Напоминание

Информационные технологии в работе с детьми с тяжёлой формой умственной отсталости.


Автор: Кутовая Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Южное Бутово"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Информационные технологии в работе с детьми с тяжёлой формой умственной отсталости.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Информационные технологии в работе с детьми с тяжёлой формой умственной отсталости. Развитие информационных технологий и внедрение их в образовательный процесс наложили положительный отпечаток на деятельность современного педагога. Благодаря им открываются новые возможности обучения детей с тяжёлой формой умственной отсталости в Центре содействия семейному воспитанию, проявлять творчество, подбирать познавательный материал к занятиям . Компьютер облегчает педагогу процесс подготовки к занятиям. Можно быстро изготовить предметные картинки, раздаточный материал, дидактические пособия. Легко подобрать литературные произведения по любой лексической теме: «Новый год», «Посуда», «Мой город», «Городской транспорт». Для проведения занятий для детей с глубокой умственной отсталостью используя компьютерные информационные технологии можно сделать аудиозаписи и записать учебные программы на видеоносители. Информационные технологии эффективное средство обучения, которое всё чаще применяется в коррекционной педагогике. Работа воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специальных обучающих, развивающих программ. С самого начала воспитанник должен овладеть программой управления компьютером. Изучить назначение клавиш, используемых в работе. Предложить детям поиграть с клавиатурой. По словесной инструкции управлять компьютером. Очень сложно задержать внимание детей со сложной структурой дефекта в процессе занятия. Ребят постоянно надо вовлекать в новые виды деятельности. Использование информационных технологий делают занятие более интересным, живым, красочным. Применяя компьютерные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, дети могут наблюдать такие природные явления, как снегопад, листопад, ливень. С удовольствием листают красочные картинки на экране монитора с изображением времён года. Рассмотрение на экране монитора, подобранных картинок воспитателем, домашних и диких животных в их среде обитания, становится более полным и интересным. Компьютерные технологии открывают новые возможности для формирования элементарных математических представлений у детей с задержкой в развитии. При изучении плоскостных фигур дети показывают на компьютере предметы формы квадрат, овал,
треугольник, круг, прямоугольник. Предлагалось передвигать курсор вперёд и назад, вверх-вниз по словесной инструкции. Применение информационных технологий в образовании детей с тяжёлой формой умственной отсталости оказывает положительное влияние на процесс воспитания, обучения, развития ребёнка. Компьютерные информационные технологии- это техническое средство, которое даёт возможность разнообразить работу с детьми с нарушениями в развитии в Центре содействия семейному воспитанию.


В раздел образования