Напоминание

Родительское собрание - КВН в подготовительной группе "Математика - царица всех наук"


Автор: Зубцова Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Тогучинского района "Нечаевский детский сад"
Населённый пункт: поселок Нечаевский, Тогучинский район, Новосибирская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Родительское собрание - КВН в подготовительной группе "Математика - царица всех наук"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Математический КВН «Математика – царица всех наук!»

Цель:
В процессе игры показать умения и навыки, используемые воспитателями в работе по математическому развитию с детьми дошкольного возраста. Показать инновационный подход, проявить смекалку, творчество, находчивость, воплощать в практическую деятельность свои знания и умения. Предварительная работа: 1. Провести видео - интервью с детьми на тему: «Что такое математика?», «Люблю ли я заниматься математикой». 2. Подготовить выставку учебно-методической литературы, дидактических игр по теме собрания. 3. Подготовить для родителей памятки по теме. 4. Оформить родительский уголок (консультации: «Развитие математических способностей у дошкольников», «Дидактические игры по математике в детском саду»). Звучит музыка В. Шаинского «Дважды два четыре»
Ведущий:
Уважаемые родители, Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе. Сегодня мы поговорим об одной из пяти образовательных областей «Познавательное развитие». Оно предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Одной из составляющих познавательного развития является обучение детей дошкольного возраста математике. Тема нашего разговора: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики». Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Тема очень серьёзная, и на наш взгляд, раскрытие требует, по крайней мере, ответить на вопросы:  Что такое занимательный математический материал; его значение для развития детей?  Как использовать занимательный материал в обучении детей? Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим содержанием, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем
развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей, является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме.
ПОМНИТЕ!
Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша. Ещё К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игры в серьёзный учебный труд детей. Многие выдающиеся педагоги смотрели на игру, не как на развлечение или забаву, а видели в ней большой труд детей. Игру они считали самым точным показателем проявления детских способностей, возможностей.
Прослушивание записи ответов детей на вопрос: «Нравится ли тебе

заниматься математикой?»



Ведущий.
Обратите внимание на то, что детям нравится заниматься математикой. Задания математического характера не вызывают у детей страха при неудачах, особых затруднений. Математический материал даётся так, чтобы он вызывал у детей интерес, любознательность.
Ведущий.
Каждое общение ребёнка с взрослым должно не только давать ему знания, представления и способы познания, но и вселять уверенность в собственных силах, показывать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности. Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Ведущий.
Внимание! Внимание! Сейчас мы приглашаем вас в Клуб Весёлых и Находчивых знатоков математики. Сегодня мы посоревнуемся, себя покажем и на других поглядим. Давайте разделимся на две команды «Архимеды» и «Пифагорейцы». Выберем капитанов, жюри и начнем.
Первый конкурс «Приветствие»
Приветствие – девиз команды (с математическим содержанием).
Команда «Архимеды»
Проявить свои таланты мы настроены теперь. Будет все у нас отлично, распахнет удача дверь! Собрала в себе команда исключительно таланты.
Команда «Пифагорейцы»

Математику, друзья, не любить никак нельзя! И недаром Пифагор всем известен до сих пор. Имя мы его прославим, в нас поверить всех заставим!
Ведущий.
«Математика всегда остаётся для всех трудной работой». Так утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. Изменилось ли с тех пор восприятие математики? И я думаю, что не очень. «Математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе», - об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. «Опя-а-а-ть матема-а-а-тика!..» Приходилось ли вам слышать это выражение? Интонация, с которой ребёнок произносит эти слова, может послужить показателем его отношения к обучению вообще и к математике в частности. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача – дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное – познать радость преодоления трудностей.
Второй конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Архимеды»

1.
Кем был Архимед? Архимед – великий ученый древности, математик, физик, астроном, инженер и механик.
2.
Сколько до нас дошло математических сочинений Архимеда? Назовите. До нас дошло девять математических сочинений: «О числе песчинок», «Об измерении круга».
3.
Что обозначает слово «Эврика!», которое воскликнул Архимед? Слово «Эврика» означает: «Нашел!».
4.
Как ученый Архимед открыл Закон. Назовите.
Вопросы команде «Пифагорейцы»
1. Кем был Пифагор? Пифагор – древнегреческий математик и мудрец. 2. Кто такие «Пифагорейцы»? Пифагорейцы последователи Пифагора, они образовали тайный союз. 3. Что сделал впервые Пифагор с числами? Пифагор впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные. 4. Самое известное из его открытий.
Третий конкурс «Литературный»

Ведущий.
Угадайте тему первого задания. Раз, два, три, четыре, - солдат идёт в мундире, С винтовкой на плече и с ранцем на спине. Ну, конечно же, конкурс считалок. Вспомните считалки с математическим содержанием.
Ведущий.
Второе задание. «Старинная пословица не мимо молвится», «Пословица ко всему пригодится». Так пословицы говорят о себе. Народ создал большое количество пословиц о труде, о дружбе, о людях, а также немало пословиц с числами. Вспомните и назовите их.
Ведущий.
Третье задание.
Игра – викторина «Толстый - тонкий»
1. Так старину на Руси называли мастерицу, которая пряла тончайшую пряжу. (Тонкопряха).
2. Эта рыба заявляет, что у нее некая часть головы не такая, как у ее собратьев. (Толстолобик). 3. Именно там, согласно поговорке, рвется. («Где тонко, там и рвется»). 4. Одного из них в школе дразнили Геростратом за то, что казенную книжку папироской прожег, а другого – Эфиальтом за то, что ябедничать любил. (А.П.Чехов «Толстый и тонкий»). 5. Сборчатая блузка с поясом. (Толстовка). 6. Овцы этой породы дают самую лучшую шерсть. (Тонкорунные). 7. Шутливый намек на что-либо серьезное. (Тонкий намек на толстые обстоятельства). 8. Так образно называют богатого дельца. (Толстосум). 9. Это, по заверению товарища Сухова. («Восток – дело тонкое»). 10. Первый, Второй, Третий из сказки Ю.Олеши. (Три толстяка).
Четвертый конкурс «Поиграй-ка»

Ведущий.
Кто играет от рождения до пенсии? Конечно воспитатель! И сколько игр он знает и имеет у себя в запасе! (Игры «Гаражи», «Собери букет»).
Пятый конкурс «Придумай сам»
Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей. (Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т.д.).
Шестой конкурс «Поставь нужные слова в высказывания»
Прочтите высказывание и вставьте необходимые слова, есть слово лишнее 1. Математика – это _____________, специально приспособленный для ____________ с отвлеченными понятиями всех________, и поэтому её возможности неограниченны. П. Дирак (инструмент, типов, работы, жизни). 2. На свете существует очень много _______, и все они тесно связаны друг с другом. Нельзя заниматься химией, не зная физики, биологией, не зная ________. Но есть одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это - __________________. С. Соболев (математика, наук, химии, дней). 3. _________________ владеет не только истиной, но и высшей красотой, подобно красоте скульптуры…возвышенно _________, способная к строгому совершенству, которое ____________ только величайшему искусству. Б. Рассел (чистая, математика, доступна, нужная). 4. Мысль выражать _______ десятью _________ настолько простая, что трудно понять насколько она ____________________. П. Лаплас (знаками, удивительна, цифрами, числа). 5. Всё, что этого было в этих _________ темно, сомнительно и недостоверно, ________________ сделала ясным, ___________ и очевидным. М. Ломоносов (верным, науках, математика, точным). 6. Я утверждаю, что в каждой ____________ естественной _______ можно найти собственную науку лишь постольку, поскольку в ней можно найти _______________. И.Кант (математику, раздельной, науке, отдельной).
Заключительный этап

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе. Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас и для нас, педагогов дошкольного учреждения. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.
Поставь нужные слова в высказывания.
1) Математика – это инструмент, специально приспособленный для работы с отвлеченными понятиями всех типов, и поэтому её возможности неограниченны. П. Дирак 2) На свете существует очень много наук, и все они тесно связаны друг с другом. Нельзя заниматься химией, не зная физики, биологией, не зная химии. Но есть одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это - математика. С. Соболев 3) Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой, подобно красоте скульптуры…возвышенно чистая, способная к строгому совершенству, которое доступно только величайшему искусству. Б. Рассел 4) Мысль выражать числа десятью знаками настолько простая, что трудно понять, насколько она удивительна. П. Лаплас 5) Всё, что этого было в этих науках темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. М. Ломоносов 6) Я утверждаю, что в каждой отдельной естественной науке можно найти собственную науку лишь постольку, поскольку в ней можно найти математику. И.Кант


В раздел образования