Напоминание

Заюшкина избушка


Автор: Вырвина Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Светлячок" р.п. Юрты
Населённый пункт: п. Юрты, Иркутская область
Наименование материала: Сценарий новогоднего праздника во 2-ой младшей группе
Тема: Заюшкина избушка
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ новогоднего праздника 2-я младшая группа
Звучит веселая музыка (негромко). Дети стоят возле дверей зала, к ним подходит Снегурочка.
С
: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Снегурочка. Дедушка Мороз меня послал к вам пораньше, чтобы я пригласила вас на праздник. Елка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась. Все они горят, сверкают Деток в гости приглашают. По музыку дети за Снегурочкой входят в зал и встают вокруг елки.
1 реб
. У новогодней елочки Зеленые иголочки. И снизу до верхушки – Красивые игрушки.
2 реб
. Висят на ветках шарики, Волшебные фонарики, И бусы, и снежинки, И голубые льдинки.
3 реб
. Елочка, елочка! Вот она какая: Стройная, красивая, Яркая, большая. Дети вместе со Снегурочкой исполняют хоровод «Маленькой елочке». Затем садятся на стульчики. .
С
: Ребята, праздник у нас уже начался, а дедушки Мороза все нет. Что же делать? Может, нам его нужно позвать? Дети зовут Деда Мороза.
С
: Боюсь, дедушке не слышно, как мы его зовем, но, кажется, я знаю, что нужно сделать. У меня есть музыкальные инструменты, но они не простые, а волшебные. Как только вы на них заиграете, дедушка Мороз сразу услышит и придет. Детям раздают бубны, погремушки, колокольчики, треугольники, барабаны. Исполняется «Новогодняя полька» Ан. Александрова. Слышится стук посоха, входит Дед Мороз.
ДМ
: Здравствуйте, дорогие ребята! За горами, за лесами Целый год скучал за вами. Каждый день вас вспоминал

ДМ:
Да подарки собирал, Чтоб прийти на Новый год И позвать всех в хоровод. Ну-ка, елка, раз, два, три, Огоньками вся гори! Загораются огни на елке, дети встают в хоровод и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой исполняют
«Маленькую

Ёлочку»

Г.Вихаревой
. Затем садятся. Появляется Зайчик. Скачет вокруг елки, пока Дед Мороз его не останавливает.
ДМ
: Здравствуй, заинька!
З
: Здравствуй, дедушка Мороз!
ДМ
: А ты почему не веселишься со всеми?
З
: Ой, дедушка Мороз, мне не до веселья. У меня беда случилась.
ДМ
: Что за беда такая? Расскажи, мы тебе поможем.
З:
(тяжело вздыхая) Нет. Мне теперь никто не поможет.
ДМ:
Ты расскажи лучше, что случилось.
З
: Я построил себе домик и так хорошо жил в нем. Но наступила зима, стало холодно. Пришла лиса и выгнала меня на улицу, а сама стала жить в моем домике.
ДМ:
Ах, лиса – разбойница! Не печалься. Поможем мы твоей беде. Выгоним лесу из твоего дома.
З:
Да ее не выгонишь. Она злющая-презлющая. Кричит, стучит, ногами топает. Я и близко подойти боюсь.
С:
Дедушка Мороз, давай мы позовем собачку. Она пойдет, грозно полает, лиса испугается и убежит.
ДМ:
Собачка, где ты? Хватит спать! Иди скорей нам помогать. Выходит собака.
Соб:
Меня не надо долго звать, Всегда я рада помогать, И раз попали вы в беду, Друзей своих я позову. Гаав, гав, гав.

ДМ
: Зайчик, где твой домик? Пусть собака прогонит лису. Заяц показывает на домик, собака подходит к нему и громко лает.
Л:
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочку по закоулочкам! Собака в испуге убегает.
З:
вот видишь, дедушка Мороз, я же говорил, что она злющая и никто с ней не справится.
ДМ
: Ничего, заинька, справимся. Позову-ка я мишку-топтыжку. Миша, мишенька, медведь! Ты оставь свою берлогу, Выходи к нам на подмогу. Входит медведь.
М:
Если только я смогу, Непременно помогу. Эй, ребята, дружно все Мы дадим отпор лисе. Медведь подходит к домику и громко рычит.
Л
: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. Медведь убегает в страхе.
З (плачет):
Никогда мне не вернуться в мой домик. Никто не сможет прогнать лису.
С:
Петя, петушок – Золотой гребешок! Ты рано встаешь, Громко песенки поешь. Ты погромче спой в лесу, Испугай-ка нам лису. Выходит петушок.
П:
Здесь со мной мои дружки - Боевые петушки. Ногами мы затопаем, Крыльями захлопаем, Грозно кричим И лису победим. Выходят дети в костюмах петушков и исполняют танец «Петушки». Затем подходят к домику и громко кричат: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

Л:
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. Петушки убегают.
З:
Нет, наверно, мне уже никто не поможет. В это время на елке то загораются, то гаснут огни.
С:
Дедушка Мороз, милый зайчик, я знаю, что сказала елочка. Ведь она у нас волшебная. У нее есть маленькие волшебные елочки, а у этих елочек – колючие иголочки. Вот мы сейчас лису и проучим. Выходят девочки в костюмах елочек и исполняют песню – танец «Елочки». Затем подходят к домику и окружают его. К ним подходит Дед Мороз.
ДМ: (
стучит посохом): Дома ли лиса, гроза всех зверей?
Л:
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
ДМ
: Не выскочишь и не выпрыгнешь.
Л
: Ну погодите. Я вам сейчас покажу! (Высовывает лапу в окно и вскрикивает).
ДМ:
Ну что, хорошо ли тебе сидится в домике? Тебе никуда не пройти сквозь колючие иголки.
Л:
Ой, елочки, ой, дедушка Мороз, простите меня, пожалейте. Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду зайчика обижать и из его домика уйду навсегда.
ДМ:
А других ты тоже не будешь обижать?
Л:
Нет, нет! Я больше никого обижать не буду.
ДМ:
Ну что, пропустим лису? Отпустим ее? Спасибо тебе, наша волшебная елочка, за добрый совет. И вас, маленькие елочки, благодарим за помощь.
З:
Большое всем спасибо. Теперь я могу вернуться в свой домик, и никакие холода мне не страшны.
Л:
А можно мне остаться с вами? Я так люблю петь, танцевать, играть.
ДМ
: Оставайся, только не забудь про свое обещание. А теперь, лесной народ, Выходи-ка в хоровод. Дети исполняют «Танец возле елки».
С
: Дедушка Мороз, а теперь ребята тебе стихи почитают, а посиди, отдохни.
Дед Мороз садится возле елки, дети читают стихи.
ДМ
: Песни и танцы были у нас. Вот и для игр приблизился час. Проводятся игры: «Догонялки», «Слепи Снеговика».
ДМ:
Как у вас весело, хорошо. Вот только песенку обо мне вы еще не пели.
С:
Не волнуйся, дедушка, ребятки знают песенку о тебе. Правда, ребята? Исполняется песня «Дед Мороз».
ДМ
: Вот спасибо, уважили старика. Настало время и вас порадовать подарками. Позову – ка я свой волшебный мешок (стучит посохом). Что ж мешок к нам не спешит? Может он в санях там спит? Лучше сам за ним схожу, Если спит, так разбужу. Дед Мороз уходит, в это время появляется мешок-сюрприз. (Заранее готовятся два одинаковых мешка: один наполняется подарками, а другой надевается на человека так, чтобы он мог в нем ходить в присядку).
М:
Я совсем в санях заждался. Вы скажите мне друзья, Может быть, не нужен я?
С:
Мы тебя весь праздник ждали И сейчас вот только звали. Ты на зов наш не пришел, За тобой Мороз пошел. Я тебя здесь посажу И за дедушкой схожу. Снегурочка оставляет мешок под елкой, сама уходит за Дедом Морозом. Лиса на цыпочках подходит к мешку.
Л
: Что же там в мешке лежит? (дотрагивается до него).
З
: Ой, не трогай, убежит.
Л:
Погляжу одним глазком.
М:
Вам не справится с мешком. Дед Мороз наколдовал, Чтоб меня никто не брал.
Л:
(вздыхая) Ох, любопытно, не могу!
Мешок убегает, лиса за ним следом. Слышится голос Деда Мороза: «А! Вот ты где проказник». Дед Мороз вносит мешок с подарками, лиса и заяц входят следом.
ДМ
: Наконец я встретился со своим мешком. А то гляжу, в санях его нет! Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
ДМ:
Вот и настал прощанья час.
С:
Нам было весело у вас.
ДМ:
Прощаясь, всех хочу обнять, А через год вернусь опять. Дед Мороз, Снегурочка, Лиса, Заяц прощаются и уходят. Роли исполняют: Ведущая-Снегурочка ____________________________ Дед Мороз _____________________________________ Собака ________________________________________ Медведь _______________________________________ Петушок ______________________________________ Лиса __________________________________________ Мешок (сюрп.момент) ___________________________


В раздел образования