Автор: Вырвина Елена Александровна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МКДОУ "Светлячок" р.п. Юрты Населённый пункт: п. Юрты, Иркутская область Наименование материала: Сценарий новогоднего праздника во 2-ой младшей группе Тема: Заюшкина избушка Раздел: дошкольное образование
СЦЕНАРИЙ
новогоднего
праздника
2-я младшая группа
Звучит веселая музыка (негромко). Дети стоят возле дверей зала, к ним
подходит Снегурочка.
С : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Снегурочка. Дедушка Мороз
меня послал к вам пораньше, чтобы я пригласила вас на праздник.
Елка в праздник нарядилась,
Огоньками засветилась.
Все они горят, сверкают
Деток в гости приглашают.
По музыку дети за Снегурочкой входят в зал и встают вокруг елки.
1 реб . У новогодней елочки
Зеленые иголочки.
И снизу до верхушки –
Красивые игрушки.
2 реб . Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки.
3 реб . Елочка, елочка!
Вот она какая:
Стройная, красивая,
Яркая, большая.
Дети вместе со Снегурочкой исполняют хоровод «Маленькой елочке». Затем
садятся на стульчики.
.
С : Ребята, праздник у нас уже начался, а дедушки Мороза все нет. Что же
делать? Может, нам его нужно позвать?
Дети зовут Деда Мороза.
С : Боюсь, дедушке не слышно, как мы его зовем, но, кажется, я знаю, что
нужно сделать. У меня есть музыкальные инструменты, но они не простые, а
волшебные. Как только вы на них заиграете, дедушка Мороз сразу услышит и
придет.
Детям раздают бубны, погремушки, колокольчики, треугольники, барабаны.
Исполняется «Новогодняя полька» Ан. Александрова. Слышится стук посоха,
входит Дед Мороз.
ДМ : Здравствуйте, дорогие ребята!
За горами, за лесами
Целый год скучал за вами.
Каждый день вас вспоминал
ДМ:
Да подарки собирал,
Чтоб прийти на Новый год
И позвать всех в хоровод.
Ну-ка, елка, раз, два, три,
Огоньками вся гори!
Загораются огни на елке, дети встают в хоровод и вместе с Дедом Морозом
и
Снегурочкой
исполняют «Маленькую
Ёлочку»
Г.Вихаревой .
Затем
садятся.
Появляется
Зайчик.
Скачет
вокруг
елки,
пока
Дед
Мороз
его
не
останавливает.
ДМ : Здравствуй, заинька!
З : Здравствуй, дедушка Мороз!
ДМ : А ты почему не веселишься со всеми?
З : Ой, дедушка Мороз, мне не до веселья. У меня беда случилась.
ДМ : Что за беда такая? Расскажи, мы тебе поможем.
З: (тяжело вздыхая) Нет. Мне теперь никто не поможет.
ДМ: Ты расскажи лучше, что случилось.
З : Я построил себе домик и так хорошо жил в нем. Но наступила зима, стало
холодно. Пришла лиса и выгнала меня на улицу, а сама стала жить в моем
домике.
ДМ: Ах, лиса – разбойница! Не печалься. Поможем мы твоей беде. Выгоним
лесу из твоего дома.
З: Да ее не выгонишь. Она злющая-презлющая. Кричит, стучит, ногами
топает. Я и близко подойти боюсь.
С: Дедушка Мороз, давай мы позовем собачку. Она пойдет, грозно полает,
лиса испугается и убежит.
ДМ: Собачка, где ты? Хватит спать!
Иди скорей нам помогать.
Выходит собака.
Соб: Меня не надо долго звать,
Всегда я рада помогать,
И раз попали вы в беду,
Друзей своих я позову.
Гаав, гав, гав.
ДМ : Зайчик, где твой домик? Пусть собака прогонит лису.
Заяц показывает на домик, собака подходит к нему и громко лает.
Л: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочку по закоулочкам!
Собака в испуге убегает.
З: вот видишь, дедушка Мороз, я же говорил, что она злющая и никто с ней
не справится.
ДМ : Ничего, заинька, справимся. Позову-ка я мишку-топтыжку.
Миша, мишенька, медведь!
Ты оставь свою берлогу,
Выходи к нам на подмогу.
Входит медведь.
М: Если только я смогу,
Непременно помогу.
Эй, ребята, дружно все
Мы дадим отпор лисе.
Медведь подходит к домику и громко рычит.
Л : Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Медведь убегает в страхе.
З (плачет): Никогда мне не вернуться в мой домик. Никто не сможет
прогнать лису.
С: Петя, петушок –
Золотой гребешок!
Ты рано встаешь,
Громко песенки поешь.
Ты погромче спой в лесу,
Испугай-ка нам лису.
Выходит петушок.
П: Здесь со мной мои дружки -
Боевые петушки.
Ногами мы затопаем,
Крыльями захлопаем,
Грозно кричим
И лису победим.
Выходят дети в костюмах петушков и исполняют танец «Петушки». Затем
подходят к домику и громко кричат: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»
Л: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Петушки убегают.
З: Нет, наверно, мне уже никто не поможет.
В это время на елке то загораются, то гаснут огни.
С: Дедушка Мороз, милый зайчик, я знаю, что сказала елочка. Ведь она у нас
волшебная. У нее есть маленькие волшебные елочки, а у этих елочек –
колючие иголочки. Вот мы сейчас лису и проучим.
Выходят девочки в костюмах елочек и исполняют песню – танец «Елочки».
Затем подходят к домику и окружают его. К ним подходит Дед Мороз.
ДМ: ( стучит посохом): Дома ли лиса, гроза всех зверей?
Л: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
ДМ : Не выскочишь и не выпрыгнешь.
Л : Ну погодите. Я вам сейчас покажу! (Высовывает лапу в окно и
вскрикивает).
ДМ: Ну что, хорошо ли тебе сидится в домике? Тебе никуда не пройти сквозь
колючие иголки.
Л: Ой, елочки, ой, дедушка Мороз, простите меня, пожалейте. Простите
меня, пожалуйста, я больше никогда не буду зайчика обижать и из его домика
уйду навсегда.
ДМ: А других ты тоже не будешь обижать?
Л: Нет, нет! Я больше никого обижать не буду.
ДМ: Ну что, пропустим лису? Отпустим ее? Спасибо тебе, наша волшебная
елочка, за добрый совет. И вас, маленькие елочки, благодарим за помощь.
З: Большое всем спасибо. Теперь я могу вернуться в свой домик, и никакие
холода мне не страшны.
Л: А можно мне остаться с вами? Я так люблю петь, танцевать, играть.
ДМ : Оставайся, только не забудь про свое обещание.
А теперь, лесной народ,
Выходи-ка в хоровод.
Дети исполняют «Танец возле елки».
С : Дедушка Мороз, а теперь ребята тебе стихи почитают, а посиди, отдохни.
Дед Мороз садится возле елки, дети читают стихи.
ДМ : Песни и танцы были у нас.
Вот и для игр приблизился час.
Проводятся игры: «Догонялки», «Слепи Снеговика».
ДМ: Как у вас весело, хорошо. Вот только песенку обо мне вы еще не пели.
С: Не волнуйся, дедушка, ребятки знают песенку о тебе. Правда, ребята?
Исполняется песня «Дед Мороз».
ДМ : Вот спасибо, уважили старика. Настало время и вас порадовать
подарками. Позову – ка я свой волшебный мешок (стучит посохом).
Что ж мешок к нам не спешит?
Может он в санях там спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, так разбужу.
Дед Мороз уходит, в это время появляется мешок-сюрприз. (Заранее
готовятся два одинаковых мешка: один наполняется подарками, а другой
надевается на человека так, чтобы он мог в нем ходить в присядку).
М: Я совсем в санях заждался.
Вы скажите мне друзья,
Может быть, не нужен я?
С: Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришел,
За тобой Мороз пошел.
Я тебя здесь посажу
И за дедушкой схожу.
Снегурочка оставляет мешок под елкой, сама уходит за Дедом Морозом.
Лиса на цыпочках подходит к мешку.
Л : Что же там в мешке лежит? (дотрагивается до него).
З : Ой, не трогай, убежит.
Л: Погляжу одним глазком.
М: Вам не справится с мешком.
Дед Мороз наколдовал,
Чтоб меня никто не брал.
Л: (вздыхая) Ох, любопытно, не могу!
Мешок убегает, лиса за ним следом. Слышится голос Деда Мороза: «А! Вот
ты где проказник». Дед Мороз вносит мешок с подарками, лиса и заяц
входят следом.
ДМ : Наконец я встретился со своим мешком. А то гляжу, в санях его нет!
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
ДМ: Вот и настал прощанья час.
С: Нам было весело у вас.
ДМ: Прощаясь, всех хочу обнять,
А через год вернусь опять.
Дед Мороз, Снегурочка, Лиса, Заяц прощаются и уходят.
Роли исполняют:
Ведущая-Снегурочка ____________________________
Дед Мороз _____________________________________
Собака ________________________________________
Медведь _______________________________________
Петушок ______________________________________
Лиса __________________________________________
Мешок (сюрп.момент) ___________________________