Автор: Попченко Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия №1558 имени Росалии де Кастро СП№3 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Конспект занятия Тема: "В гостях у сказки" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:
"В гостях у сказки"
Программное содержание:
1. Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении);
2. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы;
3. Развивать связную речь дошкольников;
4. Формировать звуковую выразительность речи;
5. Развивать дикцию и фонематическое восприятие;
6. Обогащать словарь детей;
7. Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой;
8. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы:
Детские книги разных жанров;
Мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят...
Дети: Книжная полка, книжный шкаф, библиотека...
Воспитатель: Правильно, библиотека.
Слайд 1: Изображение библиотеки.
Воспитатель: У нас в группе тоже есть библиотека. В ней
находятся разные книги. С какими вы знакомы?
Дети вспоминают, какие книги есть в их библиотеке.
Воспитатель: Книг в нашей библиотеке очень много, разных по
оформлению и содержанию, разных жанров. Догадайтесь, к какому жанру
относятся следующие отрывки (воспитатель берет одну из книг и
зачитывает отрывок, дети определяют жанр)
Основные жанры литературы - это группы произведений, идентичных
формально и по стилю изложения.
1.Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвятся и играя,
Грохочет в небе голубом (стихотворение).
Воспитатель: Что я вам прочитала?
Дети: (стихотворение или другой ответ)
Воспитатель: Как вы это определили? Мне кажется, что это просто рассказ
(в стихотворении окончания слов звучат одинаково в строках). Когда в конце
строчки слова звучат одинаково - это называется рифма:
2. Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой.
Очень хорошая была рыбка. Красивая. Виталик был рад,
что у него есть карасик. (рассказ).
Воспитатель: Объясни своим друзьям, почему ты так решил?
Рассказ - это история, рассказанная писателем, которая может произойти в
жизни, на самом деле.
3. Спереди — пятачок, сзади — крючок.
Посередине — спинка, а в ней — щетинка (загадка).
4.Жил-был маленький Паучок. И была у него страшная Паучиха-мамаша и
множество братишек и сестренок. Паучиха разговаривала строгим страшным
голосом. И вот в один прекрасный осенний день наш Паучок потихоньку
убежал от Паучихи... (сказка).
-Ребята, а вы любите сказки?
-Сегодня на занятии мы с вами поиграем и вспомним некоторые сказки.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох —
потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на
носочки.)
Слайд 2: (На доске изображения иллюстраций знакомых сказок).
- Ребята посмотрите на иллюстрации и назовите сказки.
Слайд3:(Используется интерактивное средство исчезание объекта).
- А теперь я вам предлагаю отгадать загадку и узнать, какой сказочный герой
живет в домике.
1. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .... (Айболит)
4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.(Емеля)
5. Сколько лет — никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её — на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко... (Баба Яга)
Слайд4:(Работа детей с интерактивным маркером).
-Сказочные герои растеряли свои предметы, давайте поможем их найти. Вы
должны соединить линией сказочного героя и его предмет.
Слайд 5:
-В сказках встречаются добрые и злые герои. Давайте их разделим.
Рефлексия:
- Что объединяет сказки? (волшебные превращения, чудеса).
- Чему учат сказки? (доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не
отступать перед трудностями, преодолению препятствий).
- В чём же сила и красота сказок? (добро побеждает зло).
- Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются
одинаково добро и правда всегда побеждает зло и ложь.