Автор: Оськина Наталья Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: дошкольное отделение МБОУ СКОШ № 36 Населённый пункт: Челябинская область, г. Озёрск Наименование материала: конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: Знакомство с народной сказкой "Зимовье зверей" Раздел: дошкольное образование
в средней группе «Крохи»
возраст 4-5 лет
Провела воспитатель
Оськина Н.А.
01.12.2016г.
Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье
зверей».
Задачи:
Образовательные:
Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и
голосом характеры персонажей;
Способствовать развитию умения отвечать на разнообразные вопросы,
касающиеся содержанию произведения, используя в речи практически все
части речи.
Закреплять умение пользоваться речью как средством общения.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мышление.
Развивать познавательную активность.
Способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Интеграция по образовательным областям: «Художественно- эстетическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать словарный запас
детей: щепу драть, конопатить, зимовье.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок,
Рисование по теме: «Наши любимые сказки»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Отгадывание загадок на лексическую тему «Животные».
Индивидуальная работа: продолжать развивать умение отвечать на
вопросы, вступать в коммуникативное общение с педагогом и сверстниками:
Алексей, Олеся, Александр.
Оборудование: книга «Зимовье зверей», картинки-иллюстрации,
фонограмма.
Ход НОД
В .: Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о
каком животном идёт речь: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком,
нос пятачком. Кто это? (ответ детей: свинья)
Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (ответ детей: бык)
Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (ответ детей: петух)
Серый, злой, зубастый. (ответ детей: волк)
Хорошо справились с заданием, всех отгадали!
В.: Ребята, вспомните сказки, в которых звери жили дружно (ответ детей:
«Теремок», «Рукавичка», «Под грибом»). Сегодня я вас познакомлю еще с
одной сказкой, которая называется «Зимовье зверей».
Зимовье – это домик из дерева, в котором можно жить зимой. В сказке будут
встречаться слова: щепу драть (кору с дерева снимать), стены мхом
конопатить (щели в стене закрывать).
Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Чтение сказки «Зимовье зверей».
В.: Дети, понравилась вам сказка? (ответ детей: да). Вы, наверное, устали,
пока слушали, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы ходили на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька - трусишка, и как серый волк - волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
В.: Ну что, ребята, отдохнули? (ответ детей: да). Давайте вернёмся к нашей
сказке.
1. Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (ответ детей: зимний домик,
чтобы перезимовать, пережить холод)
2. Для чего звери решили построить дом? (ответ детей: перезимовать)
3. Как они его строили. Кто, что делал? (ответ детей: щепу драли, стену мхом
конопатили)
4. Что случилось однажды? (ответ детей: пришел волк)
5. Как зверям удалось спастись? (ответ детей: они вместе)
В.: Ребята, вы были внимательными, хорошо слушали сказку.
Итог занятия:
С какой русской народной сказкой мы познакомились? А вам хотелось бы
продолжить знакомство с этой сказкой? Каким героем из этой сказки вы
хотели бы быть? Вечером предлагаю вам нарисовать зимовье. Я приготовила
вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и
украсите избушку.