Напоминание

"Ребята дошколята - имеем мы права"


Автор: Семенова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 113
Населённый пункт: город Волжский, Волгоградская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Ребята дошколята - имеем мы права"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе по правам ребёнка на тему: "Ребята дошколята - имеем мы права". Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи : - закрепить знания детей о правах и обязанностях; - формировать интерес к социальным событиям; - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - воспитывать чувство самоуважения к другим людям. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыка. Материалы и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, набор иллюстраций по правам ребенка. Организационный момент- создание мотивации. Звучит музыка, входят дети. Коммуникативная игра: «Все здесь! " Воспитатель: «Утром солнце в небеса поднимается, Утром люди в домах просыпаются. И встречаясь утром в детском саду Вы и я – все мы видеть друг друга рады! И Снежана, и Соня здесь. Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь! »
Воспитатель: «Мы маленькие дети, Имеем мы права. Ходить учиться в школу, Лечиться – к докторам. Свободные, счастливые Должны мы быть всегда. Чтоб мы не знали горя, А нами гордилась страна» Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран, где появляется книга -"Конвенция о правах ребёнка. " Вопросы к детям: «Как называется эта книга? », «О чем в ней говорится? » ( Ответы детей. ) Обобщение воспитателя: - Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? В разных странах мира люди живут по-разному. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому, взрослые, заботясь о детях, создали "Конвенцию о правах ребёнка. " В ней они записали права детей. Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются иллюстрации с изображением прав и дети называют их: -право на имя и гражданство;
-право на семью; -право на образование; -право на медицинский уход; -право на неприкосновенность жилища; -право на отдых. Вопросы к детям: - Ребята, а какие вы имеете обязанности? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете свои права и обязанности. Так как, мы с вами имеем право на отдых, давайте отдохнём (динамическая пауза "Солнышко лучистое") .Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. Дети: (Свидетельство о рождении.) Воспитатель: Что это за документ? Дети: первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения. Воспитатель: О каком праве он напоминает? Дети: О праве на имя, фамилию, отчество. Воспитатель:- Зачем нам нужно имя? Дети: Для того, чтобы нас не перепутали. Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя? Дети: Называть друг друга по имени. Воспитатель:
- Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.) Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка картинку. Что это? Правильно, на картинке изображена семья. Послушайте пословицу. «Дружная семья гору сдвинет». О чём эта пословица? Дети: О семье. Воспитатель: Кто ещё знает пословицы о семье? Дети называют пословицы: В родной семье и каша гуще. В дружной семье и в холод тепло. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. В семье дружат- живут, не тужат. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Вся семья вместе, так и душа на месте. Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом") -О каком праве напомнила вам эта песенка?
Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё. Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому? Дети: Бережно. Воспитатель: Почему? Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно. Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку? Дети: Право на отдых. Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду? Дети: Мы играем и дома и в детском саду. Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем? Дети: В игре дети развиваются. Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем. Игра "Да или нет". Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ». Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка? Есть пещера у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли рифма у стиха? Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? Дети: (Право на образование) Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование? Дети: (в школе, в училище, в институте) Воспитатель: Для чего надо учиться? Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным) Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность? Дети: (стараться хорошо учиться) Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового, интересного, о чем расскажите дома своим родителям, друзьям? Сохранили ли вы хорошее настроение? (ответы детей).


В раздел образования