Напоминание

"От кареты до ракеты"


Автор: Трипачева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР" д/с №2 "Золотая рыбка" г. Старая Русса
Населённый пункт: г. Старая Русса Новгородская область
Наименование материала: презентация
Тема: "От кареты до ракеты"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тематический проект
«От кареты до ракеты»
Вид проекта:
групповой, средней продолжительности, познавательный.
Участники:
дети старшего возраста, команда специалистов, родителей, воспитателей Трипачева И.В. группы № 2 Ноябрь 2016 г.

Актуальность проекта
Все дети любят кататься на транспорте, они владеют элементарными знаниями о транспорте, но из наблюдений выявили, что у них недостаточно сформированы представления о видах транспорта. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей представления о транспорте, о его назначении.

Цель проекта:
Создание условий для обогащения детей знаниями о разных видах транспорта через различные виды деятельности
Задачи:
 Обеспечить условия для развития детских представлений о различных видах транспорта;  Формировать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками (использовать образцы речевого этикета, ответы на вопросы, побуждать к свободному высказыванию мыслей, чувств, планов);  Развивать умение детей ставить общие цели, планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами в экспериментировании, в совместной и самостоятельной деятельности;  Предоставить детям право выбора различных средств для удовлетворения своих интересов и потребностей;  Поддерживать стремление детей получать информацию из различных источников о разных видах транспорта;  Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, применяя эти знания в самостоятельной деятельности.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где найти ответ?
• Машины нужны, чтобы возить людей.(Миша) • Машины бывают грузовые, легковые, а ещё пожарные и полицейские(Ваня) • На машине можно путешествовать(Макар) • На самолете быстрее лететь, чем ехать на машине(Саша) • А лодка – это тоже транспорт, но только водный(Василиса) • Между прочем, велосипед тоже транспорт(Варя) • Я ездила в поезде, у него много вагонов(Арина) • Какие бывают марки машин?(Дима) • Какая машина быстрее всех ездит?(Сережа) • Как устроена машина? (Миша) • Какие инструменты нужны для ремонта машин?(Саша) • На чем ездили первобытные люди? (Василиса) • На чем добирались люди в другие города? (Полина) • Чем дышат в подводной лодке матросы(Сережа) • Почему не тонет лодка? (Маша) • Спросить у мамы и папы • Прочитать в книжке • Найти в энциклопедии • Посмотреть программу «Авто» по ТВ • Найти в интернете • Наблюдения за разными транспортами • Пригласить инспектора ГИБДД • Посетить библиотеку

Развивающие вопросы:
 Какие машины вы встречали в городе?  Какая машина есть у твоего папы, расскажи?  Расскажи, что ты чувствуешь, когда видишь пожарную машину, машину скорой помощи, полицию?  Какие ты знаешь части машины?  Что нужно для того, чтобы поехала машина?  А ты имеешь право сесть за руль и вести машину?  Что такое шиномонтаж? Для чего он нужен?  Назови транспорт, который ездит по земле, летает по воздуху, плавает по воде?  Может ли поезд проехать по песку?  Для чего в самолёте нужны иллюминаторы?  Зачем самолёту крылья?  Почему корабль не тонет?  Как называется профессия человека, который управляет поездом, самолетом, машиной, каретой и т.д.  Как ты думаешь, как следует вести себя в транспорте? (в любом)  Если заправить машину водой, она поедет?  Что значит переобуть машину?
Проблемные ситуации
 Что делал бы человек, если б не появился транспорт?  Игра «Хорошо-плохо»  «Ты приехал к другу в незнакомый город»  «Опасности вокруг нас»  «Изобрази машину будущего»
Наши планы
Центр искусства • Рис. «машины на дорогах» • «я нарисую мамину машину»(Лера) • «я нарисую карету для Золушки»(Маша) •
Аппл. «Автомобиль в городе»

Лепка «Транспорт»

Рис. «Эмблемы машин»,

«Сказочный транспорт»

Констр. «Транспорт»

Оригами

Раскраски

Трафареты

Аппл. «Парад воздушных шаров»

Создание коллажа «На воде», «По

земле», «По воздуху»

Лепка «Эмблем машин»

Ресурсы

Цв. карандаши, мелки, фломастеры,

краски, цв. бумага, картон,

ножницы, клей, коробки,

пластиковые бутылки разных

размеров, иллюстрации эмблем

машин, поролон, пенопласт, солёное

тесто, пластилин



Центр литературы и грамоты

Беседа «Мир транспорта»

Чтение С.Михалков «Скверная история»

Чтение Б. Житков «Что я видел?»

Чтение Н.Носов «Автомобиль»

Чтение стих-я Я.Пищумов «Азбука города»

Составл. рассказов «Наши помощники»

Придумывание загадок о транспорте

Кроссворды по теме

Д.и. «Назови одним словом», «Допиши

словечко», «Кто управляет», «Соедини слово»,

«плавает - не плавает», «летает - не летает»,

Сочини сказку о любом транспорте

Изготовление книжек-малышек

Азбука машин (слова по теме)

Выложи названия машин (испольльзуя разный

материал)

Игра «Кто чем управляет», «Что из чего

сделано»

Иллюстрации, картинки,

вырезки из газет,

журналов, детских книг,

буквы разных размеров,

ноутбук, карточки с

заданиями, лабиринты,

мяч, магнитная доска,

фланелеграф



Центр математики

Д.и. «Путешествие автомобиля», «Что

перепутал художник», «Собери картинку из

геом. фигур», «Сосчитай, сколько приехало

машин», «Разноцветные автомобили»,

«Четвертый лишний», «Будь внимательный»,

«Слушай, смотри, думай», «Назови соседей»,

«Дорисуй недостающую фигуру», «Где, чей

гараж?», «Нарисуй недостающий кораблик»,

«Напиши номер вагона»

Лабиринты дорог (схемы, планы)

Прочитай схему

Путешествие по клеточкам

Сосчитай и напиши

Решение задач

Выкладывание лабиринтов

Пуговицы, бусины, счетные

палочки, природный и

бросовый материал, линейки

для измерения, сантиметр,

нитки, бечевка, магнитная

доска, фланелеграф,

геометрические фигуры,

трафареты, интегрированные

карточки


Работа с интегрированными

карточками


Центр науки

Игра «В гостях у автомобиля»

(история происхождения)

Создание ленты времени

Опыты с водой

Эксперимент «Ледокол», «С

воздушным шаром»

Рассматривание энциклопедий «Мир

транспорта», «Автомобили»,

«Полицейские автомобили»

Рассматривание эмблем машин

Игра – эксперимент «Из чего

сделаны автомобили?»

Музей транспорта

Энциклопедии, ноутбук, лед, вода,

воздушные шары, иллюстрации эмблем

машин, предметы из дерева, металла,

пластмасса, пластика, игрушка-

кораблик


Центр строительства

Констр. «Гараж для машин»,

«Машины на нашей улице»

Констр. из конструктора «Лего»

«Пожарная машина»

«Военный корабль»

«Транспорт будущего»

Выставка разного вида транспорта

Схемы, альбомы, коробки разного

размера, пластиковые бутылки,

пенопласт, конструкторы, атрибуты из

сюж.-рол. игр, силуэты транспорта

(большие, маленькие), карта-путь


Центр сюжетно-ролевых игр

Автомастерская

Веселый автобус

Мы едем в детский сад

Автопарк

Путешествие на разном транспорте

Автосалон

Скорая помощь

Кто куда на чем поедет?

Разные модели машин, коробки

разного размера, схемы, атрибуты для

сюж.-рол. игр, билеты


Центр манипулятивных игр

Д.и. «Кто это смастерил»

«Безопасный перекрёсток»

«Хорошо-плохо»

«Угадай транспорт»

«По воде, во земле, по воздуху»

«Собери картинку»

«Скажи по другому»

«Собери и расскажи»

«Путешествие по городу»

Разнообразные игры, фишки,

кубик-бросайка, карточки


Открытая площадка

Экск. «Машины на улице»,

«Какие знаки на проезжей

части»

Экск. в библиотеку

Выступление инспектора

ГИБДД

Подв.игры: «Водители и

пешеходы», «Дорожка

препятствий», «Самолёты»,

«Шофёры», «Стоп», «Будь

внимательным»

Игров.упражн. «Кто первый»,

«Самый быстрый», «Догони и

обгони»

Игры-эстафеты

Кегли, кубики, мячи, флажки,

фотоаппарат, цветные мелки

Взаимосвязь со специалистами
С логопедом

С воспитателем

по изодеятельности

С музыкальным

руководителем

С инструктором

по плаванию


Работа с родителями
• Оформление папки-передвижки «Детям о транспорте» • Советы по конструированию на тему «Транспорт» • Организация выставки «От кареты до ракеты» • Изготовление книжек-малышек по данной теме • Изготовление макетов машин из разного материала • Выставка рисунков(родители и дети) Изготовление книжки-малышки «Какой бывает транспорт» (Маша и мама Оля)

Ожидаемый результат
В процессе реализации проекта дети будут проявлять активный и познавательный интерес, узнают много нового о транспорте, получая информацию у родственников, в книгах, на прогулке, составлять рассказы, сочинять сказки, загадки по теме, разгадывать кроссворды, решать тематические карточки. Мы раскроем перед детьми удивительный мир транспорта, покажем, как человек изменил его, делая его удобным и безопасным. Откроем перед детьми перспективу, как можно изменить предмет, сделать его лучше. Вовлечем детей в творческую, преобразующую деятельность, направленную на усовершенствование транспорта. Главное, что наш проект даст возможность детям и взрослым осознать то, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


В раздел образования