимного момента и
размешают вокруг циферблата.
Дидактическая игра - «Логическая цепочка, что сначала, что потом»
Дети работают в парах.
У детей наборы карточек с основными режимными моментами в детском
саду. Дети выкладывают логическую цепочку из предложенных карточек в
последовательности, что сначала, что потом.
3. Этап присвоения и закрепления целостных форм поведения.
Воспитатель:
Пусть же знают все на свете,
За здоровье мы в ответе!
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить,
Знаешь ты и он, и я
Должен быть режим у дня!