Автор: Мелешко Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №10 "Сказка"
Населённый пункт: город Катайск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект образовательной деятельности «Погремушки для малышей»
Дата публикации: 31.08.2025
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной образовательной
деятельности с использованием элементов геокешинга в подготовительной к
школе группе
«Погремушки для малышей»
Цель: В ходе образовательной игры геокешинг подвести детей к пониманию
того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других
людей, делая жизнь более удобной и комфортной.
Задачи: Учить передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме и плану
(маршрута) пути, обозначая в речи направление своего движения. Учить
«читать» схемы и планы пути и окружающего пространства.
Развивать умение работать в команде. Развивать умение мыслить и
рассуждать логически.
Совершенствовать умение определять способ получения необходимой
информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
Закреплять навыки работы с бросовым материалом. Подбирать цвета и
оттенки при оформлении игрушек- погремушек.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Оборудование: 3 разные карты - ориентиры, маленькие пластиковые баночки
(для изготовления игрушек-погремушек), наполнитель (горох, фасоль,
гречка, рис), украшение, клей.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, услышала плачь детей
младшей группы. И зашла к ним, чтобы узнать что случилось.
Представляете, у них сломались все игрушки. Мне стало очень жалко детей,
я предложила помочь, давайте вместе сделаем для малышей новые игрушки.
Как вы думаете, какая игрушка появляется у малышей самой первой?(Ответы
детей погремушка)Из какого материала делают погремушки? (ответы детей).
Молодцы ребята вы предложили очень много интересных идей. Но для того,
чтобы погремушки изготовить, нужно найти предметы, которые нам в этом
помогут. Я знаю, что в нашей группе такие предметы есть, давайте найдём
их. Для этого вам нужно разделиться на 3 команды. И каждой команде я дам
карту-ориентир, по которой вы найдете все, что нам понадобится.
Раздаю карты- ориентиры, у каждой команды свой маршрут, по которому
они ищут клад. Одна команда находит баночки, 2 команда украшение, 3
команда наполнители.
Все что нашли, складывают на один стол.
Воспитатель: Какие вы молодцы, быстро справились с заданием. Что мы с
вами нашли? (ответы детей) Как вы думаете, какую погремушку можно
сделать из этого материала? (ответы детей). Как мы ее будем делать? (ответы
детей) Правильно наполним баночки нашими наполнителями. Закроем
крышечку. А как вы думаете, что будет, если маленькие ребятки смогут
открыть крышечку? (ответы детей). Правильно они могут достать или
рассыпать мелкую крупу, и взять ее в рот. А что нужно сделать, что бы этого
не случилось? (ответы детей) Нужно на крышечку капнуть клей и крепко
закрутить ее. Тогда малыши не откроют баночку. Мы с вами наполнили
баночки, как вы думаете такими их и оставить, или украсить? (ответы детей)
Я тоже думаю, что баночки надо украсить. У нас есть разный материал,из
которого можно сделать украшение, а какое украшение должно быть (ответы
детей), правильно безопасным для малышей. Давайте украсим баночки.
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, понравятся
наши игрушки малышам? (ответы детей). Давайте отнесем игрушки и
узнаем. (Уносим игрушки-погремушки в младшую группу).