Напоминание

Тематическое планирование в средней группе


Автор: Палагнюк Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №22 "Планета детства"
Населённый пункт: Ханты - Мансийск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематическое планирование в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приложение Приказ МАДОУ «Детский сад № 22«Планета детства» от «___» __________2016г. №_____
Сетка комплексно-тематического планирования образовательного процесса в средней группе

Сентябрь



Тема недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

«Наше лето»
«Что нам лето подарило» Развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете «Прощание с летом» Обобщение представлений о лете.
2

«Я и мои

друзья»
«Учимся общаться друг с другом» Формирование навыков речевого общения у детей в игровой деятельности «Мы снова вместе» Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. «Вот и стали мы на год взрослей». Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. «В детском саду много мальчиков и девочек» Расширять представление детей о дружбе, закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр; воспитывать чувство поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу. «Мы дружные ребята не ссоримся совсем» Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
3

«Детский сад»
«Как хорошо у нас в саду» Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения в саду. «Экскурсия по детскому саду» Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, рассказывать, чем заняты дети, кто о них заботится в детском саду. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам «Новоселье» «Наша группа» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. «В гости к соседям» Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании. Знакомить с понятиями «старший, старше», «младший, младше»; знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками. «За что люблю я детский сад?» Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Закреплять правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

4

«Дорожная

безопасность»
«Дети и дорога» Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Светофор в гостях у детей Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении «Зайка - пешеход» расширить знания детей о правилах пешехода на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о следующих понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков; познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». «Экскурсия по улицам города» На экскурсии показать тротуар, проезжую часть дороги, пешеходный переход, объяснить их назначение. Наблюдать за движением транспортных средств и людей, регулированием дорожного движения. «Добрая дорога детства» Сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге; закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
5

«Неделя

здоровья»
«Быть здоровыми хотим» Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно- гигиенические навыки. «Мойдодыр у нас в гостях» Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы) «Таблетки живут на ветке» Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. «Добрый доктор Айболит…» Закрепить представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии. Сформировать представления детей о труде медицинской сестры и врача, уметь различать их труд. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. "Со спортом дружим мы всегда!» Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
Октябрь

1

«Осень.

Осеннее

настроение»
«Волшебница осень» (ранняя, золотая, поздняя; сравнение с «Чудесные листочки» (Вырезание, раскрашивание, «Любуемся красотой осени» (рассматривание картин, «Что мы одеваем осенью?» (сезонная одежда) «В нашем саду листопад» Выявить имеющие знания
другими временами года) Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, воспитывать бережное отношение к природе оформление группы) Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира наблюдение на прогулке) Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления. Вызвать желание отразить услышанное и увиденное в рисунке. Закрепить знания об осенней одежде человека. детей об изменении в жизни растений осенью, познакомить с явлением листопад; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья
2

«Что нам

осень

подарила?»
«Мы на грядочке растём, пользу людям принесём» (овощи) Продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах. Учить различать овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям и составлять рассказ- описание. Закрепить обобщающее понятие
овощи.
Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. Учить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды. «Фруктовый сад» Уточнить и расширить знания детей о фруктах и ягодах. Закрепить обобщающие понятия
фрукты,

ягоды.
Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. Учить узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию. «Царство грибов и ягод» Расширить знания детей о грибах и ягодах. Дать понятия: съедобные, несъедобные. «Хлеб всему голова, труд в сельском хозяйстве» Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках- машинах. Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий. Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. «Урожай собирай» Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
3

«Мир вокруг

нас»
«Кто живёт рядом с нами?» Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие
домашние

животные
. Уточнить и расширить представления детей о «Дикие животные и их животные» Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие
дикие

животные
. Помочь усвоить названия «Животные жарких стран»/ «Животные севера» Уточнить и систематизировать представления детей о животных жарких стран, умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место «Наши друзья – пернатые» (дикие и домашние птицы) Формировать и закреплять у детей представления о домашних и диких птицах; дать представление о строении птиц; формировать и закреплять у «Как зверята к осени готовятся?» Расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять
внешнем виде, повадках домашних животных. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям. животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище). Развивать умение выделять признаки сходства и различия. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме. Дать понятия
хищники
и
травоя

дные
животные. обитания животного по внешнему виду./ Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учить рассказывать с опорой на схему; воспитывать у детей интерес к жизни животных. детей представления о названиях детенышей домашних и диких птиц; дать представление о пользе домашних птиц; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие. все живое; Устанавливать, как влияет смена времён года на жизнь зверей в лесу.
4

«Мир

предметов и

техники»
Мебель для Незнайки Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Формировать (закреплять) обобщающее понятие
мебель
. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Познакомить с назначением предметов мебели, материалами, из которых она изготовлена. Называть части мебели и их функциональное значение. Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели. «В гости к бабушке Федоре (посуда)» Учить детей называть и различать предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Находить различие и сходство между предметами «Поможем кукле Кате убрать комнату» Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие
бытовые приборы
. Познакомить с назначением бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании. «Оденем куклу на прогулку» Формировать (закреплять) обобщающие понятия
одежда,

головные уборы, обувь
. Учить правильно, относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию. Сформировать представление о видах одежды, головных уборов, обуви в соответствии со временем года. Учить правильно, называть детали одежды (рукав, воротник, карман, пояс), головных уборов (поля, козырек), обуви (носок, пятка, подошва, каблук, язычок). Воспитывать бережное отношение к вещам. «Дом, в котором мы живём» Формировать знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат и других помещений в квартире (спальня, столовая, прихожая, кухня, детская комната, гостиная, туалет, ванная). Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результату чужого труда.
Ноябрь

1

«Мальчики и

девочки»
«Как отличить мальчика от девочки?» Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в «Игры и игрушки для мальчиков и девочек» Формирование умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола. Развивать умение «Мальчики и девочки - вежливые птенчики» Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между
Выходной

Выходной

девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины) налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. мальчиками и девочками.
2

«Моя семья»
«Семья и семейные традиции». «Как мы, отмечаем день рождение в семье?» . Расширять представления детей о себе и своей семье . Формировать первоначальные представления о родственных отношениях, о семейных традициях семьи. «Портреты членов моей семьи» Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Умение описывать портреты своих родных. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. «Профессии моих родителей» Расширять знания о профессиях членов семьи. «Мы маленькие помощники» . Воспитывать желание радовать близких добрыми делами. «Папа, мама, я – дружная семья» . Расширять гендерные представления. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к родственникам.
3

«Юные

волшебники»
«Все увидим, все узнаем» Познакомить с прибором- помощником — лупой и ее назначением. «Чем пахнет воздух?» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; «Можно ли менять форму камня и глины» Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). Волшебница вода Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).
4

«Будь

осторожен!»

(ОБЖ)
«Спички – детям не игрушка!» Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Разъяснить детям «Дорожные происшествия» Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. «Безопасность в природе» Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления «Животные – это не игрушка!» Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; уметь узнавать их по описанию. «Что я знаю о безопасности?» Закрепить знания детей о безопасном поведении в детском саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
причины возникновения пожара; уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно.
5

«Мой мир»
«Что я знаю о себе?» Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; учить понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции, рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно, положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности. «Как устроен мой организм?» Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно- гигиенические навыки; воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность. «Наши помощники – органы чувств» Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. «Каша – здоровье наше» Расширить представления о пище; дать понятие о ее пользе для человека; рассказать о пользе витаминов для здоровья человека. «Быть здоровым здорово «Мойдодыр в гостях у детей» Формировать у детей представления о составляющих ЗОЖ, о значении физических упражнений для организма человека. Способствовать формированию культуры здоровья, воспитывать потребность быть здоровыми
Декабрь

1

«Волшебница

зима»
«Мороз и солнце день чудесный» Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме. Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы. Закрепить названия зимних месяцев. «Зимние забавы» Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе. Составлять рассказы о зимних забавах детей. Закреплять знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке. Развивать координацию речи с движениями. . «В гостях у Снежной королевы» (опыты с водой и льдом, цветные льдинки) Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда» Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Активация словаря: опыт, гололед, снегопад, оттепель. Развивать воображение детей. «По дороге зимних сказок» Развивать интерес детей к устному народному творчеству. Раскрыть некоторые особенности работы со сказкой, а именно посредством сказочного материала. Закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе. «Путешествие в зимний лес» Уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой. Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию. Развивать речь, воображение, эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.
2

«Мир вокруг

нас»
Вот летят пушинки, белые снежинки… Учить детей отгадывать «Секреты сундука» Учить правильно, называть предметы зимней одежды, Зимующие птицы Уточнить и расширить знания детей о зимующих Любуемся зимним пейзажем Продолжать развивать умение Зимние посиделки Познакомить детей с традициями празднования
загадки о снеге и снежинках; продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, закрепить знания детей о временах года, продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, уточнить представления о зиме через знакомство со снежинкой, о зимних играх. знать их назначение. птицах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие
зимующие птицы
. Познакомить с условиями жизни птиц. Учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. видеть красоту зимней природы в жизни, в картинах художников и в своих работах. Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).
3

«Новогодние

чудеса»
«Что за праздник Новый год?» Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран. «Ёлку наряжаем – чудеса встречаем» Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда ; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи «Скоро, скоро маскарад» Вовлекать детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре-драматизации. Обогащать содержательное вне ситуативное общение детей с взрослыми. Воспитывать у детей интерес к праздникам. «Новогодние игрушки» Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника. «Подарки для Деда Мороза» Развивать творческие способности, желание делать подарки.
4

«Здравствуй,

здравствуй

Новый год»
«Снеговик – почтовик» (поздравительные открытки) Познакомить детей с историей возникновения открытки. Создание праздничного настроения. Учить детей радовать близких своими умениями. «Если бы вы были волшебниками…» Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; довести до сознания детей, что вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходится в любом обществе; развивать внимание, память, связную речь, общение, фантазию; воспитывать любовь и уважение к окружающим «Как красиво в нашем городе зимой» Продолжать формировать понятие город. Познакомить с достопримечательностями города и побуждать их делится впечатлениями из личного опыта. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине, городу Ханты-Мансийску. «Добрый дедушка Мороз всем подарочки принёс» Поддерживать у детей радостное настроение от новогодних праздников. Обогащать опыт вне ситуативного общения на темы из личного опыта. «Накануне праздника» Формировать у детей интерес к окружающему миру. В ходе праздника приобщать детей к ценностям культуры. Формировать опыт социального взаимодействия.
людям.
Январь

1

«Рождественск

ое чудо»
«Новогодние и рождественские приключения» Формировать умение составлять небольшие рассказы о проведённых новогодних каникулах, делится впечатлениями. «У бабушки в гостях» Познакомить с малыми фольклорными формами; вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем; способствовать формированию выразительной интонационной речи детей среднего дошкольного возраста. «Зимние узоры на стекле» Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы. Объяснить детям природу явления «зимний узор». Обогащать представления детей о возможностях украшения помещения. Побуждать использовать полученные знания на практике. «Кто – кто в рукавичке живёт?» Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и состоянии погоды. - Расширять и закреплять элементарные представления детей о диких животных. - Учить детей зрительно различать следы разных животных и человека. Развивать у детей игровой замысел, умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. «Гололёд, гололёд – осторожненько народ!» (беседы о правилах поведения на прогулке) Знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму
2

«Зимние игры

и забавы»
«На катке и горке» Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, «Мы слепили снеговика» Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой . «Весёлые зимние игры» Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурном развлечении; повысить двигательную активность детей. «Мы танцуем со снежинками» Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе. «Зимние виды спорта» Формировать представлени я детей о зимних видах спорта
3

«Я и мои

друзья»
« Дружба начинается с улыбки» Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста со сверстниками в группе. «Правила дружной игры» Познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. «Как дружно мы играем» Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. «Портрет моего друга» Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера «Я твой друг и ты мой друг» Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
4

«Мир

профессий»
«Все профессии «Кто работает в «Кем работают мои папа «Кем я стану, когда «Сказочные
важны, все профессии нужны». Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость. Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда. детском саду?» Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) и мама?» Побуждать интерес детей к профессиональной деятельности родителей. вырасту?» Вызывать у детей стремление подражать труду взрослых, размышлять о своей будущей профессии. Воспитывать уважение к людям различных профессий, формировать потребность бережно относиться к результатам их труда. профессии» Расширять представления детей о сказках и профессиях; называть профессии персонажей сказки, развивать внимание, память, поддерживать интерес к чтению
Февраль

1

«Едет, летает,

плавает»

(транспорт)
«На чём люди ездят…» Уточнить и расширить знания детей о транспорте. Формировать (закреплять) обобщающее понятие
транспорт.
Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить сходства и различия, классифицировать транспорт на наземный, воздушный и водный. «Весёлый грузовичок (наземный транспорт)» Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, бампер, фары и т.п.). Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта. «Самолёт построим сами…» (Воздушный транспорт) Познакомить детей с воздушным транспортом разного назначения. Знакомить детей с правилами поведения в самолете в качестве пассажиров. «Что за чудо по реке, едет дом сам по себе» (Водный транспорт) Расширить представления о водном транспорте, его назначении. Учить правильно, называть детали транспорта ( штурвал, иллюминатор и т.п.). «Правила дорожные – знать каждому положено» Повторить правила дорожного движений, правила поведения на транспорте.
2

«Моя

малая родина»

(страна, город,

посёлок, село)
Воспитывать любовь к родному городу, к Родине. Формировать патриотические чувства . «Мы живём в России» Расширять представления детей о Родине, символике России. Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны. «Город, в котором я живу» Формировать начальные представление о родном крае, его культуре. Знакомить с историей города Ханты-Мансийск. Формировать представления о достопримечательностях родного города. «Вот эта улица, вот этот дом…» Закрепить знание детьми своего домашнего адреса. Расширять знания детей о разнообразии жилых домов. «Дружба» Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширение представлений о дружбе. «Выходной с семьёй» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие кругозора, внимания, памяти, устной речи.
3

«Защитники

Отечества»
Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. «Мы будущие защитники Отечества» Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой. Масленица Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Выходной Выходной Выходной
Формировать представления об особенностях военной службы. Рассказать об истории российской армии. Расширить представления детей о нашей стране. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов . Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички.
4

«До свидания

зима,

здравствуй

весна»
«Зимний калейдоскоп» Продолжать расширять представления детей о характерных признаках зимы. Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. Формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. «Три белых коня» «Прощание с зимой» Актуализировать и уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления, события в жизни людей . Подводить детей к пониманию цикличности времён года.) «Весна пришла и тепла нам принесла» Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. «Какого цвета радость» Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека. «Творческая мастерская» Развитие творческих способностей, желание доставлять радость родным.
Март

1

«Праздник

весны»
Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный «Нежные подснежники» Расширять представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, «Мамочкин денёк» Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин. Расширять представления о женском труде. Воспитывать бережное,
Выходной
«Соберём куклу на прогулку» Формировать представления детей об одежде и обуви весной; формировать умение классифицировать предметы; развивать любознательность, «Сад и огород весной». (трудовая деятельность людей) Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления
женский день. сравнивать, делать выводы. Воспитывать любознательность. чуткое, уважительное отношение к близким людям. Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами. познавательную мотивацию, творческую активность. о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
2

Растём,

познаём,

развиваемся
«Чудо дерево» формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры- эксперименты. «Одежда, материалы для её изготовления, свойства различных тканей» Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда. «Что из чего?» Познакомить детей со свойствами предметов, из чего они сделаны и для чего нужны. Учить детей различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе. «Мы – фокусники» Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. «Мы маленькие волшебники» Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
3

«Раз, два, три,

четыре, пять –

очень любим

мы играть!»
«Что такое игра? Игры наших бабушек и дедушек» Познакомить детей с многообразием игр наших бабушек и дедушек. «Игры, в которые мы играем в саду» Развивать интерес к игре; осуществлять социальное развитие детей в игре; воспитывать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр. «Музыкальные игры» Воспитание у дошкольников интереса и любви к музыке, формирование элементов творчества в танце и игре, на детских музыкальных инструментах, воспитание музыкального восприятия «Мы маленькие режиссёры и актёры» Научить детей вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии сюжету, следовать игровым правилам, развивать воображение, артистизм «Знакомство с народной культурой и традициями» Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
4

«Мир вокруг

нас»
«Прилёт птиц Берегите птиц!» Формировать понятие перелетные птицы. Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по «Подводное царство» Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото. Систематизировать представления детей об обитателях водоемов. Формировать обобщающее понятие
рыбы
, учить детей соотносить конкретные предметы с «Интервью у весеннего леса» Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Познакомить детей с интересной формой работы – интервью. Воспитывать бережное отношение к природе. Повторить правила поведения в лесу. «Деревья и кустарники на нашем участке» Расширять представления детей о пробуждении растительности весной. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарника. Побуждать детей различать у деревьев ствол, ветки. Развивать зрительное восприятие живой природы. «Весеннее солнышко и пальчики» Активизировать действия детей с помощью пальчиков в процессе выполнения движений под текст несложных стихотворений и песен. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски и
внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки) Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда). обобщенным понятием. Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство красоты и заботы о природе. игры. Развивать их танцевальное творчество. Доставить детям удовольствие и радость.
Апрель

1

«Я и природа»
«Смех, да и только» Создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду. Сплотить детский коллектив. Развивать чувство юмора у детей. Способствовать детской активности . «Солнечные зайчики» Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются. «Путешествие с капелькой» Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; «Первоцветы» Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменение в жизни животных, распускание листьев, цветение растений). Продолжать закреплять характерные признаки весны. Познакомить с понятием
первоцветы
. Учить различать цветы мать-и-мачехи. Расширять опыт исследовательских действий при изучении объектов природы. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Расширять преставление о закаливании. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
2

«Космические

дали»
Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики» «Где ночует солнышко?» Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание. Побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро; на небе звёзды – наступила ночь. «Наша планета – земля» . Формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы. «Я космонавт» Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники. «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым. «Большие и маленькие звёздочки» Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, солнцем, звёздами. Развивать любознательность, внимание, воображение.
3

«Книжкина

неделя»
«А у книжки именины» Воспитание желания и «Будь здорова – книжка!» «В гостях у сказки» Расширять представления о характерных признаках жанра «Делаем сами - своими руками» Развивать творческие «Калейдоскоп стихотворений» Развитие речи детей в
потребности «читать» книги, бережного отношения к книге Формировать бережное отношение к книгам. Обучение практическим навыкам по ремонту книг сказки. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности. способности ребенка в процессе создания ими иллюстраций книги. Закреплять умение связно и последовательно излагать сказку, выделять ключевые слова. выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
4

«В мире

искусства»
«Мы танцуем и поём» Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки. Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей. «Сам себе режиссёр» Приобщать детей к миру театра и кино. Вовлекать в ситуацию творчества и игры. Знакомство с профессиями театра и кино. Расширять знания детей о различных видах театра. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли. «Краски в гостях у ребят» Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства. «Писатели детям» Познакомить детей с детскими писателями и их творчеством, развивать интерес к художественной литературе. «Город мастеров» Понимать значимость профессии в жизни людей. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Май

1

«День

Победы»

Выходной
«Моя Родина» Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Слушание музыкальных произведений о войне. «Любимый город Ханты – Мансийск» Обратить внимание детей, какие изменения произошли в процессе подготовки к празднику День Победы. Развивать наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас, систематизировать и дополнить знания детей. «Этот великий День Победы» Расширить представления о празднике День Победы, о воинах, которые защищали Родину. Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне . «Подарки для ветеранов» Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2

«В мире

цветов»

Выходной

Выходной
«Наша клумба» Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов, их «Мир комнатных растений» Закреплять знания детей о «Цветущая весна» Формировать представления о весенних изменениях в
строением, условиями необходимыми для роста, влиянии на жизнь животных и насекомых и эмоциональное состояние человека. Учить классифицировать цветы по месту их произрастания (дом, поле, сад). Формировать у детей навыки ухода за цветами. травянистых и комнатных растениях, их названиях; знакомить со способами ухода за ними. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни растений. Учить объяснять причину исчезновения цветов в природе и продолжением цветения комнатных растений. природе: травка, насекомые; наблюдать за первыми цветущими лесными и культурными растениями. Обратить внимание на красоту цветущего сада. Формировать трудовые навыки.
3

«Мир вокруг

нас»
«Шестиногие малыши» Уточнить представления детей о насекомых, их разновидностях, отличительных признаках, питании, способах передвижения. «Муравьи – санитары леса» Углублять знания детей о муравьях, их образе жизни; формировать представление о роли муравьёв в жизни леса. воспитывать у детей бережное отношение к муравьям; воспитывать любовь к природе «Бабочка - красавица детям очень нравится» Познакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать. «Трудолюбивая пчёлка» Формировать у детей элементарные представления о пчёлах, их строении, пользе в природе; учить передавать строение пчёл в художественно- творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации). «Муха – муха цокотуха позолоченное брюхо» (театрализованное представление) Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
4

«Мир

технических

чудес»
«Пишем письма друзьям» Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании «У меня зазвонил телефон» познакомить детей с историей телефона, с правилами телефонного этикета; научить детей пользоваться телефоном в различных ситуациях, научить детей общаться друг с другом по телефону «Тик, так часики» Дать знания об истории появления и изобретения часов человеком, познакомить с разными видами часов. Вызвать интерес к понятию время. «Где живёт электричество» Обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; познакомить детей с причиной проявления статического электричества; закрепить правила безопасного поведения в обращении с Почтальон Печкин в гостях у ребят «До чего же техника дошла…» Обобщать и расширять знания детей о бытовой технике. Продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначения
иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых. электроприборами в быту.
5

«Путешествие

по временам

года»
 «Все времена г ода закружились в хороводе» Уточнить представления детей о признаках различных времен года. «Подари нам, радуга, свои цвета» Развивать творческое воображение детей, постепенно погружая их в сказку. Учить слышать звуки металлофона и находить в них сходство с природными явлениями. Закреплять названия четырёх основных цветов. Помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы. «Мир моей фантазии» Дать каждому ребёнку возможность пофантазировать, выразить свою индивидуальность; помочь раскрепоститься и действовать эмоционально; развивать монологическую и диалогическую речь. «Вот и стали мы на год взрослее!» Продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, его предстоящем социальном статусе (переход в другую группу). Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании «В любом месте веселее вместе» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы.


В раздел образования