Напоминание

Волейбол


Автор: Тараканова Светлана Олеговна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ ЛО “ Кировский политехнический техникум”
Населённый пункт: г. Кировск
Наименование материала: план-конспект урока для студентов 1 курса
Тема: Волейбол
Раздел: среднее профессиональное





Назад




План-конспект урока по физической культуре для студентов I курса ГБПОУ ЛО “ Кировский политехнический техникум”
Учебное заведение:
ГБПОУ ЛО “ Кировский политехнический техникум”
Автор:
Тараканова С. О.
Должность:
преподаватель физической культуры
Раздел учебной программы:
Спортивные игры.
Тема урока:
Волейбол
Задачи урока:
Образовательные задачи: 1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования. 3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. Оздоровительные задачи: -Развивать у студентов координационные способности. Воспитательные задачи: -Воспитывать у студентов навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока:
совершенствование ЗУН
Метод проведения:
фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения:
Спортивный зал.
Инвентарь:
Волейбольные мячи.
Время проведения:
3 урок (45 мин.)


п/п

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические

указания

I.

Подготовительная часть
10-12 1. 2. 3. Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 30сек 30сек 30сек Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку 4. Строевые упражнения на месте 30сек Активизация внимания учащихся 5. Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях 1 мин Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию 6. Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. 2 мин Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног 7. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек 3-4 раза 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) 8. ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: 1мин 30сек Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п 12 раз 12 р. 12 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. 9. Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд (Ю и Д); б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд ( Д); - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (Ю). 30сек 2 раза 2 раза 2 раза Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу вверх. 10. Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек 3-4 раза 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. 11. Перестроение поворотом в движении в две колонны. 30сек Студенты стоят лицом друг к другу 12. Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). Упражнения выполняются фронтально, в парах.
II.

Основная часть
30-31 0 0 0 0 0 0 0

1.

Совершенствование в технике

выполнения нападающего удара.
1.В парах: а) - броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; 30сек 30сек 30сек Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча 2) Упражнение в парах: Один учащийся после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. 2-3 мин. Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. 3) В парах: (вариант) Один учащийся после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение. 2-3 мин. Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. 4) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4. 3 мин. 5) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2. 3 мин. Переход после выполнения задания
2.

Закрепление в технике выполнения

одиночного блокирования
1. В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой. 3-4р. Сетка наклонная 00 0 0 0 0 00 00 0 0 0 0 00
2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. 3-4р. Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. 3) В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. 3-4р. Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование
3.

Совершенствование в технической и

простейшей тактической подготовке в

игре в волейбол.
9-10 мин. 4) Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. 3 мин. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра 5 мин. Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с
III.

Заключительная часть
2-3 000 0 о 0 0 0
1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала 30с 3 Организованный выход из зала Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину


В раздел образования