Напоминание

Геокешинг "Сокровище- наше здоровье"


Автор: Падалка Анна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-ДС №73
Населённый пункт: Город Ставрополь , Ставропольский край
Наименование материала: Педагогическое мероприятие
Тема: Геокешинг "Сокровище- наше здоровье"
Дата публикации: 30.11.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя

Материалы выступления на заседании педагогического совета,

направленного на решение первой годовой задачи

«Формирование у воспитанников

эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни

посредством игровой педагогической технологии

в проекте «Здоровье – богатство, которое мы создаём сами!»

25.11.2025

Педагогические работники:

Падалка А.С.,

Планеткина Т.В.,

Контимирова Г.И.

Педагогическая игровая мозаика

«Здоровье – богатство, которое мы создаем сами!»

Название игры: «Сундучок здоровья»

Вид игры: Дидактическая игра.

Возрастная группа: Подготовительная группа №12 «Ландыш».

Цель игры: Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к

здоровью.

Задачи:

-

закреплять

знания

детей

о

предметах

личной

гигиены

и

их

предназначении. - развивать познавательный интерес, тактильные

ощущения, словесно-логическое

мышление,

память,

грамматически

правильную речь.

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, потребность к

соблюдению личной гигиены и здоровому образу жизни.

1.Этап создания целостной воображаемой ситуации.

Воспитатель:

Рано утром на рассвете,

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки…

- А вы ребята утром умывались?

- А вы уважаемые взрослые?

- Для чего же нужно умываться?

- Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить - здоровым быть!»

- Что должно быть чистым у человека, кроме тела?

(Чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания,

чистым должен быть наш дом)

Воспитатель:

- Ой! А что это за сундучки? Сейчас я загляну в них… Ребята, да ведь это не

простые сундучки, а сундучки здоровья, в них лежат настоящие наши

помощники для борьбы с окружающими нас микробами.

Хотите узнать, что же там лежит?

В «Сундуке Здоровья» для детей - туалетное мыло, мочалка, зубная щетка,

расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, зубная паста,

щетка для одежды.

В «Сундуке Здоровья» для родителей – зубная нить, ополаскиватель для

полости рта, влажные салфетки, одноразовые носовые платки, губка для

обуви, антисептик для рук, ватные палочки, ватные диски, гель для душа.

Воспитатель:

- Не заглядывая в сундук возьмите один предмет, назовите иго и ответьте на

вопрос- для чего он нужен человеку и можно ли этим предметом делиться с

другими или пользоваться только самому.

2. Этап решения образовательных задач.

Дети и родители с закрытыми глазами берут из сундучка один предмет

личной гигиены, называют его и рассказывают, для чего он предназначен и

как им пользоваться, можно ли этим предметом делиться с другими.

3. Этап присвоения и закрепления целостных форм поведения.

Воспитатель:

Вам приятно смотреть на чистых и опрятных людей?

Продолжите поговорку

Чистым жить - здоровым (быть)

Чистота – залог (здоровья)

Кто аккуратен, тот людям (приятен)

Чистота – лучшая (красота)

Болезнь с грязью (дружат)

Чистая вода для хвори (беда)

Где вода, там и (чистота)

Чаще мойся — воды не (бойся)

Название игр: Для родителей - «Режим дня дома», для детей - «Логическая

цепочка, что сначала, что потом».

Вид игр: Дидактические игры.

Возрастная группа: Подготовительная группа №12 «Ландыш».

Цель игры: Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к

здоровью.

Задачи:

- закрепить знания о частях суток, обязательных составляющих распорядка

дня, раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения

режима дня.

- способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье

путём соблюдения режима дня.

-

развивать

познавательный

интерес,

словесно-логическое

мышление,

память, грамматически правильную речь.

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, потребность в

соблюдении режима дня.

1.Этап создания целостной воображаемой ситуации.

На экране заставка

Воспитатель:

- Обратите внимание на экран, как вы думаете, о чем пойдет речь на данном

этапе нашего путешествия? (О режиме дня)

Воспитатель:

-

Что такое режим дня?

(

Это определённый порядок действий, который человек каждый день

выполняет в одно и то же время: ложится спать, принимает пищу, идёт на

работу или учёбу, отдыхает либо занимается спортом)

Воспитатель:

- Режим дня – это четкий распорядок труда, отдыха, питания и сна в течение

суток.

Для чего каждому человеку необходимо соблюдать режим

дня.

(Соблюдать режим дня нужно, чтобы рационально использовать время,

чтобы улучшить самочувствие и выработать полезные привычки)

Воспитатель:

- Уважаемые родители, как вы думаете какие проблемы могут возникнуть,

когда у ребенка нет режима дня?

(Гиперактивность,

гипервозбудимость,

ухудшение

памяти,

снижение

работоспособности,

быстрая

утомляемость,

частые

респираторные

заболевания)

Воспитатель:

- Чтобы с вашими детьми этого не произошло, предлагаю вам составить

режим дня дома для своих детей.

- А для вас ребята наборы карточек с изображением режимных моментов в

детском заду. Выложите логическую цепочку, определив последовательность

событий.

2. Этап решения образовательных задач.

Дидактическая игра - «Режим дня дома»

У группы родителей большая карточка с изображением циферблата и

наборы карточек с режимными моментами дома в течении суток.

Родители пишут на карточке время конкретного режимного момента и

размешают вокруг циферблата.

Дидактическая игра - «Логическая цепочка, что сначала, что потом»

Дети работают в парах.

У детей наборы карточек с основными режимными моментами в детском

саду. Дети выкладывают логическую цепочку из предложенных карточек в

последовательности, что сначала, что потом.

3. Этап присвоения и закрепления целостных форм поведения.

Воспитатель:

Пусть же знают все на свете,

За здоровье мы в ответе!

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить,

Знаешь ты и он, и я

Должен быть режим у дня!



В раздел образования