Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Дружба линейки и часов"


Автор: Дворянинова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 3 корпус 1 "Светлячок"
Населённый пункт: город Кировград
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Дружба линейки и часов"
Раздел: дошкольное образование





Назад





220ль2Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Дружба линейки и часов»

Задачи:
1.
Познакомить детей с циферблатом часов
. 2.
Учить:
• создавать геометрические фигуры с использованием
линейки
; • симметричному расположению предметов на плоскости; • подбирать предметы определенной формы по
знаковым обозначениям
. 3. Закрепить умение рисовать предметы разной конфигурации, использовать разные виды штриховки, заштриховывать изображение в тетрадях полностью или частично в соответствии с инструкцией. Демонстрационный материал: разнообразные часы (настенные, наручные, настольные, песочные и др.); иллюстрации
часов
; макеты
часов
; карточки-схемы; предметы, соответствующие карточкам-схемам. Раздаточный материал: цифры; несколько листов бумаги на каждого ребенка;
линейки
; узоры для симметричного выкладывания; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом. У каждого ребенка в руках цифра. На полу тоже лежат цифры. - Ребята, предлагаю вам поиграть с цифрами: • подойдите каждый к цифре, которая на одну меньше вашей; • подойдите к цифре, которая на одну больше вашей; • подойдите ко мне цифры от 5 до 10; • подойдите ко мне цифры от 7 до 3. И т. п. Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает за столы. На столах лежат листы бумаги и
линейки
. - Послушайте загадку: Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (
Линейка
.) — Как вы думаете, для чего нужна
линейка
? (Предположения детей.) — Что вы видите на
линейке
? — Для чего нужны цифры? — Что это за черточки /палочки?
— Сегодня мы с вами поиграем с
линейкой
. Возьмите карандаш и лист бумаги. Положите
линейку
на лист и начертите линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии. — Внизу начертите с помощью
линейки линию короче первой
. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились 3 дорожки. А как получить ровные столбики с помощью
линейки
? Дети ставят
линейку вертикально
. — Начертите 2 линии одинаковой длины. Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линий? (Условной меркой, палочками.) А еще можно узнать с помощью делений и цифр на
линейке
. На доске моя первая линия длиной 8 сантиметров, а вторая — 10. Вот как мне помогла
линейка и линии

начертить
, и измерить их. А сейчас с помощью
линейки
начертите любую геометрическую фигуру. Я вам раздам листы бумаги, и вы при помощи линейки и простого карандаша, должны соединить точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.) Воспитатель: - Дети у всех получилось? Какие у вас получились фигуры? Назовите их. Ответы детей: - Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг. Воспитатель: — Правильно дети. У нас с вами получились: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник и круг. А как можно ещё назвать эти фигуры одним словом? Ответы детей: — Это геометрически фигуры. Воспитатель: — А теперь при помощи линейки, посмотрите и скажите, квадрат шире прямоугольника, а треугольник выше круга? А как ещё можно сказать наоборот? Ответы детей: — Прямоугольник уже квадрата, а круг ниже треугольника. Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами сегодня многое узнали. Мы теперь можем проводить прямые линии при помощи линейки, чертить геометрически фигуры, определять их, какие выше, ниже, шире или уже. Воспитатель уточняет, какие фигуры начертили дети, и приглашает всех подойти к столу, на котором лежат разные часы и макеты
часов
, накрытые салфеткой. Воспитатель: — Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются, куда – то теряются. Ребята, помогите мне пожалуйста, поставить все цифры правильно. Посмотрите, у вас на столах нет этих цифр? (Воспитатель: раздаёт карточки, по 2 цифры с пропуском между ними. Вариант, игра «Соседи»). Давайте ответим, у кого двойка по соседству? А четвёрка? Ответы детей: — Двойка соседка единицы и тройки. Четверка соседка тройки и пятёрки. Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте с вами поиграем ещё в игру «Сколько». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать полным предложение. Слушайте внимательно! — Сколько ушей у двух зайцев? Ответы детей: — У двух зайцев четыре уха. Воспитатель: — Сколько хвостов у трёх котов? Ответы детей: — У трёх котов три хвоста. Воспитатель: — А сколько лап у медведя? Ответы детей: — У медведя четыре лапы. Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше. Вот грибочки на лужочке, В красных шапочках стоят, 2 грибочка, 3 грибочка Сколько вместе будет? Ответы детей: — Пять! Воспитатель: — Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием. Воспитатель загадывает загадку о часах: Мы с акробатами вполне Родство ближайшее находим: Стоять умеем на стене И на руках прекрасно ходим. (Часы.)
— Посмотрите, сколько здесь разных
часов
. Здесь есть часы, которые можно вешать на стену. Как их называют? (Настенные.) А эти часы ставят на стол. Как называются такие часы? (Настольные.) А это что за часы, они меньше остальных и с ремешком или браслетом? (Наручные.) Даже лежа ходят тоже Шагом ровным, электронным. До секунды точен ход И бесшумнее, чем кот. (Электронные часы.) — А это что за цифры горят? (Электронные часы.) Для чего нужны часы? (Размышления детей.) Воспитатель показывает иллюстрации
часов
, которые люди использовали до изобретения механических. — Разные раньше были часы: водяные, солнечные, теневые, огненные, песочные. Воспитатель показывает детям настоящие песочные часы. — А еще говорят, что время течет. Почему так говорят? Потому, что часы были песочные. Вот посмотрите, как пересыпается песок, течет из одного сосуда в другой. Конечно, сейчас уже почти никто не пользуется этими часами. В основном используют часы со стрелками либо электронные. Воспитатель берет макет
часов
и объясняет детям их строение. — Это
циферблат
. Почему он так называется? (На нем есть цифры.) Сколько здесь цифр? Что еще есть у
часов
? (2 стрелки.) Одна стрелка, короткая, -
часовая
, а длинная — минутная. А приводит часы в действие
часовой механизм
. После занятий мы еще раз рассмотрим макеты
часов и поиграем с ними
. Пришло время заканчивать наши познания о линейке и о циферблате. Но мы с ними не прощаемся, а говорим – до свидания. Ведь теперь мы с линейкой и дальше будем дружить. До свидания, до новых встреч.


В раздел образования