Автор: Пятиконова Татьяна Ивановна Должность: учитель географии Учебное заведение: МБОУ СОШ №15 им.В.П.Михалько Населённый пункт: с.Отрадо-Кубанское Гулькевичский район Краснодарский край Наименование материала: статья Тема: Значение географии для социализации школьников Раздел: полное образование
Значение географии для социализации
школьников
Географические
науки
всегда
имели
практическое
назначение
.
Теперь
практическая
роль
географии
определяется
прежде
всего
ее
участием
в
решении
проблем
взаимодействия
природы
и
общества
.
«
География
заставляет
человека
смотреть
на
мир
не
через
узкую
щель
своей
специальности
,
а
с
высоты
птичьего
полета
.
С
высоты
высокой
горы
она
показывает
ему
все
царства
мира
.
Наш
угол
зрения
– 360
градусов
»
И
.
Н
.
Гладин
География
даёт
научное
объяснение
обыдённым
природным
явлениям
:
осадкам
,
смене
дня
и
ночи
,
времён
года
и
т
.
п
.
Тем
самым
она
формирует
научный
,
материалистический
взгляд
на
окружающий
мир
.
География
изучает
поверхность
земного
шара
,
как
местообитания
человека
,
рассматривает
живую
и
неживую
природу
в
отношении
к
человеческому
обществу
и
тем
самым
знакомит
с
деятельностью
людей
,
их
нуждами
и
потребностями
.
География
раскрывает
ученикам
роль
географической
среды
для
развития
общества
и
преобразующее
воздействие
людей
на
географическое
окружение
.
География
как
наука
зародилась
очень
давно
,
в
период
становления
человеческого
общества
.
Землевладельцам
она
помогала
выбрать
место
для
поля
;
мореплавателям
–
вести
свои
корабли
по
морям
и
океанам
,
открывать
новые
земли
;
купцам
–
успешно
торговать
с
другими
странами
.
Именно
моряки
и
купцы
были
первыми
открывателями
новых
земель
.
Но
не
только
стремление
к
приобретению
важных
практических
знаний
или
жажда
наживы
заставляли
людей
отправляться
в
путь
,
в
неизведанные
дальние
страны
,
рисковать
своей
жизнью
.
Часто
это
было
обычное
человеческое
любопытство
–
стремление
познать
что
-
то
новое
,
неизвестное
,
интересное
.
В
последние
годы
очень
мало
внимание
уделялось
географической
науке
.
Во
многие
ВУЗы
при
поступлении
география
была
заменена
обществознанием
.
Особенно
при
поступлении
большой
популярностью
пользовались
финансовые
и
экономические
специальности
,
которых
в
настоящее
время
большой
переизбыток
.
Незаслуженно
выпускники
игнорировали
географию
при
поступлении
.
Вселяет
надежду
то
,
что
после
выступления
президента
В
.
В
.
Путина
на
заседание
попечительского
совета
Русского
географического
общества
внимание
к
географии
будет
более
пристальным
.
Проблема
социализации
школьников
в
обществе
стоит
очень
остро
.
Особенно
при
выборе
будущей
профессии
.
Географические
знания
и
законы
природы
нашли
отражение
в
развитии
многих
профессий
.
Эти
профессии
не
пользуются
популярностью
среды
выпускников
,
но
они
востребованы
современным
обществом
.
Это
географ
,
агроном
,
геолог
,
эколог
,
лесник
,
топограф
,
геоморфолог
,
синоптик
,
климатолог
,
геодезист
,
картограф
,
метеоролог
,
вулканолог
,
почвовед
,
спелеолог
,
океанолог
,
медицинский
географ
(
эпидемиолог
),
ландшафтный
дизайнер
и
др
.
Профессии
,
связанные
с
географией
,
очень
разнообразны
.
Специалисты
различных
направлений
применяют
свои
знания
в
этой
области
.
В
своей
работе
знания
географии
используют
геологи
,
археологи
,
лоцманы
,
штурманы
,
метеорологи
,
геодезисты
,
гиды
,
переводчики
и
туроператоры
.
Задумываются
ли
выпускники
об
этих
профессиях
?
Здесь
велика
роль
учителя
географии
.
Неотъемлемая
часть
обучения
географии
–
это
практические
работы
.
Они
способствуют
росту
самостоятельности
,
обеспечивают
формирование
умений
применять
знания
на
практике
,
воспитывают
такое
качество
,
как
трудолюбие
.
В
ходе
выполнения
практических
работ
школьники
учатся
работать
с
различными
источника
.
Ориентация
школьного
географического
образования
на
компетентностный
подход
предполагает
усиление
его
практической
направленности
.