Автор: Березина Ирина Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №25
Населённый пункт: пгт. Кавалерово, Кавалеровского района, Приморского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Русские народные игры и хороводы"
Дата публикации: 31.07.2025
Раздел: дошкольное образование
Отдел образования Администрации Кавалеровского муниципального округа
Приморского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25» пгт. Кавалерово,
Кавалеровского муниципального округа Приморского края
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ХОРОВОДЫ»
Автор: музыкальный руководитель
Березина Ирина Геннадьевна
Высшая квалификационная категория
пгт. Кавалерово 2025г.
Сценарий тематического занятия по русскому народному творчеству
«Русские народные игры и хороводы»
для воспитанников старшей группы 5-6 лет
Категория: тематическое занятие.
Цель: Обогащать знания детей о русском народном творчестве.
Задачи:
Упражнять навыки игры на русских народных инструментах.
Закрепить понятия «Русские народные игры и хороводы».
Воспитывать любовь к русской народной песне, желание петь, играть в русские
народные игры, играть на русских народных инструментах.
Предварительная работа:
Обучение игре на деревянных ложках.
Разучивание игр.
Оформление зала
1.Стульчики по количеству детей. 2.Оформление центральной стены в народном
стиле.
Материалы и атрибуты: Русский народный костюм (взрослый), деревянные ложки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал, их встречает Катюша (музыкальный руководитель в русском
народном костюме) .
Катюша: Здравствуйте, мои детушки, здравствуйте, малолетушки, проходите, не
стесняйтесь.
Катюша ведет детей в хоровод.
Исполняется русский народный хоровод «Земелюшка-чернозем» программа
«Ладушки» старшая группа стр.278
Катюша: Ребятки, меня зовут Катюша, я простая русская девушка, приглашаю вас
сегодня попеть, поплясать, поиграть. А костюм-то на мне, посмотрите, какой
красивый. Это русский народный костюм. В таком сарафане (показывает), в таких
кокошниках (показывает) раньше все ходили. Сами шили, украшали, весело
танцевали. Давайте и мы станцуем русскую пляску. Сумеете? Повторяйте за мной.
Пляши, пляши, веселей!
Не жалей своих лаптей.
Звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза». Катюша показывает русские
народные движения (хлопки, притопы, кружение, пружинки и т. д.) дети
выполняют вместе с ней.
Катюша: Молодцы, ребятки, а в игры русские народные вы умеете играть? Сейчас
я вас научу.
Проводится русская народная игра «Воротики» (звучит любая веселая русская
народная мелодия.) программа «Ладушки» старшая группа.
Катюша: Посмотрите, ребятки, что в моей корзинке. А в моей корзинке веселые
инструменты. Деревянные ложки (достает). Давайте поиграем, пожалуйста, берите.
Дети разбирают деревянные ложки.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени», дети играют на деревянных
ложках.
Катюша: Весело мне с вами было сегодня, ребятки. Но пора нам прощаться.
Приходите еще ко мне в гости, мы с вами споем русские народные песни, поводим
хороводы, поиграем. До свиданья, будьте здоровы.
Кланяется, уходит.