Напоминание

Конспект занятия по математике :"В гостях у королевы Математики".


Автор: Чешкова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №64
Населённый пункт: г. Таганрог Ростовская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по математике :"В гостях у королевы Математики".
Дата публикации: 31.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней

группе на тему

«В гостях у Королевы Математики»

Цель: выявить уровень знаний детей на конец учебного года.

Задачи:

- закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,

продолжать учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать

пространственные отношения: вверху, внизу, справа, слева;

- развивать внимание, память, мышление, речь детей;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Материалы: карточки с цифрами, «воздушные шары» разного размера и

цвета, обручи, «цветы», образец с геометрическим узором, комплекты

геометрических фигур на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу красивый конверт.

- Ребята, сегодня к нам в группу принесли вот этот конверт. Давайте

посмотрим, что в нём.

Воспитатель достаёт из конверта пригласительный билет на бал к Королеве

Математике. Предлагает ребятам отправиться в путь.

1. Воспитатель:

- На бал мы поедем на поезде. Но вот беда: все вагоны в нашем поезде

перепутались. Надо их расставить по порядку.

Дети расставляют «вагоны» по порядку.

Воспитатель:

-Предлагаю посчитать вагоны по порядку, так, как вы их расставили и

наоборот обратным счетом. А давайте проверим, какой вагон вы поставили

между 3 и 5? Какой вагон вы поставили между 1 и 3? Вы отлично

справились с заданием. Теперь каждый вагон занял нужное место в нашем

поезде.

2. Воспитатель:

- К балу дворец Королевы Математики украсили воздушными шарами.

Посчитайте, пожалуйста, сколько здесь воздушных шаров. Одинаковые ли

они? Чем отличаются? Какого цвета первый? А третий (пятый…)?

Посчитайте шарики по порядку. Который по счёту красный? (Жёлтый,

синий)

3. Воспитатель:

- Давайте поможем Королеве Математике украсить бальный зал букетами.

Воспитатель приглашает детей в «зал», где разложены обручи с цифрами.

Ребятам необходимо положить в обруч столько цветов, сколько указывает

цифра на карточке.

4. Воспитатель:

- А вот и гости прибыли на бал (показывает цифры)! Я буду объявлять гостя,

а вы приглашайте его в зал.

Воспитатель читает стихи, дети выбирают нужную цифру.

1.Вот один (иль единица),

Очень тонкая, как спица.

2.А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3.А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

4.За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5.А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

5. Воспитатель:

- Ребята, Королева Математика просит вас помочь расставить посуду к

праздничному обеду. Вот только посуда в Королевстве необычная, а в виде

геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок с геометрическим

орнаментом.

- Что вы видите на рисунке? Назовите геометрические фигуры. Скажите,

какая геометрическая фигура находится в центре? Какого она цвета? Какая

фигура находится слева от неё? Справа? Какого цвета? Какие фигуры

находятся сверху и снизу? Сколько всего геометрических фигур («тарелок»)

на рисунке («на столе»)? Посчитайте. А теперь накройте свои «столы».

Воспитатель:

- Королева Математика поздравляет вас, ребята, с наступлением лета. Весь

год вы хорошо занимались, многому научились, подружились с Королевой

Математикой. Она дарит вам этот сундучок с играми. А нам пора

возвращаться в детский сад.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз-два-три,

А теперь пойдем налево, раз-два – три,

Топнем левою ногой,

Топнем правою ногой

Хлопнем дружно мы в ладоши, раз-два – три,

В центре круга соберемся,

И обратно все вернемся.



В раздел образования