Автор: Бисиркина Татьяна Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №19 Населённый пункт: город Чехов, Московская область Наименование материала: дидактическая игра Тема: "Обед для Мишутки" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
Тема: “ОБЕД ДЛЯ МИШУТКИ”.
Подготовил: Бисиркина Т.А.
Воспитатель
г. Чехов 2016г.
Дидактические задачи:
учить различать по внешнему виду овощи и фрукты.
развивать сенсорные способности у детей
продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего
окружения: столовая посуда, столовые приборы
воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, способствовать
развитию речи, выполнять предложенные им действия
Оборудование:
Сюрпризный момент – в гости к детям пришел Мишутка и привез грузовик
с овощами. (рассказал детям, что с ним случилось в сказке «Три медведя»; о
том, что Мишутка очень голодный, потому что, Маша съела весь, супчик из
его маленькой мисочки).
Воспитатель: Дети, давайте сварим для Мишутки борщ.
В чем мы будем варить борщ? (в кастрюле)
А какие овощи нужны для «Борща»?
На столе лежат муляжи овощей, дети отбирают нужные.
Воспитатель: Дети, что нужно сделать с овощами, перед тем, как их варить?
(обязательно хорошо помыть)
Воспитатель: С морковки и картошки нужно почистить кожуру.
(дети повторяют за воспитателем).
А вот с лука и чеснока чистим шелуху.
(дети повторяют за воспитателем)
Физминутка.
Давайте, дети, поиграем вместе.
Мы капусту режем, режем.
Мы капусту мнем, мнем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту в борщ кладем. (дети «режут капусту»).
Мы морковку чистим, чистим.
Мы морковку трем, трем.
Вместе с луком пережарим
И к капусте добавляем. («овощи кладут в кастрюлю»).
Воспитатель: Дети, теперь ставим на плиту кастрюлю с овощами –
вариться).
А, что нужно еще сделать, чтобы “борщ” был вкусным?
(посолить). Правильно.
Воспитатель: Вот и сварили мы с вами “борщ”.
Что теперь нужно сделать?
(поставить на стол глубокую тарелку,
положить столовую ложку
и половником налить “борщ”).
Воспитатель: Что еще нужно поставить на стол?
(хлеб в хлебнице).
Воспитатель: Вот, Мишутка, дети тебе сварили “борщ”, можно обедать.
Что нужно сделать перед едой?
(помыть руки с мылом и вытереть полотенцем).
(Дети совместно с воспитателем имитируют мытьё рук).
Воспитатель: Мишутка поел «борщ» и сказал всем нам «спасибо».
После «еды» умылся. Медвежонку у нас очень понравилось.
МОЛОДЦЫ!
Вопросы к детям: Что мы варили на обед?
Чем резали и чистили “овощи”?
Чем наливали “борщ” в тарелку?
Для чего нужно мыть руки перед едой?
Что сказал Мишутка после еды?
СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!