Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка – Детский сад № 86 «Колокольчик» города Якутска
работает с 1978 года.
Сегодня в составе учреждения функционирует 12 групп (2 логопедических групп,
7 групп с обучением на русском языке, 3 группы с обучением на якутском
языке), режим работы детского сада - 12 часов.
Группа «Кустук» соответствует нормативно-гигиеническим нормам,
расположена в левом крыле здания на втором этаже, имеет 3 входа: 2 смежных
с группами «Любознайка», «Звездочка» и 1 отдельный вход для родителей.
В группе имеются раздевальная комната, туалетная комната, игровая
комната и спальное помещение. В раздевальной комнате представлены шкафы
для одежды и принадлежностей детей (по числу детей), лавки-скамейки.
Шкафы расположены таким образом, чтобы обеспечивать легкий доступ детей
к ним. Ячейки шкафов промаркированы картинками. Туалетная комната
разделена на 2 зоны: умывальная зона и зона санузлов. Помещение оборудовано
детскими унитазами для мальчиков и девочек; умывальниками, душевым
поддоном. Имеются полотенцесушители, ячейки которые промаркированы.
В игровой комнате расположены развивающая предметно-
пространственная среда для игр детей. Материалы подобраны так, чтобы в
играх детей проявлялась самостоятельность и творчество.
«Радуга» – яркие краски мечты!
«Радуга» – символ добра, красоты!
Мы в этом «радужном» мире живем,
Вместе по радуге к солнцу идем!
Девиз группы
Воспитатели
Пахомова Саргылана Васильевна
Стаж работы: 12 лет
Категория: первая квалификационная
Образование: высшее
Константинова Саргылана Ивановна
Стаж работы: 20 лет
Категория: первая квалификационная
Образование: высшее
Программно – методическое
обеспечение
Цели и задачи деятельности
образовательного учреждения по реализации
основной общеобразовательной программы
Цели:
- создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных
требований к условиям
реализации Программы;
- создание условий для формирования основ базовой культуры личности;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- обеспечить охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечить условия для равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
- обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -
преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- обеспечить формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
- обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
-
обеспечить
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным,
психологическим
и
физиологическим
особенностям детей;
- обеспечить психолого- педагогическую поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей
В содержании Программы учтены характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, для комфортной реализации развития
в
общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, являющихся сквозными механизмами развития ребенка.
Групповая документация
Нормативно-правовые документы;
Табель посещаемости детей;
Тетрадь учета родительской платы за посещение детьми детского сада;
Папка для протокола родительских собраний;
План работы с родителями;
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (по всем
видам деятельности);
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми;
Тетрадь для учета информации от педагогических часов, педсоветов,
консультаций;
Журнал I степени контроля за состоянием ОТ, ТБ и ППБ;
Тетрадь контроля в группе;
Папка для диагностики детей в группе;
Папка самообразования педагога.
Режим работы воспитателя и
помощника воспитателя
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Воспитатель I
07.30 – 15.00
07.30 – 15.00
07.30 – 15.00
07.30 – 15.00
07.30 – 15.00
Воспитатель II
13.30 – 19.30
13.30 – 19.30
13.30 – 19.30
13.30 – 19.30
13.30 – 19.30
Помощник
воспитателя
08.00 – 17.30
08.00 – 17.30
08.00 – 17.30
08.00 – 17.30
08.00 – 17.30
Информационные стенды для родителей
.
Информация о группе «Кустук»;
Режим дня;
Наши занятия;
Режим работы кружков;
Меню;
Папки передвижки;
Стенд информаций по ПБ и ТБ;
Стенд «Биһиги оңоһуктарбыт»;
Стенд «Биһигинниин бииргэ ү
өрэнин»;
Стенд «Биллэриилэр».
ИКТ оснащение группы
Телевизор
Музыкальный центр
ДВД проигрыватель
Развивающая предметно-пространственная
среда группы
Наглядное пособие для детей
I.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Карта Якутии, России;
Фотографии президентов;
Символики;
Флаги;
Якутские настольные игры;
Якутская посуда;
Национальная одежда;
Предметные картинки;
Книги по якутскому фольклору.
II. Образовательная область «Речевое развитие»
Наборы картин «Времена года» (Лето, осень, зима, весна);
Наборы карточек ( животные, транспорт, фрукты, овощи, одежда…);
Кубики с буквами;
Магнитная доска с буквами;
Наборы настольных игр;
Касса;
Азбука.
III. Образовательная область «Познание»
Наборы картин «В мире растений», «Живая природа», «Животные и насекомые Якутии», «Животные
жарких стран», «Обитатели морей и океанов»;
Лото, домино «Животные», «Деревья»…
Математический набор;
Наборы геометрических фигур;
Настольные игры с цифрами и геометрическими фигурами;
Плакаты с рисунками.
Наглядное пособие для детей
IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образцы по аппликации, рисованию и лепке;
Материалы для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисточки для клея, емкость для клея, салфетки,
цветная бумага и картон, гофрированная бумага;
Материалы для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши,
мелки, баночки для воды, трафареты для рисования;
Материалы для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеенки;
Тематическая подборка детской художественной литературы;
Сюжетные картинки и иллюстрации к сказкам,
Диски и кассеты со сказками;
Портреты писателей и поэтов.
Дидактический материал «Музыкальные инструменты»
Наборы музыкальных инструментов.
V. Образовательная область «Физическое развитие»
Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера, цвета);
Кубики, флажки, ленточки;
Бубен большой, маленький;
Кегли большие и маленькие;
Скакалки, гантели, бадминтон.
Методическая литература
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
Планирование образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый
день;
Образовательный процесс. Планирование на каждый день;
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование;
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»;
Организация деятельности детей на прогулке;
Правила дорожного движения для детей 3-7 лет;
Развивающие игры для детей 2-7 лет;
Познание мира животных. Занятия с детьми 3-7 лет;
Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет;
Занимательная гимнастика для детей 2-7 лет;
Физическое развитие. Планирование образовательной деятельности;
Изобразительная деятельность. Художественный труд;
Математика в движении;
Технологические карты организованной образовательной деятельности.