Напоминание

"Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)"


Автор: Белоусова Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 7 "Лучик"
Населённый пункт: город Волжский
Наименование материала: проект
Тема: "Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема проекта:
«

Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

»
Автор проекта: воспитатель Белоусова Людмила Юрьевна МКДОУ д/с № 7 «Лучик» г. Волжский «И
с
токи творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.

Стратегия осуществления проектной

деятельности
 Данный проект реализован на МКДОУ д/с « «Лучик» в совместной деятельности воспитателя, родителей.  Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.  Фото

Участники проекта:
 Дети  Воспитатели  Родители  Педагоги детского сада

Паспорт проекта
 По деятельности участников проекта: практико- ориентированный  Форма представления: презентация  Тип проекта: творческий, открытый, групповой.  Срок реализации проекта: 1 год.  Количество участников: 10 человек.

Актуальность
 Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Актуальность
 Мелкая моторика- это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому при поступлении ребенка в школу, недостаточное развитие мелкой моторики, трудности в овладении письмом могут привести к возникновению негативного отношения ребенка к школе, снижению учебной мотивации. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Цель проекта:
Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи проекта:
 совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;  подбор и изготовление игр для мелкой моторики.  развивать мелкую моторику пальцев рук у детей через использование разнообразных игр, методов и приемов;  развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.  систематизировать использование пальчиковых игр в работе с детьми, поиск креативных путей повышения качества работы на уровне современных дошкольных требований.  развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.  развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;  развивать эмоциональную отзывчивость;  развивать коммуникативные навыки.

Теоретическое обоснование:
Методологической основой проекта явились следующие положения:  Положения программы под редакцией М.А. Васильевой «Программа обучения и воспитания в детском саду»;  Исследования М. М. Кольцовой, Б.И. Пинского, Л.В. Антаковой-Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев. 

«Арттерапия»
- развитие малышей и коррекция разного рода затруднений с помощью искусства. Любой ребёнок от рождения испытывает тягу к рисованию или пению и музыке.

Проблемные вопросы:
Какими средствами достичь положительные результаты в развитии моторики? Какими приемами привлечь родителей к решению проблемы по развитию мелкой моторики? Какие приемы и методы необходимо использовать для достижения положительного результата?

Условия реализации проекта


Межпредметные связи
Проект реализуется в совместной деятельности педагога и детей:  В рамках дополнительного образования: В свободной деятельности: • Игры • Свободная деятельность детей • Прогулки • Кружок «Умелые ручки» • Художественная деятельность • Речевое развитие • Ознакомление с художественной литературой • Познание

Интеграция взаимодействия

участников проекта


Работа в рамках проекта с родителями


Этапы и сроки проведения работы


Организационно-подготовительный этап


Практический этап


Заключительный этап


Результативность:
 возросла потребность в детском творчестве, поделки стали отличаться оригинальностью, обогатился эмоциональный мир ребенка.  укрепилась мелкая моторика рук.  расширился словарный запас.  родители стали принимать более активное участие в жизни детей.  участие в городских и международных конкурсах.
Перспективы:
 продолжать работу по развитию мелкой моторики детей с овз через артпедагогику.  расширять работу с социумом.  продолжать участвовать в конкурсах детского творчества.  распространять свой опыт работы.

Работа с детьми
Игры с мелкими предметами

Тестопластика


Рисование нетрадиционным методом


Пластилинография


Работа с бумагой


Работа с песком и крупой


Ручной труд


Театральная деятельность


Совместная работа с родителями

Совместное занятие родителей и детей по тестопластике

Обобщение опыта
 Опыт обобщен на педагогическом совете МКДОУ компенсирующего вида № 7 «Лучик»  Размещение проекта на сайте социальной сети работников образования


В раздел образования