Напоминание

Значение географии для социализации школьников


Автор: Пятиконова Татьяна Ивановна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №15 им.В.П.Михалько
Населённый пункт: с.Отрадо-Кубанское Гулькевичский район Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Значение географии для социализации школьников
Раздел: полное образование





Назад




Значение географии для социализации школьников Географические науки всегда имели практическое назначение . Теперь практическая роль географии определяется прежде всего ее участием в решении проблем взаимодействия природы и общества . « География заставляет человека смотреть на мир не через узкую щель своей специальности , а с высоты птичьего полета . С высоты высокой горы она показывает ему все царства мира . Наш угол зрения – 360 градусов » И . Н . Гладин География даёт научное объяснение обыдённым природным явлениям : осадкам , смене дня и ночи , времён года и т . п . Тем самым она формирует научный , материалистический взгляд на окружающий мир . География изучает поверхность земного шара , как местообитания человека , рассматривает живую и неживую природу в отношении к человеческому обществу и тем самым знакомит с деятельностью людей , их нуждами и потребностями . География раскрывает ученикам роль географической среды для развития общества и преобразующее воздействие людей на географическое окружение . География как наука зародилась очень давно , в период становления человеческого общества . Землевладельцам она помогала выбрать место для поля ; мореплавателям – вести свои корабли по морям и океанам , открывать новые земли ; купцам – успешно торговать с другими странами . Именно моряки и купцы были первыми открывателями новых земель . Но не только стремление к приобретению важных практических знаний или жажда наживы заставляли людей отправляться в путь , в неизведанные дальние страны , рисковать своей жизнью . Часто это было обычное человеческое любопытство – стремление познать что - то новое , неизвестное , интересное . В последние годы очень мало внимание уделялось географической науке . Во многие ВУЗы при поступлении география была заменена обществознанием . Особенно
при поступлении большой популярностью пользовались финансовые и экономические специальности , которых в настоящее время большой переизбыток . Незаслуженно выпускники игнорировали географию при поступлении . Вселяет надежду то , что после выступления президента В . В . Путина на заседание попечительского совета Русского географического общества внимание к географии будет более пристальным . Проблема социализации школьников в обществе стоит очень остро . Особенно при выборе будущей профессии . Географические знания и законы природы нашли отражение в развитии многих профессий . Эти профессии не пользуются популярностью среды выпускников , но они востребованы современным обществом . Это географ , агроном , геолог , эколог , лесник , топограф , геоморфолог , синоптик , климатолог , геодезист , картограф , метеоролог , вулканолог , почвовед , спелеолог , океанолог , медицинский географ ( эпидемиолог ), ландшафтный дизайнер и др . Профессии , связанные с географией , очень разнообразны . Специалисты различных направлений применяют свои знания в этой области . В своей работе знания географии используют геологи , археологи , лоцманы , штурманы , метеорологи , геодезисты , гиды , переводчики и туроператоры . Задумываются ли выпускники об этих профессиях ? Здесь велика роль учителя географии . Неотъемлемая часть обучения географии – это практические работы . Они способствуют росту самостоятельности , обеспечивают формирование умений применять знания на практике , воспитывают такое качество , как трудолюбие . В ходе выполнения практических работ школьники учатся работать с различными источника . Ориентация школьного географического образования на компетентностный подход предполагает усиление его практической направленности .


В раздел образования