Актуальность профессионально-ориентированной направленности обучения английскому языку в СПО
Автор: Боенко Ирина Борисовна Должность: преподаватель английского языка Учебное заведение: Колледж АлтГУ Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край Наименование материала: Статья Тема: Актуальность профессионально-ориентированной направленности обучения английскому языку в СПО Раздел: среднее профессиональное
Актуальность
профессионально-ориентированной
направленности
обучения
английскому языку в СПО
Двадцать
первый
век
диктует
свои
законы.
Невозможно
представить
жизнь
современного человека, никак не связанную с каким-либо иностранным языком. Если
говорить
об
английском
языке,
то
современные
реалии
таковы,
что
пора
перестать
рассматривать его только как одну из учебных дисциплин или как показатель уровня
образованности личности. В наши дни он является одним из базовых элементов системы
образования. Представители многих профессий могут реализовать себя гораздо более
полно,
владея
английским
языком.
Владение
английским
языком
повышает
конкурентоспособность специалиста на рынке труда, и даже более того – в некоторых
профессиях это является уже необходимым условием. Вот почему к студентам СПО
предъявляются весьма высокие требования в овладении английским языком.
Чтобы
успешно
овладеть
иностранным
языком,
у
студентов
должна
быть
осознанная потребность в этом. Чтобы студенты были мотивированы изучать английский
язык, они должны не только положительно относиться к языку как к важной части
мировой культуры и социальной жизни, но и понимать его значимость для их будущей
профессии. Именно поэтому преподавание английского языка в системе СПО должно
носить
профессионально-направленный
характер.
Крайне
важна
интеграция
языка
с
изучаемыми в колледже специальными дисциплинами.
Это ставит перед преподавателем важную и непростую задачу, ведь для студентов
разных
специальностей
требуются
программы
с
разным
предметным
содержанием.
Студенты должны научиться пользоваться иностранным языком в области выбранной
профессии.
Для
осуществления
коммуникации
на
английском
языке
в
устной
и
письменной
форме
обучающимся
необходимо
овладеть
различными
видами
речевой
деятельности (чтение, говорение, аудирование). Тематика текстов, которые преподаватель
подбирает для работы, должна быть связана с будущей профессиональной деятельностью
студентов.
Поскольку обучение языку проходит в искусственной среде, не подразумевающей
погружения,
существует
опасность
снижения
или
потери
интереса
у
студентов
при
столкновении с неизбежными трудностями. Но когда изучаемый материал построен на
основе выбранной студентами специальности, это мотивирует их и повышает интерес к
овладению
языком,
а
также
расширяет
и
углубляет
профессиональные
познания
обучающихся.
Преподаватель
должен
стремиться
развивать
интерес
студентов
к
овладению языком. Заинтересованный студент будет использовать имеющиеся у него
знания для получения новой информации, таким образом, процесс изучения и освоения
языка
является
развивающим
и
развивающимся,
способствующим
формированию
активной, самосовершенствующейся личности.