Родительское собрание - КВН в подготовительной группе "Математика - царица всех наук"
Автор: Зубцова Надежда Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Тогучинского района "Нечаевский детский сад" Населённый пункт: поселок Нечаевский, Тогучинский район, Новосибирская область Наименование материала: Родительское собрание Тема: Родительское собрание - КВН в подготовительной группе "Математика - царица всех наук" Раздел: дошкольное образование
Математический КВН «Математика – царица всех наук!»
Цель:
В процессе игры показать умения и навыки, используемые воспитателями в работе
по
математическому
развитию
с
детьми
дошкольного
возраста.
Показать
инновационный
подход, проявить смекалку, творчество, находчивость, воплощать в практическую деятельность
свои знания и умения.
Предварительная работа:
1.
Провести видео - интервью с детьми на тему: «Что такое математика?», «Люблю ли я
заниматься математикой».
2.
Подготовить
выставку
учебно-методической
литературы,
дидактических
игр
по
теме
собрания.
3.
Подготовить для родителей памятки по теме.
4.
Оформить родительский уголок (консультации: «Развитие математических способностей
у дошкольников», «Дидактические игры по математике в детском саду»).
Звучит музыка В. Шаинского «Дважды два четыре»
Ведущий: Уважаемые родители, Мы рады приветствовать Вас в нашем
детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы
интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь
приобрести знания в этом вопросе. Сегодня мы поговорим об одной
из пяти
образовательных
областей
«Познавательное
развитие».
Оно
предполагает
развитие
интересов
детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
развитие
воображения
и
творческой
активности;
формирование
первичных
представлений
об
объектах
окружающего
мира,
о
свойствах
и
отношениях
объектов окружающего мира. Одной из составляющих познавательного развития
является
обучение детей
дошкольного
возраста
математике.
Тема
нашего
разговора: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста
средствами
занимательной
математики». Формирование
элементарных
математических
представлений
немыслимо
без
использования
занимательных
игр, задач, развлечений.
Тема очень серьёзная, и на наш взгляд, раскрытие требует, по крайней мере,
ответить на вопросы:
Что
такое
занимательный
математический
материал;
его
значение
для
развития детей?
Как использовать занимательный материал в обучении детей?
Обучение
математике
детей
дошкольного
возраста
немыслимо
без
использования
занимательных
игр,
задач,
развлечений.
При
этом
роль
несложного
занимательного
материала
определяется
с
учётом
возрастных
возможностей
детей
и
задач
всестороннего
развития
и
воспитания:
активизировать
умственную
деятельность,
заинтересовывать
математическим
содержанием, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять
математические
представления,
закреплять
полученные
знания
и
умения,
упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей,
эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на
интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и
объясняется
значение
занимательных
задач
в
умственном
и
всестороннем
развитии
детей.
В
ходе
игр
и
упражнений
с
занимательным
математическим
материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и
дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных
предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте
способствует
формированию
и
совершенствованию
общих
умственных
способностей, является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном
возрасте
интереса
к
математике,
к
логике
и
доказательности
рассуждений,
желания
проявлять
умственное
напряжение,
сосредоточенности
внимания
на
проблеме.
ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все
свои силы и знания для развития вашего малыша.
Ещё К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игры в
серьёзный учебный труд детей. Многие выдающиеся педагоги смотрели на игру,
не как на развлечение или забаву, а видели в ней большой труд детей. Игру они
считали
самым
точным
показателем
проявления
детских
способностей,
возможностей.
Прослушивание записи ответов детей на вопрос: «Нравится ли тебе
заниматься математикой?»
Ведущий. Обратите
внимание
на
то,
что
детям
нравится
заниматься
математикой. Задания математического характера не вызывают у детей страха
при неудачах, особых затруднений. Математический материал даётся так, чтобы
он вызывал у детей интерес, любознательность.
Ведущий.
Каждое общение ребёнка с взрослым должно не только давать ему
знания,
представления
и
способы
познания,
но
и
вселять
уверенность
в
собственных
силах,
показывать,
что
он
может
достигнуть
положительных
результатов
при
обучении
математике,
испытать
удовольствие
от
процесса
интеллектуальной деятельности.
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным
эффективным
средством,
способствующим
овладению
элементарными
математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию
детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Ведущий. Внимание! Внимание! Сейчас мы приглашаем вас в Клуб Весёлых и
Находчивых знатоков математики. Сегодня мы посоревнуемся, себя покажем и на
других
поглядим.
Давайте
разделимся
на
две
команды
«Архимеды»
и
«Пифагорейцы». Выберем капитанов, жюри и начнем.
Первый конкурс «Приветствие»
Приветствие – девиз команды (с математическим содержанием).
Команда «Архимеды»
Проявить свои таланты мы настроены теперь.
Будет все у нас отлично, распахнет удача дверь!
Собрала в себе команда исключительно таланты.
Команда «Пифагорейцы»
Математику, друзья, не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим, в нас поверить всех заставим!
Ведущий.
«Математика
всегда
остаётся
для
всех
трудной
работой».
Так
утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. Изменилось ли с тех пор
восприятие
математики?
И
я
думаю,
что
не
очень.
«Математика
продолжает
оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе», - об этом говорят
и родители, и учителя, и сами ученики.
«Опя-а-а-ть матема-а-а-тика!..» Приходилось ли вам слышать это выражение?
Интонация,
с
которой
ребёнок
произносит
эти
слова,
может
послужить
показателем его отношения к обучению вообще и к математике в частности.
Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны
узнать об этом никогда. Наша задача – дать ребёнку почувствовать, что он сможет
понять,
усвоить
не
только
частные
понятия,
но
и
общие
закономерности.
А
главное – познать радость преодоления трудностей.
Второй конкурс «Разминка»
Вопросы команде «Архимеды»
1.
Кем был Архимед?
Архимед – великий ученый древности, математик,
физик, астроном, инженер и механик.
2. Сколько до нас дошло математических сочинений Архимеда? Назовите. До
нас
дошло
девять
математических
сочинений:
«О
числе
песчинок»,
«Об
измерении круга».
3. Что
обозначает
слово
«Эврика!»,
которое
воскликнул
Архимед?
Слово
«Эврика» означает: «Нашел!».
4. Как ученый Архимед открыл Закон. Назовите.
Вопросы команде «Пифагорейцы»
1.
Кем был Пифагор? Пифагор – древнегреческий математик и мудрец.
2.
Кто такие «Пифагорейцы»?
Пифагорейцы последователи Пифагора, они
образовали тайный союз.
3.
Что сделал впервые Пифагор с числами? Пифагор впервые разделил числа
на четные и нечетные, простые и составные.
4.
Самое известное из его открытий.
Третий конкурс «Литературный»
Ведущий. Угадайте тему первого задания.
Раз, два, три, четыре, - солдат идёт в мундире,
С винтовкой на плече и с ранцем на спине.
Ну, конечно же, конкурс считалок. Вспомните считалки с математическим
содержанием.
Ведущий. Второе задание. «Старинная пословица не мимо молвится»,
«Пословица ко всему пригодится». Так пословицы говорят о себе. Народ создал
большое
количество
пословиц
о
труде,
о
дружбе,
о
людях,
а
также
немало
пословиц с числами. Вспомните и назовите их.
Ведущий. Третье задание.
Игра – викторина «Толстый - тонкий»
1.
Так старину на Руси называли мастерицу, которая пряла тончайшую пряжу.
(Тонкопряха).
2.
Эта рыба заявляет, что у нее некая часть головы не такая, как у ее собратьев.
(Толстолобик).
3.
Именно там, согласно поговорке, рвется. («Где тонко, там и рвется»).
4.
Одного из них в школе дразнили Геростратом за то, что казенную книжку
папироской прожег, а другого – Эфиальтом за то, что ябедничать любил.
(А.П.Чехов «Толстый и тонкий»).
5.
Сборчатая блузка с поясом. (Толстовка).
6.
Овцы этой породы дают самую лучшую шерсть. (Тонкорунные).
7.
Шутливый
намек
на
что-либо
серьезное.
(Тонкий
намек
на
толстые
обстоятельства).
8.
Так образно называют богатого дельца. (Толстосум).
9.
Это, по заверению товарища Сухова. («Восток – дело тонкое»).
10.
Первый, Второй, Третий из сказки Ю.Олеши. (Три толстяка).
Четвертый конкурс «Поиграй-ка»
Ведущий. Кто играет от рождения до пенсии? Конечно воспитатель! И сколько
игр он знает и имеет у себя в запасе! (Игры «Гаражи», «Собери букет»).
Пятый конкурс «Придумай сам»
Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих
детей. (Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки,
карандаш и т.д.).
Шестой конкурс «Поставь нужные слова в высказывания»
Прочтите высказывание и вставьте необходимые слова, есть слово лишнее
1.
Математика
–
это
_____________,
специально
приспособленный
для
____________
с
отвлеченными
понятиями
всех________,
и
поэтому
её
возможности
неограниченны.
П.
Дирак
(инструмент,
типов,
работы,
жизни).
2.
На свете существует очень много _______, и все они тесно связаны друг с
другом.
Нельзя
заниматься
химией,
не
зная
физики,
биологией,
не
зная
________. Но есть одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это -
__________________. С. Соболев (математика, наук, химии, дней).
3.
_________________ владеет не только истиной, но и высшей красотой,
подобно красоте скульптуры…возвышенно _________, способная к строгому
совершенству,
которое
____________
только
величайшему
искусству.
Б.
Рассел (чистая, математика, доступна, нужная).
4.
Мысль выражать _______ десятью _________ настолько простая, что трудно
понять
насколько
она
____________________.
П.
Лаплас
(знаками,
удивительна, цифрами, числа).
5.
Всё, что этого было в этих _________ темно, сомнительно и недостоверно,
________________
сделала
ясным,
___________
и
очевидным.
М.
Ломоносов (верным, науках, математика, точным).
6.
Я утверждаю, что в каждой ____________ естественной _______ можно
найти
собственную
науку
лишь
постольку,
поскольку
в
ней
можно
найти
_______________. И.Кант (математику, раздельной, науке, отдельной).
Заключительный этап
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным
эффективным
средством,
способствующим
овладению
элементарными
математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию
детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас и для нас,
педагогов дошкольного учреждения.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда
были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а
они
когда
вырастут,
заботились
о
вас.Пожалуйста,
оставьте
отзыв,
напишите
несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.
Поставь нужные слова в высказывания.
1)
Математика
–
это инструмент,
специально
приспособленный
для работы с
отвлеченными понятиями всех типов, и поэтому её возможности неограниченны.
П. Дирак
2) На свете существует очень много наук, и все они тесно связаны друг с другом.
Нельзя заниматься химией, не зная физики, биологией, не зная химии. Но есть
одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это - математика. С. Соболев
3) Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой, подобно красоте
скульптуры…возвышенно чистая,
способная
к
строгому
совершенству,
которое
доступно только величайшему искусству.
Б. Рассел
4) Мысль выражать числа десятью знаками настолько простая, что трудно понять,
насколько она удивительна.
П. Лаплас
5)
Всё,
что
этого
было
в
этих науках
темно,
сомнительно
и
недостоверно,
математика сделала ясным, верным и очевидным. М. Ломоносов
6)
Я
утверждаю,
что
в
каждой отдельной
естественной науке
можно
найти
собственную науку лишь постольку, поскольку в ней можно найти математику.
И.Кант