Автор: Рубачева Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ № 26 г.Черемхово Населённый пункт: г.Черемхово, Иркутской обл. Наименование материала: Конспект квест - игры Тема: "В гостях в деревне у дедушки" Раздел: дошкольное образование
Квест – игра для детей младшей и средней группы «В
деревню к дедушке»
Цель :
способствовать
развитию
воображения
детей,
используя
современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством
внедрения в воспитательно
– образовательный процесс игровой квест –
технологии,
способствующей
формированию
у
детей
самостоятельного
мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Основные задачи:
Познавательное развитие:
приобщать
дошкольников
к
восприятию
художественной
литературы
(сказок);
развивать
поисковую
активно сть,
стремление к новизне; расширять кругозор, эрудицию.
продолжать закреплять умение работать по схеме (карте);
закреплять умение обследовать предметы;
закреплять умение выделять в процессе восприятия нескольких
качеств предметов;
закрепить умение сравнивать предметы по внешнему виду,
по форме;
развивать логическое мышление;
ф о рм и р о ват ь
у
д е т е й
п о н и ма н и е
с о бл юд ат ь
м е р ы
предосторожности с предметами и продолжать развивать умения
действовать с ними;
Развитие речи:
совершенствовать
речь,
умение
точно
характеризовать
объект,
ситуацию;
высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать
свои мысли понятно окружающим;
продолжать работу по обогащению словаря.
Социально-коммуникативное развитие:
поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения
новых знаний;
воспитывать дружеские взаимоотношения, работать сообща;
воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Форма работы: Квест.
Материалы
и
оборудование:
карта;
репка,
вырезанная
из
картона
разделенная на три части (подсказки); муляжи овощей и фруктов; игрушки
(собака,
кошка,
мышка);
4
таза
среднего
размера;
крупа
гречневая;
макаронные изделия крупного размера; ноут бук; презентация -загадки на
тему «Овощи».
Примерный план игры:
(Дети заходят в музыкальный зал, их встречает ведущая)
Вед : - Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да.
Вед : - Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир.
К детям приходит дед.
Дед : - Здравствуйте, ребята! Я тут недавно был в своем огороде, что-то
посеял и забыл, что посеял…
Видно старый стал совсем, память
подводит. Как теперь быть не знаю.
Вед : - Ой, ребята, давайте поможем деду отыскать, что он посадил.
Дед : -Помогите, пожалуйста!
Вед: - Посмотрите, а здесь что-то лежит. А ведь это карта- подсказка.
Давайте посмотрим, куда мы идем в первую очередь. Что у нас под
цифрой один? Сначала мы идем к собаке, давайте найдем её.
Дети ищут собаку. Нашли.
Вед:
- Чтобы нам найти подсказку, нужно перебрать , как Золушка,
отдельно макароны и гречку, подсказка , я думаю на дне.
Дети находят первую подсказку. (в виде части репки)
Вед : - Одна подсказка у нас есть. Давайте посмотрим, куда нам идти
дальше.
Дети рассматривают карту.
Вед : - Правильно, теперь нам нужно найти кошку.
Дети находят кошку, где находится 2-я подсказка.
Вед: Чтобы нам найти вторую подсказку, нужно отобрать отдельно
овощи и фрукты.
Дед: - А вот и вторая подсказка нашлась.
Вед: - А что карта нам показывает?
Д е т и
о т в е ч а ю т ,
ч т о
н у ж н о
и с к а т ь
м ы ш к у .
Вед : - посмотрите вокруг, мышку нигде не видно?
Дети находят норку, а в ней мышка.
Вед : - Вот и третье задание. Загадки про овощи.
(включается презентация «Загадки про овощи»)
Мышка
приносит
третью
подсказку,
и
Дед
вместе
с
детьми
собирает картинку репки.
Вед: - Молодцы, ребята! Вы так ловко справились со всеми заданиями.
Ну что дедушка, ты Вспомнил, что ты посадил у себя в огороде.
Дед: - Да , Я же репку посадил! Спасибо ,ребята!
Вед: - Давайте вместе с дедушкой посмотрим сказку.
Примерный результат
у воспитанников появилась мотивация к видам деятельности: познавательно-
исследовательской,
коллекционированию. Они
стали
активны
и
любознательны,
развили
умение
общаться
между
собой,
закрепили,
имеющиеся
представления
о
морских
животных,
закрепили
умение
действовать и рассказывать по схеме, пользоваться предметами, появилось
желание
интересоваться
неизвестным
в
окружающем
мире,
в
непринужденной
обст ановке
приобрели
новые
знания
( д е т и
подготовительной
группы
показывают
театрализованную
постановку
по
сказке «Репка»)