Напоминание

Инновационная деятельность педагога


Автор: Кулагина Ирина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Лавинский детский сад
Населённый пункт: Ульяновская область .Сурский район с.лава
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Инновационная деятельность педагога
Дата публикации: 31.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Памятка

Инновационная деятельность педагога

Инновационная деятельность – это особый вид педагогической деятельно-

сти.

Что такое инновация?

Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление,

новшество или изменение».

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность,

изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью

повышение их эффективности.

Цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогиче-

ской системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких

результатов образования.

Инновационная деятельность рассматривается в ФЗ «Об образовании в РФ»

№273 , гл.2, ст. 20, п.1-5.

Статья 20.п.1 ФЗ «Об образовании в РФ» Экспериментальная и иннова-

ционная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения

модернизации развития системы образования с учетом основных направлений со-

циально-экономического развития РФ, реализации приоритетных направлений

государственной политики РФ в сфере образования.

Содержание экспериментальной деятельности Статья 20.п. 2 ФЗ «Об об-

разовании в РФ» «Экспериментальная деятельность направлена на разработ-

ку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных

ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия, проведе-

ния которых определяется Правительством РФ»

*осуществление экспериментальной деятельности на уровне организации

или муниципального образования Федеральным законом № 273- ФЗ не предусмат-

ривается, а, следовательно, является незаконной.

Форма реализации инновационной деятельности Статья 20.п. 3 ФЗ «Об

образовании в РФ» «Инновационная деятельность… осуществляется в форме

реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществля-

ющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образо-

вания организациями, а также их объединениями».

Статья 20. п. 4 ФЗ «Об образовании в РФ» «Порядок формирования и

функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в

2

том числе порядок признания организации федеральной инновационной площад-

кой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются феде-

ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выра-

ботке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфе-

ре образования. Порядок признания организаций, указанных в части 3 настоящей

статьи, региональными инновационными площадками устанавливается органами

государственной власти субъектов Российской Федерации.

Условия

для

реализации

инновационных

образовательных

проектов,

программ и внедрения их результатов в практику Статья 20. п. 5 ФЗ «Об об-

разовании в РФ» «Федеральные государственные органы и органы государ-

ственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государ-

ственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают

условия…»

Условия успешной мотивации педагогических кадров

Педагог становится активным участником введения инновации, если уверен

в:

достижимости результата;

получении ожидаемых последствий при достижении этого результата;

полезности (привлекательности) этих последствий.

Новыми следует считать все требования, которые ранее либо декларирова-

лись, но не выполнялись, либо те, которые являются объективно новыми, то есть

ранее вообще не выдвигались.

Примеры

индивидуальных

инновационных

проектов

педагогов

ДОУ

(Электронное портфолио дошкольника, музейное образовательное пространство,

маршруты театральных технологий, каллиграфия как средство когнитивного раз-

вития

дошкольников,

ТИКО-моделирование,

квиллинг

как

средство

развития

мелкой

моторики,

современные

формы

познавательно-исследовательской дея-

тельности (путешествие по карте, квест, фотокросс, геокешинг, метод кейсов),

формирование финансовой грамотности дошкольников, вокалотерапия как сред-

ство профилактики простудных заболеваний у дошкольников, использование во-

кальных комплексов для развития певческого голоса, техники рисования (на стек-

ле, нитью, на мятой бумаге, фроттаж, мраморирование, штампирование, граттаж,

мыльными пузырями, монотипия и др.).



В раздел образования