Словесные или речевые игры по дороге в детский сад
Автор: Ерохова Ольга Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ д/с "Огонек" Населённый пункт: р.п. Линево Новосибирская область Наименование материала: Буклет для родителей Тема: Словесные или речевые игры по дороге в детский сад Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад «Огонек»
р.п.. Линево
Воспитатель: Ерохова О.Г.
Детский сад «Огонек»
р.п. Линево
В
Изостудия «Солнышко»
Игра «Закончи предложение»
(учить дополнять предложения
словом противоположного
значения; развивать память,
речь)
Сахар
сладкий,
а
перец
-
горький); летом листья зеленые,
а
осенью—желтые;
д о р о га
широкая, а тропинка - узкая и
т.д.
Игра «Повторение стихов»
(развивать интерес к
поэтическому творчеству,
память).
Игра «Назови детёнышей»
(обогащать словарный запас,
использовать в речи
существительные во
множественном числе)
Например: у кошки – котята, у
собаки – щенки, у лисы – лисята
и т.д.
Игра «Загадки, скороговорки»
( р а з в и в а т ь
л о г и ч е с к о е
мышление,
звуковую
культуру
речи)
Игра «Один—много»
(закрепление окончаний имён
существительных )
Лист—листья, лоб—лбы, гриб—
грибы …
Игра «Четвёртый лишний»
(развивать способность к
обобщению)
Яблоко, банан, персик, ёж;
стакан, вилка, ваза, свекла и т.д.
Игра «Кто где живет?»
(закрепление употребления в
речи детей грамматической
формы предложного падежа с
предлогом «в» )
Медведь—в берлоге, птица—в
гнезде, ёж—в норе, белка—в
дупле и т.д.
Игра «Назови одним словом»
(обобщать
предметы
одним
словом,
обогащать
словарный
запас)
Ложка,
тарелка,
кастрюля—
посуда; стул, стол, шкаф—мебель
ит.д.
Игры по дороге в детский сад.
Многие занятые родители
считают, что у них совсем нет
времени заниматься с ребенком.
На самом деле у вас оно есть. В
словесные или речевые игры
можно играть по дороге в детский
сад. Для этого не требуется
никакого оборудования или
пособий., а нужна лишь
готовность с пользой провести
время вместе со своим ребенком.
Речевые игры развивают
мышление, гибкость ума,
внимание, память, воображение,
языковое чутье, знакомят со
свойствами предметов,
окружающим миром. Кроме того,
играя, взрослый и ребенок учатся
общению и устанавливают
доверительные отношения.
Игра « Подбери рифму»
(развитие чувства рифмы)
Задаем рифмы по очереди: кочка -
бочка, строчка, дочка, точка;
картошка - матрешка, морошка,
кошка; лягушка - квакушка,
подружка, кружка; зайчик -
пальчик, мальчик; кошка - мошка,
блошка, плошка и т.д.
Игра
«Назови
л а с ков о »
(обогащение словарного запаса)
Например:
дерево—деревце,
улица-улочка, дом—домик и т.д.
И г р а
« Ч т о ,
гд е
р а с т е т ? »
(развивать
представление
об
окружающем
мире,
обогащать
лексику)
Например:
свекла,
картофель,
клубника, клюква, груша, огурец,
черника, вишня ( в огороде, в саду,
на грядке, в теплице, в парнике, в
лесу, на болоте, на дереве…)
Игра
«
Чем и что мы делаем?»
(расширять
представление
о
строении
человека,
функциях
его
органов)
Смотрим
–
глазами,
слушаем
–
ушами, хлопаем—руками и т.д.
Игра «Кто как говорит?»
(развивать
наблюдательно сть,
интерес к живой природе)
Например: воробей - чирикает, змея
– шипит, кошка – мяукает и т.п
Игра «Кто есть кто?»
(закреплять
представления
о
профессиях)
Например:
машинист—это
тот
кто…,
почтальон—это
тот
кто…,
продавец—это тот кто… и т.д.
Игра «Кто, где работает?»
(пополнение словарного запаса)
Врач – в больнице; клоун – в цирке,
почтальон – на почте, продавец – в
магазине, воспитатель – в детском
саду, учитель – в школе и т.д.
Игра«Скажи наоборот»
(обогащение лексики)
Высокий дом - низкий дом,
широкая улица - узкая улица,
толстый ствол - тонкий ствол и т.д.