Автор: Морозова Галина Ивановна Должность: учитель физкультуры Учебное заведение: ГКОУ СО "Краснотурьинская школа - интернат" Населённый пункт: Свердловская обл. г Краснотурьинск Наименование материала: конспект урока Тема: урок в 1 классе по разделу " Легкая атлетика" Раздел: среднее профессиональное
ГКОУ СО « Краснотурьинская школа – интернат» реализующая адаптивную
общеобразовательную основную программу
Конспект открытого урока физической культуры в 1 классе
Современный урок в условии реализации ФГОС
Учитель: в.к.к. Морозова Г.И.
Цели урока: развитие и коррекция основных двигательных навыков: ходьбы,
бега,
прыжков.
Задачи урока:
Образовательные
задачи: повторить и закрепить основные двигательные умения и
навыки
разновидностей
прыжков:
с
места,
спрыгивание
с
высоты,
спрыгивание
в
цель;
бега:
на
носках,
всем
классом
с
изменением
направления,
ходьбы:
всем
классом, за учителе, обходя предметы.
Коррекционная
задача:
развитие
ориентировки
в
спортивном
зале,
нахождение
спортивных снарядов, бег по кругу с определенной дистанцией.
Воспитательные
задачи:
воспитывать
настойчивость
в
достижении
цели,
чувства
доброжелательного
отношения
друг
к
другу.
Оздоровительные
задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильной
осанке.
Место
проведения: спортивный зал.
Инвентарь
и
оборудование:
спортивные снаряды находящиеся в зале, ориентиры с
флажками, горка, куб, шарик с гелем, скамейка, туннель, арка.
Тип урока :
комбинированный.
План урока :
1.
Подготовительная часть
-15 мин.
2.
Основная часть - 20 мин.
3.
Заключительная часть - 5 мин.
Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения:40минут.
Ход урока.
Части
урока
Частные задачи
Средства
Дозир
овка
Методические приемы
обучения, воспитания и
организации
Подготовитель
1. Организовать класс
для дальнейшего
проведения урока
Построение в 1
шеренгу, сообщение
задач урока
30 сек Построение. По росту в одну
шеренгу, приветствие.
2. Сконцентрировать
внимание
занимающихся для
15 с
1.Назовите спортивные
предметы которые вы видите.
ная
начала занятия
3.Подготовить класс
для закрепления
знаний нахождения
спортивных снарядов
и своего места в
строю.
бег и ходьба в
различном темпе и в
различном
направлении.
Игра «Найди свое
место в стою»
4
минут
ы
Бег к горке, к б/мячам.
Бег на свое место в стою.
Ходьба к шведской стенке всем
классом, к мишени для
бросков.
Ходьба на свое место в стою.
АНАЛИЗ выполнения.
4. Укреплять мышцы
свода стопы для
профилактики
плоскостопия.
Корригирующие
упражнения.
Упражнение на
внимание.
Проверить осанку.
1 м
Ходьба по залу на носках:
руки на пояс, вверх, к плечам,
вниз, вверх, вниз, на пояс.
Ходьба на пятках, руки за
головой.
АНАЛИЗ выполнения.
5. Подготовить обще-
функциональное
состояние организма
занимающихся
Бег
25 с.
«Бегом – марш» В умеренном
темпе, в одну колонну с
соблюдением дистанции 2
шага Указания: «Друг за
другом, не толкаемся и не
обгоняем друг друга!»
АНАЛИЗ выполнения.
6. Подготовить
учеников для
перестроения в круг.
Перестроение из
одной колоны в круг.
Игра « Пузырь»
30 сек Перестроение
из
колоны
в
к р у г ,
п р е д л о ж и т ь
(самостоятельно).
Ребята в какую игру мы играем
в кругу?
А какие слова мы произносим?
Какой звук должен слышаться
когда пузырь лопает?
АНАЛИЗ выполнения.
Основная
Преодоление полосы
препятствия из 12
упражнений
7. Совершенствовать
технику:
прыжка с места,
бега на носках
змейкой,
подъема и спуска с
горки,
ходьбы по скамейке,
спрыгивание в цель с
высоты 40 см.,
подъем и
спрыгивание с куба
высотой 50 см с
наибольшей длинной
прыжка,
применяя прием «по
пластунски »
преодолеть туннель и
арку.
15
минут
Сегодня перед вами осенняя
дорожка для испытания своих
сил и умений. Я надеюсь, что
вы все сможете преодолеть ее.
А для уверенности давайте
вспомним, что, как и где нужно
выполнять. Не надо
волноваться, вы сильные и
смелые ребята.
Предлагает ребятам
показать бег змейкой,
правильный прыжок с места,
проползание « по
пластунски».
Преодоление полосы
препятствий выполняется
поточным способом.
Прохождение полосы
препятствия: 3 раза.
АНАЛИЗ выполнения во
время выполнения и
прохождения полосы
препятствий.
Уборка снарядов.
Дети убирают
снаряды
самостоятельно
получая
одноступенчатую
инструкцию учителя
4
минут
ы.
Заключительная
12. Игра на
закрепления бега и
ходьбы не
наталкиваясь друг на
друга.
П/и «Мы машины»
Закрепление знаний
о транспорте и
умении не
наталкиваться друг
на друга.
2 мин Дети определяют какие есть
машины: легковые и грузовые.
По правилам легковые
двигаются быстро – это бег, а
грузовые медленно – это
быстрая ходьба.
Анализ выполнения правил
игры.
13. Организовать класс
для подведения итогов
Построение в
шеренгу по
20 с.
Построение. Подведение
итогов
14. Организовать класс
для выхода из
спортивного зала.
Перестроение в
колонну по 1
10 сек
« За мной Шагом -марш!»
Урок показала:
Галина Ивановна Морозова.
Рекомендации по проведению: