Напоминание

День Знаний


Автор: Юдина Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Ростовская обл., ст. Тацинская
Наименование материала: Конспект
Тема: День Знаний
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект сценария "1 сентября - День знаний" для детей всех возрастных групп детского сада Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей с детским садом. Задачи: 1. Заинтересовать детей обучением 2. Развивать позитивные эмоции 3. Сформировать положительный настрой на общение 4. Развивать культуру общения и взаимопонимания Приоритетная образовательная область: «Музыка». Интегрирующие образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура Атрибутика: костюмы петрушки, бармалея, айболита; скакалка, конфеты знаний. Оформление: зал оформлен шарами, центральная стена в осенних листьях, иллюстрациях к 1 сентября. Действующие лица: Ведущая, Петрушка, Бармалей, Айболит. Ход развлечения: Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник- день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими, узнаете много нового и интересного. А пока мы все дошкольники и ходим в наш любимый детский сад, давайте все вместе ПОСЛУШАЕМ ПЕСНЮ про него.
♫ «Наш любимый детский сад» 1 куплет + припев, затем в зал вбегает Петрушка). Петрушка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Дети: Здравствуйте! Петрушка: Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Петрушка: Кто пришел к нам в детский сад И с друзьями встрече рад? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Петрушка: Кто проснулся утром рано И умылся сам под краном? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Петрушка: Кто открыл сегодня краски, Книжки новые, раскраски? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Петрушка: Кто с игрушками играл И на место их убрал? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Петрушка: Кто сломал сегодня стул, В лужу девочку толкнул? Дети молчат. Петрушка: Кто мечтает подрасти, В школу поскорей пойти? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Петрушка: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же все вместе послушаем её, а кто её узнает – подпевайте вместе со мной! ♫ «Планета детей» Петрушка: Ребята, когда я к вам пришел, как-то не совсем вы весело здоровались! Я вот что придумал: давайте сейчас так поздороваемся, чтобы всем сразу стало понятно, что у нас праздник! Вот представьте, что вы…коровы! Как бы вы поздоровались со мной? Дети: Му-му! Му-му! Петрушка: А если бы вы были маленькими собачками? (Далее дети отвечают звукоподражанием названного животного.) Петрушка: А кошечками? А петушками? А лягушками?
Ой, как здорово у вас получается! Особенно мне понравилось, как вы изображали лягушек. Молодцы! Ведущая: Петрушка, но наши ребята не лягушата, а простые веселые ребята, которые умеют прыгать даже через скакалку! Петрушка: А это все умеют! Ведущая: Ну раз ты так говоришь, то покажи, как надо прыгать! (Петрушка берет скакалку, пытается через нее прыгать, но у него ничего не получается.) Петрушка: Да, оказывается это не так-то просто! Вед.: А давай мы с ребятами научим тебя этому нелегкому делу? Петрушка: Это было бы здорово! (Проводится игра «Кто дольше всех пропрыгает через скакалку?». Выбирают 3-4 детей подготовительной/старшей группы, которые по команде начинают прыгать через скакалку. Участники прыгают на месте до тех пор, пока не наступят на скакалку. Выбирают победителя. Игра проводится 2 раза.) Петрушка: Теперь все понятно! Я сейчас тоже справлюсь с этим нелегким заданием! (Петрушка прыгает через скакалку и у него это получается.) Вед.: Ну вот какой ты у нас хороший ученик! Петрушка: А малыши – хорошие учителя! А теперь я хочу вам загадать загадки. Попробуйте отгадать, из какой сказки герои? • Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор…(АЙБОЛИТ) • Носик-круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик-маленьким крючком, Вместо туфелек-копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА) • Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках? (ЗАЙЧОНОК) • Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке, Там 3 стула и 3 кружки, 3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ) • На сметане мешон, На окошке стужён, Круглый бок, Румяный бок, Покажись-ка….КОЛОБОК! Молодцы, ребята, много сказок знаете. И всё-таки как же видеть я тут рад Всех, кто ходит в детский сад! Ведущая: Ой, Петрушка, да ты стихами заговорил! Петрушка: Так сегодня же праздник, а на празднике звучат и стихи, и песни! И танцы!!! Вед.: Стоп-стоп-стоп! Ребята, разве танцы звучат? Это музыка звучит, а танцы исполняют! Петрушка: А почему бы нам всем вместе в этот праздничный день не станцевать? Выходи ко мне в кружок, Танцевать начнем, дружок! Вед.: Ребята, давайте поддержим нашего гостя веселым танцем! Петрушка: Покажите, как вы умеете танцевать! Э-эх! ♫ «Танец маленьких утят» (Все дети выходят в зал и танцуют, кто как может.) Петрушка: Ой-ой-ой, кажется, к нам кто-то страшный идет! Только вы, друзья, не бойтесь, Ну-ка мигом успокойтесь. Мы на цыпочках, как мышки, На места пройдем неслышно. ♫ (Все проходят на свои места, садятся на стульчики. Звучит музыка. Выходит Бармалей – широкая шляпа, повязка на глазу, сабля за поясом.) Бармалей: Это что здесь за веселье? Всем испорчу настроенье! Я очень злобный, На все способный, Я злой разбойник Бармалей, И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких детей! (В это время Бармалей берет несколько детей и связывает их веревкой. Надо заранее договорится с этими детьми, что они будут участвовать в инсценировке и посадить их на стульчики в зале рядом.)
Петрушка: Бармалей, что же ты делаешь? Сегодня такой особый день, а ты разбойничаешь! Бармалей: Очень деток я люблю И к себе их заберу! Петрушка: Надо деточек спасать, Айболита будем звать! Добрый доктор Айболит, Приезжай поскорей, Выручай моих детей! ♫ (Звучит музыка. Появляется Айболит.) Айболит: Что такое, что случилось? Подарки мои потеряли? Петрушка: Нет, подарки все на месте! Дело тут совсем другое! Вот ужасный Бармалей обижает здесь детей! Айболит: Опять ты за старое?! Ну-ка быстро, Бармалей, отпусти-ка ты детей! Бармалей: Ни за что! Айболит: Ах, так! Ну, что ж, любезный, для того, чтобы Вы были добрей, сделаю-ка я Вам укол! (Достает пузырек и шприц.) Бармалей (испуганно): Не губи, Айболит, пощади, Айболит! Айболит: Тихо, тихо! Не вертитесь, отвернитесь, наклонитесь! (Делает укол, Бармалей «ойкает».) Айболит: Ну вот и все! Вам не больно, Бармалей? Бармалей: Буду я теперь добрей! Полюблю я всех детей! Айболит: Обещаешь? Бармалей: Да, конечно, вот сейчас научу играть я вас! Но сначала отпущу этих милых детишек! (Отпускает и гладит каждого по голове.) Бармалей: Хорошие! Пригожие! Скажите, дети, а вы умеете скакать на лошадке? Дети: Да! Нет! Айболит: Ты что, Бармалей, это же опасно! Бармалей: На моих лошадках вовсе не опасно. (Выносит деревянных лошадей) Вот для вас веселая и быстрая игра. Называется она «Кто быстрей проскачет на коне?». (Выбирают участников игры – 2 команды по 5-7 человек из подготовительной группы. Проводит-ся эстафета «Какая команда быстрей проскачет на коне?».) Вед.: Бармалей, а ребята помладше тоже умеют скакать на коне. Вот посмотри! (Выбирают по 1 участнику – всего 3 человека. Они соревнуются между собой. Проводится игра «Кто быстрей проскачет на коне?»)
Айболит: Молодец, Бармалей, вижу ты исправился! Бармалей: Конечно, исправился. Я даже предлагаю пойти в другой детский сад и научить играть в мою игру с лошадками других ребят. Айболит: Хорошо, но сначала давай попрощаемся! До свидания, ребята! Желаем в этом учебном году не кашлять, не чихать и вовсе никогда не болеть! Бармалей: До свидания, ребята! (Айболит и Бармалей уходят) Петрушка: Ну и мне пришла пора прощаться. Желаю вам побольше узнать нового в этом учебном году, не скучать на занятиях, научиться самим читать и писать! А в этом вам помогут волшебные конфеты знаний!(Раздача «КОНФЕТ ЗНАНИЙ»: в каждой конфете упакованы конфеты для всех детей группы. Конфеты большие сувенирные из блестящей обёрточной бумаги). Ну а теперь все в путь! Добро пожаловать в детский сад! ♫ Дети организованно уходят в группу.


В раздел образования