Напоминание

"Духовно-нравственное развитие личности ребёнка через приобщение к традиционной русской культуре"


Автор: Метусова Татьяна Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СШ №2 г. Валдай"
Населённый пункт: г. Валдай Новгородская область
Наименование материала: обобщение опыта работы
Тема: "Духовно-нравственное развитие личности ребёнка через приобщение к традиционной русской культуре"
Раздел: начальное образование





Назад





Духовно-нравственное

развитие личности ребёнка

через приобщение к

традиционной русской

культуре


Актуальность.
Народная культура обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует относительность социальных статусов и положений.

Ведущей педагогической идеей опыта
является воспитание младших школьников средствами народной культуры, развитие у учащихся интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности младшего школьника средствами народного творчества.
Инновационный подход состоит в понимании этнокультурного воспитания как «организации всей жизни и деятельности растущего человека как нравственно ориентированной личности»

Цель :

Создание педагогических

условий, способствующих

воспитанию детей младшего

школьного возраста

средствами народной

культуры в условиях

современной школы.


Организация учебно-воспитательного

процесса
В практике своей работы воспитание детей младшего школьного возраста с использованием элементов народной культуры я реализую через: • постижение основных пластов народного искусства: фольклора; прикладного искусства. • введение ребенка в мир народной культуры посредством образов русской культуры «от родного порога»;
• знакомство с народным творчеством, историей народа, его традициями и обычаями; • знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием; • изучение основных жанров фольклорных сочинений; • знакомство с культурой малой Родины, своего края, их традициями, обычаями, музыкой.

В своей работе с детьми младшего

школьного возраста я использую русскую

народную тематику:
• Малый детский фольклор • Фразеология и лексика русского языка • Русское декоративно-прикладное искусство • Сказки • Народная поэзия • Эпос • Народные обряды и традиции

УРОКИ РУССКОЙ ГРАМОТЫ


КОНЦЕРТ РУССКОЙ МУЗЫКИ


НАШИ ПОСИДЕЛКИ


МАСЛЕНИЦА


ПРАЗДНИК ПРОДОЛЖАЕТСЯ


Я С ПАПОЙ!


ПОЗДРАВЛЯЕМ ДЕВОЧЕК


ДРУЖНЫЙ КЛАСС


НАШ КРАСАВЕЦ САМОВАР


ПРОЕКТ „РУССКИЕ МАТРЁШКИ“


ПАСХА


Уютное гнёздышко


Маслёнка


ПРИНИМАЕМ ПОЗДРАВЛЕНИЯ


Вся работа по развитию и воспитанию

младших школьников средствами

народной культуры в условиях

современной школы , я думаю, даст

хорошие результаты, так как:
•дети с интересом воспринимают материал; •у учащихся появляется устойчивый интерес к народной культуре и к истории народа, чувство гордости за свое Отечество, уважительное отношение к коренным жителям края, где они родились.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


В раздел образования