Напоминание

Позновательно - исследовательская деятельность


Автор: Иванова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 25" АГО
Населённый пункт: город Асбест Свердловской области
Наименование материала: Коспект
Тема: Позновательно - исследовательская деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно - образовательной деятельности для

детей 3-4 лет,

по теме: «Капелька - волшебница»
Автор: Иванова С.А  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
 Закрепить представления о свойствах воды (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода жидкая, вода окрашивается)  Формировать умение изображать капли дождя при помощи пипеток.  развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;  развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.  Развивать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.  Воспитывать аккуратность в работе.  Вызвать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.  воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Планируемый результат:
- дети имеют представление о свойствах воды; - у детей значительно пополнился словарный запас; - дети умеют дать ответ на поставленный вопрос; - расширен кругозор детей.
Возраст участников:
Данная непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей 3-4 лет.
Условия проведения:

- место проведения
: групповая комната МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №25» АГО.
-
оборудование:
- стаканчики по числу детей, разноцветные краски, кисточки по числу детей, большая ёмкость с чистой водой, салфетки, колпачки, магнитофон, ватман с изображением тучи, пипетки. -
перечень аудио ресурсов:
запись шума воды.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Предварительная работа: Опыты: «Свойства воды (жидкая, бесцветная, без запаха, вода теплая и холодная) Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Просмотр мультфильмов: «Дождик», «Капитошка». Рассматривание сюжетных картинок с изображением: дождя, рек, водопада, сказочного героя «Капельки» Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода» Д. /и. «Кто где живет» П. и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом. Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас с вами подарим друг другу хорошее настроение (строимся, взявшись за руки в круг «добра»). ЕСТЬ ХОРОШАЯ ПРИМЕТА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСТРЕЧАТЬ ПРИВЕТОМ. Небу ясному привет. солнцу красному привет. Люди взрослые и малыши вам привет от всей души. Давайте улыбнёмся и скажем привет друг другу и нашим гостям. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте её Жила она в туче,
А туча — плакуча. Когда заревёт, Она вниз упадёт Дети: Капелька. (Звучит шум воды, выходит капелька) Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю – Получится вода. Воспитатель: Ой дети, посмотрите, кто это к нам пришел? Воспитатель: Откуда она появилась? Дети: Из тучки Воспитатель: А из чего же она состоит? Дети: Из воды. Капелька: Как приятно, что вы меня узнали, Воспитатель: Мы с ребятами, очень много знаем про воду. Капелька: Это очень здорово, а вы мне расскажете? (На экране появляются картинки с водой) 1 ребёнок: Вода-вода, кругом вода И без нее нам никуда.
Цветы полить, И просто так ее попить. 2 ребёнок: Мы открываем кран с водой И наливаем в чайник свой. Вода кипит, вода шипит, И скоро чаем угостит. вместе: И в нашей группе вода есть Ее капелек не счесть. Сейчас по группе мы пойдем И много капелек найдем Воспитатель: Видишь, Капелька, как много всего ребята знают, но мы можем не только рассказать, но и показать. Дети, покажем? Дети: Да. Воспитатель: Но для этого нам нужно подготовиться Физ. минутка Воспитатель: Дети, давайте мы подойдем к столу. - Здесь стоят стаканы с водой. Посмотрите через стенки стакана, и скажите, что вы видите? Дети: Цыпленок Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему через стакан с водой можно увидеть картинку? Вода имеет цвет? Дети: Потому что вода прозрачная, вода без цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, имеет ли вода запах? Понюхайте воду, она чем-нибудь пахнет? Дети: Нет, вода без запаха Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какого вкуса вода? Дети: У воды нет вкуса Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые. Что мы можем сделать с водой? Дети: Перелить воду в пустой стаканчик. (дети переливают воду). Воспитатель: Дети вода из одного стакана в другой, что делает? Дети: Течет, льется, переливается. Воспитатель: Почему вода течет, какая она? Дети: Жидкая. Капелька: Как вы много знаете о воде и всё правильно мне рассказали. Молодцы! Воспитатель: Дети, а вы знаете, что Капелька не простая, а волшебная. А как вы знаете, все волшебники могут показывать фокусы. Хотите посмотреть фокус? Дети: Да. Капелька: Тогда скорее пойдемте за мной на мое волшебное облако. (Дети идут к другому столу, где стоят стаканы с чистой водой, кисточки, ванночки с разноцветными красками, шапочки по количеству детей. В середине стола стоит прозрачная емкость с чистой водой, а в руках у Капелька большая кисть в краске) Воспитатель: Сели все правильно, спинку выпрямили. Капелька: Дети, посмотрите у меня есть волшебная кисточка, сейчас я опущу ее в воду, и вода станет волшебная: «Была водичка простая, а стала волшебная». (дети повторяют) Воспитатель: Дети, а вы хотите стать волшебниками?
Дети: Хотим! Воспитатель: Чтобы стать волшебниками нужно надеть волшебные шапочки. Теперь вы тоже волшебники! (надевают шапочки) Дети, посмотрите, у вас тоже есть волшебные кисточки, вам нужно взять кисточку в правую руку и потихоньку окунуть кончик в ванночку с краской и аккуратно опустить ее в воду, и мы увидим - что произойдет (дети повторяют за воспитателем) Дети, что произошло с водой? Дети: Она стала цветной Воспитатель: Теперь мы с вами знаем еще то, что вода может окрашиваться. Капелька: Молодцы! Как здорово у вас получилось. Воспитатель: Дети, давайте подарим Капелька подарок, нарисуем ему настоящую картину. Снимите шапочки, проходите за мной. (Дети идут за воспитателем, за стол, где лежит лист бумаги с изображением тучи, гуашь – синего цвета по количеству детей, влажные салфетки, пипетки) Воспитатель: Мы нарисуем весёлый дождик, чтобы ему без нас не было скучно. А рисовать мы сегодня будем необычным способом пипетками. Но сначала наши пальчики хотят поиграть. (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику) Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик хочет спать… Воспитатель: Посмотрите, как правильно рисовать (показ) - Нужно взять пипетку тремя пальцами, сжать её, отпустить в стаканчик с водой, разжать пальцы. Посмотрите, вода набралась в пипетку, теперь надавите над картиной и получится капелька. Воспитатель: Давайте попробуем рисовать все вместе. (под тихую, спокойную музыку, дети рисуют коллективный рисунок, методом нетрадиционного способа (рисование пипетками, изображая капельки дождя)
- Посмотри, Капелька, какой замечательный дождик мы тебе нарисовали. Капелька: Дети, какие вы молодцы, теперь мне точно не будет скучно. Спасибо вам! А я вам тоже хочу сделать сюрприз. - Я хочу угостить вас вкусным соком. (Капелька дарит детям сок) (звучит музыка «Шум дождя») - Ну вот и всё, мне пора возвращаться к себе домой на тучку, но если вам со мной было весело, то я обязательно к вам приду ещё. До свидания! Дети: До свидания! (Капелька уходит). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня. Дети: вода без вкуса, без запаха, жидкая, горячая и холодная, вода окрашивается и нарисовали подарок для Капельки. Воспитатель: Дети, у меня для вас тоже есть сюрприз. (подарок) -Умнички! А теперь и нам пора (звучит веселая музыка, прощаются и уходят).

Список литературы
1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Младшая группа 3-4 года. 2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. 2015 2 3. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир Детское экспериментирование, 2003. 4.Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007 5.Журнал «Дошкольное воспитание» №3,2007. – «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения». 6. Савенков А. И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. - СПб., Питер, 2004. 7. Выготский Л. С. «Воображение и его развитие в детском возрасте»/ Л. С. Семенюк – М.: Воронеж, 2003г 8 Запорожец А. В. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста»/Под ред. Запорожец А. В., Леонтьева А. И. – М.: Педагогика, 1995г. 9. Короткова Т. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т. А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12. 10. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л. Н. – М.: «Аркти», 2004г.

Список приложений
Приложение № 1 Физ. Минутка «В понедельник я купался». Приложение № 2 Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать». Приложение № 3 Произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр» Приложение № 4 Приложение № 5
Прилодение1
Физ. минутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) (дети повторяют)
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик хочет спать… Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик уже уснул. Пальчик, пальчик не шали, Братьев ты не разбуди.
Приложение 3 Сказка Мойдодыр Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Боже, боже,
Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!» Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать: «Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!» Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса. А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил. И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил. А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит,
Растопчу и проглочу!» Говорит. Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица. И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. осказках.ру - oskazkax А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот! Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать. Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!» Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!


В раздел образования