Напоминание

Словесные или речевые игры по дороге в детский сад


Автор: Ерохова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Огонек"
Населённый пункт: р.п. Линево Новосибирская область
Наименование материала: Буклет для родителей
Тема: Словесные или речевые игры по дороге в детский сад
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Огонек» р.п.. Линево Воспитатель: Ерохова О.Г. Детский сад «Огонек» р.п. Линево В Изостудия «Солнышко»
Игра «Закончи предложение»
(учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь) Сахар сладкий, а перец - горький); летом листья зеленые, а осенью—желтые; д о р о га широкая, а тропинка - узкая и т.д.
Игра «Повторение стихов»
(развивать интерес к поэтическому творчеству, память).
Игра «Назови детёнышей»
(обогащать словарный запас, использовать в речи существительные во множественном числе) Например: у кошки – котята, у собаки – щенки, у лисы – лисята и т.д.
Игра «Загадки, скороговорки»
( р а з в и в а т ь л о г и ч е с к о е мышление, звуковую культуру речи)
Игра «Один—много»
(закрепление окончаний имён существительных ) Лист—листья, лоб—лбы, гриб— грибы …
Игра «Четвёртый лишний»
(развивать способность к обобщению) Яблоко, банан, персик, ёж; стакан, вилка, ваза, свекла и т.д.
Игра «Кто где живет?»
(закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в» ) Медведь—в берлоге, птица—в гнезде, ёж—в норе, белка—в дупле и т.д.
Игра «Назови одним словом»
(обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас) Ложка, тарелка, кастрюля— посуда; стул, стол, шкаф—мебель ит.д.



Игры по дороге в детский сад.
Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад. Для этого не требуется никакого оборудования или пособий., а нужна лишь готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком. Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.
Игра « Подбери рифму»
(развитие чувства рифмы) Задаем рифмы по очереди: кочка - бочка, строчка, дочка, точка; картошка - матрешка, морошка, кошка; лягушка - квакушка, подружка, кружка; зайчик - пальчик, мальчик; кошка - мошка, блошка, плошка и т.д.
Игра

«Назови

л а с ков о »
(обогащение словарного запаса) Например: дерево—деревце, улица-улочка, дом—домик и т.д.
И г р а

« Ч т о ,

гд е

р а с т е т ? »
(развивать представление об окружающем мире, обогащать лексику) Например: свекла, картофель, клубника, клюква, груша, огурец, черника, вишня ( в огороде, в саду, на грядке, в теплице, в парнике, в лесу, на болоте, на дереве…)


Игра

«

Чем и что мы делаем?»
(расширять представление о строении человека, функциях его органов) Смотрим – глазами, слушаем – ушами, хлопаем—руками и т.д.
Игра «Кто как говорит?»
(развивать наблюдательно сть, интерес к живой природе) Например: воробей - чирикает, змея – шипит, кошка – мяукает и т.п
Игра «Кто есть кто?»
(закреплять представления о профессиях) Например: машинист—это тот кто…, почтальон—это тот кто…, продавец—это тот кто… и т.д.
Игра «Кто, где работает?»
(пополнение словарного запаса) Врач – в больнице; клоун – в цирке, почтальон – на почте, продавец – в магазине, воспитатель – в детском саду, учитель – в школе и т.д.


Игра«Скажи наоборот»
(обогащение лексики) Высокий дом - низкий дом, широкая улица - узкая улица, толстый ствол - тонкий ствол и т.д.


В раздел образования