Автор: Чешкова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №64
Населённый пункт: г. Таганрог Ростовская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по математике :"В гостях у королевы Математики".
Дата публикации: 31.05.2025
Раздел: дошкольное образование
Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней
группе на тему
«В гостях у Королевы Математики»
Цель: выявить уровень знаний детей на конец учебного года.
Задачи:
- закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,
продолжать учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать
пространственные отношения: вверху, внизу, справа, слева;
- развивать внимание, память, мышление, речь детей;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Материалы: карточки с цифрами, «воздушные шары» разного размера и
цвета, обручи, «цветы», образец с геометрическим узором, комплекты
геометрических фигур на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу красивый конверт.
- Ребята, сегодня к нам в группу принесли вот этот конверт. Давайте
посмотрим, что в нём.
Воспитатель достаёт из конверта пригласительный билет на бал к Королеве
Математике. Предлагает ребятам отправиться в путь.
1. Воспитатель:
- На бал мы поедем на поезде. Но вот беда: все вагоны в нашем поезде
перепутались. Надо их расставить по порядку.
Дети расставляют «вагоны» по порядку.
Воспитатель:
-Предлагаю посчитать вагоны по порядку, так, как вы их расставили и
наоборот обратным счетом. А давайте проверим, какой вагон вы поставили
между 3 и 5? Какой вагон вы поставили между 1 и 3? Вы отлично
справились с заданием. Теперь каждый вагон занял нужное место в нашем
поезде.
2. Воспитатель:
- К балу дворец Королевы Математики украсили воздушными шарами.
Посчитайте, пожалуйста, сколько здесь воздушных шаров. Одинаковые ли
они? Чем отличаются? Какого цвета первый? А третий (пятый…)?
Посчитайте шарики по порядку. Который по счёту красный? (Жёлтый,
синий)
3. Воспитатель:
- Давайте поможем Королеве Математике украсить бальный зал букетами.
Воспитатель приглашает детей в «зал», где разложены обручи с цифрами.
Ребятам необходимо положить в обруч столько цветов, сколько указывает
цифра на карточке.
4. Воспитатель:
- А вот и гости прибыли на бал (показывает цифры)! Я буду объявлять гостя,
а вы приглашайте его в зал.
Воспитатель читает стихи, дети выбирают нужную цифру.
1.Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица.
2.А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3.А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
4.За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5.А потом пошла плясать.
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
5. Воспитатель:
- Ребята, Королева Математика просит вас помочь расставить посуду к
праздничному обеду. Вот только посуда в Королевстве необычная, а в виде
геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок с геометрическим
орнаментом.
- Что вы видите на рисунке? Назовите геометрические фигуры. Скажите,
какая геометрическая фигура находится в центре? Какого она цвета? Какая
фигура находится слева от неё? Справа? Какого цвета? Какие фигуры
находятся сверху и снизу? Сколько всего геометрических фигур («тарелок»)
на рисунке («на столе»)? Посчитайте. А теперь накройте свои «столы».
Воспитатель:
- Королева Математика поздравляет вас, ребята, с наступлением лета. Весь
год вы хорошо занимались, многому научились, подружились с Королевой
Математикой. Она дарит вам этот сундучок с играми. А нам пора
возвращаться в детский сад.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз-два-три,
А теперь пойдем налево, раз-два – три,
Топнем левою ногой,
Топнем правою ногой
Хлопнем дружно мы в ладоши, раз-два – три,
В центре круга соберемся,
И обратно все вернемся.