Напоминание

"Обед для Мишутки"


Автор: Бисиркина Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №19
Населённый пункт: город Чехов, Московская область
Наименование материала: дидактическая игра
Тема: "Обед для Мишутки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Тема: “ОБЕД ДЛЯ МИШУТКИ”.

Подготовил: Бисиркина Т.А.

Воспитатель

г. Чехов 2016г.

Дидактические задачи:
 учить различать по внешнему виду овощи и фрукты.  развивать сенсорные способности у детей  продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: столовая посуда, столовые приборы
 воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, способствовать развитию речи, выполнять предложенные им действия
Оборудование:

посуда, столовые приборы, муляжей овощей, мягкая игрушка Мишутка.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок, кубики, рассматривание иллюстраций

по сказкам, дидактические игры: «Овощи», «Фрукты», «Домашние

животные», «назови правильно цвет», «Один – много», «Одену куклу

Катю на прогулку» и т.д.

Ход игры:

Сюрпризный момент –
в гости к детям пришел Мишутка и привез грузовик с овощами. (рассказал детям, что с ним случилось в сказке «Три медведя»; о том, что Мишутка очень голодный, потому что, Маша съела весь, супчик из его маленькой мисочки).
Воспитатель:
Дети, давайте сварим для Мишутки борщ. В чем мы будем варить борщ? (в кастрюле) А какие овощи нужны для «Борща»? На столе лежат муляжи овощей, дети отбирают нужные.
Воспитатель:
Дети, что нужно сделать с овощами, перед тем, как их варить? (обязательно хорошо помыть)
Воспитатель:
С морковки и картошки нужно почистить кожуру. (дети повторяют за воспитателем). А вот с лука и чеснока чистим шелуху. (дети повторяют за воспитателем)
Физминутка.
Давайте, дети, поиграем вместе. Мы капусту режем, режем. Мы капусту мнем, мнем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту в борщ кладем. (дети «режут капусту»). Мы морковку чистим, чистим. Мы морковку трем, трем. Вместе с луком пережарим И к капусте добавляем. («овощи кладут в кастрюлю»).
Воспитатель:
Дети, теперь ставим на плиту кастрюлю с овощами – вариться). А, что нужно еще сделать, чтобы “борщ” был вкусным? (посолить). Правильно.
Воспитатель:
Вот и сварили мы с вами “борщ”. Что теперь нужно сделать? (поставить на стол глубокую тарелку,
положить столовую ложку и половником налить “борщ”).
Воспитатель:
Что еще нужно поставить на стол? (хлеб в хлебнице).
Воспитатель:
Вот, Мишутка, дети тебе сварили “борщ”, можно обедать. Что нужно сделать перед едой? (помыть руки с мылом и вытереть полотенцем). (Дети совместно с воспитателем имитируют мытьё рук).
Воспитатель:
Мишутка поел «борщ» и сказал всем нам «спасибо». После «еды» умылся. Медвежонку у нас очень понравилось. МОЛОДЦЫ!
Вопросы к детям:
Что мы варили на обед? Чем резали и чистили “овощи”? Чем наливали “борщ” в тарелку? Для чего нужно мыть руки перед едой? Что сказал Мишутка после еды? СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!



В раздел образования