Информационные технологии в работе с детьми с тяжёлой формой умственной отсталости.
Автор: Кутовая Татьяна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Южное Бутово" Населённый пункт: город Москва Наименование материала: статья Тема: Информационные технологии в работе с детьми с тяжёлой формой умственной отсталости. Раздел: среднее профессиональное
Информационные технологии в работе с детьми с тяжёлой формой
умственной отсталости.
Развитие информационных технологий и внедрение их в
образовательный процесс наложили положительный отпечаток на
деятельность современного педагога. Благодаря им открываются
новые возможности обучения детей с тяжёлой формой умственной
отсталости в Центре содействия семейному воспитанию, проявлять
творчество, подбирать познавательный материал к занятиям .
Компьютер облегчает педагогу процесс подготовки к занятиям. Можно
быстро изготовить предметные картинки, раздаточный материал,
дидактические пособия. Легко подобрать литературные произведения
по любой лексической теме: «Новый год», «Посуда», «Мой город»,
«Городской транспорт». Для проведения занятий для детей с глубокой
умственной отсталостью используя компьютерные информационные
технологии можно сделать аудиозаписи и записать учебные
программы на видеоносители. Информационные технологии
эффективное средство обучения, которое всё чаще применяется в
коррекционной педагогике.
Работа воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии,
предполагает использование специальных обучающих, развивающих
программ. С самого начала воспитанник должен овладеть программой
управления компьютером. Изучить назначение клавиш, используемых
в работе. Предложить детям поиграть с клавиатурой. По словесной
инструкции управлять компьютером.
Очень сложно задержать внимание детей со сложной структурой
дефекта в процессе занятия. Ребят постоянно надо вовлекать в новые
виды деятельности. Использование информационных технологий
делают занятие более интересным, живым, красочным. Применяя
компьютерные технологии на занятиях по ознакомлению с
окружающим миром, дети могут наблюдать такие природные явления,
как снегопад, листопад, ливень. С удовольствием листают красочные
картинки на экране монитора с изображением времён года.
Рассмотрение на экране монитора, подобранных картинок
воспитателем, домашних и диких животных в их среде обитания,
становится более полным и интересным.
Компьютерные технологии открывают новые возможности для
формирования элементарных математических представлений у детей
с задержкой в развитии. При изучении плоскостных фигур дети
показывают на компьютере предметы формы квадрат, овал,
треугольник, круг, прямоугольник. Предлагалось передвигать курсор
вперёд и назад, вверх-вниз по словесной инструкции.
Применение информационных технологий в образовании детей с
тяжёлой формой умственной отсталости оказывает положительное
влияние на процесс воспитания, обучения, развития ребёнка.
Компьютерные информационные технологии- это техническое
средство, которое даёт возможность разнообразить работу с детьми с
нарушениями в развитии в Центре содействия семейному воспитанию.