Напоминание

"В гостях в деревне у дедушки"


Автор: Рубачева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 26 г.Черемхово
Населённый пункт: г.Черемхово, Иркутской обл.
Наименование материала: Конспект квест - игры
Тема: "В гостях в деревне у дедушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест – игра для детей младшей и средней группы «В деревню к дедушке»
Цель
: способствовать развитию воображения детей, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест – технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Основные задачи:

Познавательное развитие:
 приобщать дошкольников к восприятию художественной литературы (сказок); развивать поисковую активно сть, стремление к новизне; расширять кругозор, эрудицию.  продолжать закреплять умение работать по схеме (карте);  закреплять умение обследовать предметы;  закреплять умение выделять в процессе восприятия нескольких качеств предметов;  закрепить умение сравнивать предметы по внешнему виду, по форме;  развивать логическое мышление;  ф о рм и р о ват ь у д е т е й п о н и ма н и е с о бл юд ат ь м е р ы предосторожности с предметами и продолжать развивать умения действовать с ними;
Развитие речи:
 совершенствовать речь, умение точно характеризовать объект, ситуацию;  высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно окружающим;  продолжать работу по обогащению словаря.
Социально-коммуникативное развитие:
 поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;  воспитывать дружеские взаимоотношения, работать сообща;  воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Форма работы:
Квест.
Материалы

и

оборудование:
карта; репка, вырезанная из картона разделенная на три части (подсказки); муляжи овощей и фруктов; игрушки
(собака, кошка, мышка); 4 таза среднего размера; крупа гречневая; макаронные изделия крупного размера; ноут бук; презентация -загадки на тему «Овощи».
Примерный план игры:
(Дети заходят в музыкальный зал, их встречает ведущая)
Вед
: - Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей: Да.
Вед
: - Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир. К детям приходит дед.
Дед
: - Здравствуйте, ребята! Я тут недавно был в своем огороде, что-то посеял и забыл, что посеял… Видно старый стал совсем, память подводит. Как теперь быть не знаю.
Вед
: - Ой, ребята, давайте поможем деду отыскать, что он посадил.
Дед
: -Помогите, пожалуйста!
Вед: -
Посмотрите, а здесь что-то лежит. А ведь это карта- подсказка. Давайте посмотрим, куда мы идем в первую очередь. Что у нас под цифрой один? Сначала мы идем к собаке, давайте найдем её. Дети ищут собаку. Нашли.
Вед:

-
Чтобы нам найти подсказку, нужно перебрать , как Золушка, отдельно макароны и гречку, подсказка , я думаю на дне. Дети находят первую подсказку. (в виде части репки)
Вед
: - Одна подсказка у нас есть. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Дети рассматривают карту.
Вед
: - Правильно, теперь нам нужно найти кошку. Дети находят кошку, где находится 2-я подсказка.
Вед:
Чтобы нам найти вторую подсказку, нужно отобрать отдельно овощи и фрукты.
Дед:
- А вот и вторая подсказка нашлась.
Вед:
- А что карта нам показывает? Д е т и о т в е ч а ю т , ч т о н у ж н о и с к а т ь м ы ш к у .
Вед
: - посмотрите вокруг, мышку нигде не видно? Дети находят норку, а в ней мышка. Вед : - Вот и третье задание. Загадки про овощи. (включается презентация «Загадки про овощи») Мышка приносит третью подсказку, и Дед вместе с детьми собирает картинку репки. Вед: - Молодцы, ребята! Вы так ловко справились со всеми заданиями. Ну что дедушка, ты Вспомнил, что ты посадил у себя в огороде.
Дед: - Да , Я же репку посадил! Спасибо ,ребята! Вед: - Давайте вместе с дедушкой посмотрим сказку. Примерный результат у воспитанников появилась мотивация к видам деятельности: познавательно- исследовательской, коллекционированию. Они стали активны и любознательны, развили умение общаться между собой, закрепили, имеющиеся представления о морских животных, закрепили умение действовать и рассказывать по схеме, пользоваться предметами, появилось желание интересоваться неизвестным в окружающем мире, в непринужденной обст ановке приобрели новые знания ( д е т и подготовительной группы показывают театрализованную постановку по сказке «Репка»)


В раздел образования