Напоминание

"Русские народные игры и хороводы"


Автор: Березина Ирина Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №25
Населённый пункт: пгт. Кавалерово, Кавалеровского района, Приморского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Русские народные игры и хороводы"
Дата публикации: 31.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отдел образования Администрации Кавалеровского муниципального округа

Приморского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25» пгт. Кавалерово,

Кавалеровского муниципального округа Приморского края

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ХОРОВОДЫ»

Автор: музыкальный руководитель

Березина Ирина Геннадьевна

Высшая квалификационная категория

пгт. Кавалерово 2025г.

Сценарий тематического занятия по русскому народному творчеству

«Русские народные игры и хороводы»

для воспитанников старшей группы 5-6 лет

Категория: тематическое занятие.

Цель: Обогащать знания детей о русском народном творчестве.

Задачи:

Упражнять навыки игры на русских народных инструментах.

Закрепить понятия «Русские народные игры и хороводы».

Воспитывать любовь к русской народной песне, желание петь, играть в русские

народные игры, играть на русских народных инструментах.

Предварительная работа:

Обучение игре на деревянных ложках.

Разучивание игр.

Оформление зала

1.Стульчики по количеству детей. 2.Оформление центральной стены в народном

стиле.

Материалы и атрибуты: Русский народный костюм (взрослый), деревянные ложки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, их встречает Катюша (музыкальный руководитель в русском

народном костюме) .

Катюша: Здравствуйте, мои детушки, здравствуйте, малолетушки, проходите, не

стесняйтесь.

Катюша ведет детей в хоровод.

Исполняется русский народный хоровод «Земелюшка-чернозем» программа

«Ладушки» старшая группа стр.278

Катюша: Ребятки, меня зовут Катюша, я простая русская девушка, приглашаю вас

сегодня попеть, поплясать, поиграть. А костюм-то на мне, посмотрите, какой

красивый. Это русский народный костюм. В таком сарафане (показывает), в таких

кокошниках (показывает) раньше все ходили. Сами шили, украшали, весело

танцевали. Давайте и мы станцуем русскую пляску. Сумеете? Повторяйте за мной.

Пляши, пляши, веселей!

Не жалей своих лаптей.

Звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза». Катюша показывает русские

народные движения (хлопки, притопы, кружение, пружинки и т. д.) дети

выполняют вместе с ней.

Катюша: Молодцы, ребятки, а в игры русские народные вы умеете играть? Сейчас

я вас научу.

Проводится русская народная игра «Воротики» (звучит любая веселая русская

народная мелодия.) программа «Ладушки» старшая группа.

Катюша: Посмотрите, ребятки, что в моей корзинке. А в моей корзинке веселые

инструменты. Деревянные ложки (достает). Давайте поиграем, пожалуйста, берите.

Дети разбирают деревянные ложки.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени», дети играют на деревянных

ложках.

Катюша: Весело мне с вами было сегодня, ребятки. Но пора нам прощаться.

Приходите еще ко мне в гости, мы с вами споем русские народные песни, поводим

хороводы, поиграем. До свиданья, будьте здоровы.

Кланяется, уходит.



В раздел образования