Напоминание

Змейка-Шипелка и вежливые слова


Автор: Астраханбеева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №107
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект
Тема: Змейка-Шипелка и вежливые слова
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет Астрааханбеева Марина Владимировна Тема: «Змейка -Шипелка и вежливые слова» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, давать характеристику и оценку действий персонажам сказки (хороший персонаж - храбрый, вежливый, умный), (плохой персонаж - глупый, злобный, хитрый), учить пересказывать текст с опорой на вопросы педагога. 2. Создать условия для развития памяти, внимания, словесно-логического мышления, речи; учить отвечать на вопросы по содержанию, учить давать развернутые ответы на вопросы педагога. 3. Продолжать воспитывать у детей вежливость по отношению к другим, закрепление вежливых слов 3. Продолжать работу по постановке звука [ш] - учить отчетливо произносить звук [ш] в словах, развивать речевое дыхание - учить произносить звук [ш] длительно на одном выдохе, работе с детьми в логопедической гимнастике. 4.Продолжать воспитывать интерес к чтению художественной литературы Предварительная работа: 1. Проведение логопедических гимнастик с детьми 4-5 лет 2. Проведение работы по постановке звука [ш]. Чтение коротких сказок с данным звуком, постановка дыхания, правильного положения губ и языка при произнесении звука. 3. Закрепление вежливых слов (в играх). Ход занятия: Дети сидят за столами лицом к воспитателю. - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие, а оно у нас посвящено вежливости и вежливым словам, придет один гость - какой - я не могу сказать, вы догадаетесь сами. Он поиграет с нами в увлекательные игры. Гость наш уже здесь и ждет когда же мы его позовем. Но чтобы правильно его позвать, давайте
потренируем - разбудим наши язычки. Выполняются логопедические упражнения Упражнения могут быть такими: 1. Растянуть губы в улыбке, зубы при этом спрятаны; 2. Губы вытянуть в виде хоботка; 3. Надуть сначала две щеки, затем каждую по отдельности, втянуть щеки; 4. Открыть рот, круговым движением облизать губы; 5. Высунуть язык, тянуться им вверх и вниз, он при этом должен быть напряжен; Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь вспомним один звук. Его мы с вами учили. Это звук [ш]. Сейчас мы с вами будем петь песню ветра, песню листьев и песню нашего гостя. Кто же у нас может петь такую песню? Может загадка нам поможет? Вот послушайте. Кто длиннее, чем чулок? У кого ни рук, ни ног? Кожа, словно чешуя. По земле ползет... Дети: змея. Воспитатель: Правильно, ребята. Это наш гость - Змейка-Шипелка. Давайте все правильно ее позовем. Упражнение выполняется детьми, при этом воспитатель проверяет положение языка, контролирует, вытянуты ли губы. После шипения детей воспитатель незаметно достает игрушку Змейку-Шипелку. Змейка-Шипелка: Здравствуйте ребята, здравствуйте, друзья. Вы меня не бойтесь - Я - добрая змея. Рассказываю сказки и в игры я играю. И никого, поверьте, я не обижаю.
Воспитатель: Змейка-Шипелка, дети рады тебя видеть, мы тебя уже давно в гости ждем. Змейка-шипелка: Рады, говорите? А что же никто мне вежливого слова не сказал? Воспитатель: Ребята, а что же мы забыли сказать Змейка нашей? Дети: Здравствуйте. Змейка-Шипелка: Здравствуйте, здравствуйте. Вот и хорошо. А какие еще вы вежливые слова знаете? Ответы детей. Змейка-Шипелка: Молодцы, ребята. А вы сами эти вежливые слова говорите? Ответ детей. Змейка шипелка: А вот я сейчас проверю. Я прочту вам стишки, а вы должны догадаться, какое вежливое слово я произнесла. - Встречу, новый разговор Мы со «
Здравствуйте
» начнем. Друг пришел вдруг на обед – Скажем мы ему «
Привет
». - Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «
Простите
» Или лучше – «
Извините
» - Если бабушка с утра Пирожок тебе дала, Ты возьми, скажи «
Спасибо
» - Станет бабушка счастливой!
- Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «
пожалуйста
» добавим – Будут все довольны нами. - Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «
До свиданья
». Другу уходить пора – Скажем мы ему «
Пока
». Змека-Шипелка: Да вы просто умницы! За это я вам расскажу мою любимую сказку. Она тоже про вежливость. Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна. У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась Змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно! » И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал: - Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти. До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо. - Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело. - Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала: - Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти! Змейка-Шипелка задает вопросы к сказке: - Кого увидел Кролик, когда возвращался домой? - Почему он не спрятался в пещере? - Что помогло Кролику остаться в живых? - Перечислите все вежливые слова, которые произнес в этой сказке вежливый Кролик. Змейка-Шипелка: Как видите, вежливость никому еще не помешала. Ну что ж, сказку мы послушали, а хотите поиграть? (Ответы детей). Отлично, но сначала давайте немножко подвигаемся - а то мы засиделись. Физминутка Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками. Змейка-Шипелка: Как хорошо! Ну, теперь предлагаю на месте не сидеть, а немного поиграть. Раз мы начали с вежливых слов то и играть мы сегодня будем вежливо. А как именно - я покажу. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Дети становятся в круг. Я - Змейка- Шипелка (воспитатель) - буду паровозиком. Буду поочереди подходить к каждому и задавать вопросы. Нужно будет ответить "Вежливо" или "невежливо". Кто ответит правильно - тот цепляется вагончиком, а кто нет - остается на станции. Итак, поезд отправляется...... – Поздороваться при встрече... – Толкнуть, но не извиниться... – Перебивать во время разговора... – Уметь соблюдать на уроке тишину... – Говорить с набитым ртом, громко чавкая.. . – Пропустить вперед девочек... – Уходя, сказать «До свидания» – Громко разговаривать... – Помочь другу поднять игрушку... – Обозвать обидным плохим словом соседа... – Сказать в столовой: «Приятного аппетита». - Сказать "Доброе утро" маме Змейка-Шипелка: Молодцы, ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятие. (Ответы детей). Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам быть добрыми и послушными детьми. Спасибо и до свидания! Змейка-Шипелка уходит.


В раздел образования