Напоминание

Знакомство с народной сказкой "Зимовье зверей"


Автор: Оськина Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: дошкольное отделение МБОУ СКОШ № 36
Населённый пункт: Челябинская область, г. Озёрск
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Тема: Знакомство с народной сказкой "Зимовье зверей"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по развитию речи

в средней группе «Крохи»
возраст 4-5 лет Провела воспитатель Оськина Н.А. 01.12.2016г.
Цель:
познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей».
Задачи:

Образовательные:
Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; Способствовать развитию умения отвечать на разнообразные вопросы, касающиеся содержанию произведения, используя в речи практически все части речи. Закреплять умение пользоваться речью как средством общения.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мышление. Развивать познавательную активность. Способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Интеграция по образовательным областям:
«Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа:
Расширять, обогащать и активизировать словарный запас детей: щепу драть, конопатить, зимовье.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, Рисование по теме: «Наши любимые сказки»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Отгадывание загадок на лексическую тему «Животные».
Индивидуальная работа:
продолжать развивать умение отвечать на вопросы, вступать в коммуникативное общение с педагогом и сверстниками: Алексей, Олеся, Александр.
Оборудование:
книга «Зимовье зверей», картинки-иллюстрации, фонограмма.
Ход НОД

В
.: Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о каком животном идёт речь: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком, нос пятачком. Кто это? (ответ детей: свинья) Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (ответ детей: бык) Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (ответ детей: петух) Серый, злой, зубастый. (ответ детей: волк) Хорошо справились с заданием, всех отгадали!
В.:
Ребята, вспомните сказки, в которых звери жили дружно (ответ детей: «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом»). Сегодня я вас познакомлю еще с одной сказкой, которая называется «Зимовье зверей». Зимовье – это домик из дерева, в котором можно жить зимой. В сказке будут встречаться слова: щепу драть (кору с дерева снимать), стены мхом конопатить (щели в стене закрывать). Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Чтение сказки «Зимовье зверей».

В.:
Дети, понравилась вам сказка? (ответ детей: да). Вы, наверное, устали, пока слушали, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы ходили на носках, а потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый, И как заинька - трусишка, и как серый волк - волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
В.:
Ну что, ребята, отдохнули? (ответ детей: да). Давайте вернёмся к нашей сказке. 1. Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (ответ детей: зимний домик, чтобы перезимовать, пережить холод) 2. Для чего звери решили построить дом? (ответ детей: перезимовать) 3. Как они его строили. Кто, что делал? (ответ детей: щепу драли, стену мхом конопатили) 4. Что случилось однажды? (ответ детей: пришел волк) 5. Как зверям удалось спастись? (ответ детей: они вместе)
В.:
Ребята, вы были внимательными, хорошо слушали сказку.
Итог занятия:
С какой русской народной сказкой мы познакомились? А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой? Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть? Вечером предлагаю вам нарисовать зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку.


В раздел образования